09 ноября 2017  —  Конференция и выставка eCommerce 2017

Онлайн-курсы в записи с домашними заданиями и контрольными работами  — по email маркетингу, веб-аналитике.
Новый курс по бесплатному инструменту для a/b тестирования Google Optimize. Начни учиться уже завтра!

База знаний

Как не слить бюджет: проводим плановую оптимизацию кампаний Google AdWords

Как повысить эффективность рекламных кампаний Google Adwords? Как не слить сразу бюджет? Как улучшить позиции объявлений и платить меньше за клик?

Необходимо регулярно проверять и следить за настроенной рекламной кампанией. Ты думаешь, достаточно раз настроить и дальше не заглядывать в аккаунт? Пополнять раз в два месяца, и все пойдет как по маслу? Именно так сливаются сотни и тысячи долларов на рекламные кампании, которые не приносят результата.

Каким образом и как часто оптимизировать кампании Google Adwords? Читай и внедряй.

1 раз в день

Задача — найти аномалии или ошибки и исправить их, пока цена ошибки низкая.

  1. Проверь автоматические алерты от Adwords (правый верхний угол). Прими решение, согласиться с советами по оптимизации или нет. Не всегда стоит соглашаться, подходи с умом и читай внимательно.
  2. Проверь бюджетный темп. Мы все слышали истории о ежемесячном бюджете, который тратится за день. Не позволяй этому случиться с тобой. А что делать, если дневной бюджет расходуется за полдня? Значит нужно его поднять или уменьшить цену за клик.

1 раз в неделю

  1. Проверь баланс счета — хватит ли денег на неделю?
  2. Проверь динамику кампаний за последние 7 дней
  3. Посмотри, нет ли спада/резкого роста трафика или цены за клик — в adwords это очень удобно делать графиками. Сортируй кампании по затратам, так ты сразу поймешь, где проблемы:
    1. Если есть провал трафика — смотри ставки.
    2. Если есть резкий рост трафика — смотри поисковые запросы.
    3. Если у кампании 0 кликов/показов — смотри ключевые слова, наведи на окошко (оно покажет, почему не показывается).
  4. Сделай корректировку ставок — повысить ставки до 1 страницы (но не выше 2,5 грн, например. Тут надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике); создай правило, чтобы ставки поднимались до 2-3 позиции; создай правило, чтобы ставки опускались, если позиция выше 2. Как понять, какие позиции наиболее выгодные? 
  5. Сделай сортировку по словам — топ-30 по затратам. На самое затратное слово посмотреть поисковые запросы, цену за клик и внести корректировки.
  6. Отсортируй по группам объявлений — топ-10 по затратам. На самой затратной группе: отключи объявление, которое дало 0 кликов/показов, создай для тестирования ещё 1 объявление.

1 раз в 2 недели:

1 числа и 15 делай срезы по рекламе и по прибыли. Так ты сможешь принимать решения, что дальше делать с рекламными кампаниями.
  1. По самым трафиковым кампаниям проверь поисковые запросы.
  2. Добавь ненужное в минус-слова:
    1. Зайди на вкладку keywords
    2. Выбери вкладку (увидишь поисковые запросы)
    3. Те запросы, которые не в тему — нужно добавить в минус-слова (при этом добавить нужно не в точном соответствии, а вычленить маску по которой будут «минусится» похожие запросы).
  3. Добавь новые запросы в ключевые запросы:
    1. Посмотри на подсказку от Google Adwords
    2. Перейди в интерфейс подсказок
    3. Можно вручную просматривать все и добавлять по 1 слову или применить все подсказки. Ты сразу добавишь их группы, которые Adwords считает нужными.
    4. Загрузи в Adwords Editor последние изменения и работай со словами там. В интерфейсе будет видно, куда добавились новые слова и с ними можно будет массово работать. Помни — необходимо проработать все подсказки, потому что если этого не сделать, то можно слить кучу денег на то, что предложил робот.
  4. Проверь, нет ли конфликтов минус-слов
  5. Проверь показатели impression share
    Если есть критическое отставание от планов — повысь ставку или подумай, что делать.
  6. Проверь статистику по расширениям и дополнительным ссылкам: есть ли все расширения, добавь новые. Те, что 0 кликов и показов — удали, сделай новые.
  7. Проверь, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса. Какие типы соответствия использовать?

Раз в месяц:

Необходимо снова подвести итоги.
  1. Просчитай рентабельность рекламы
  2. Глобально пересмотри ставки
  3. Определи в какую сторону оптимизировать и/или расширять дальше аккаунт

Как мы готовим ежедневные отчеты для Клиентов?

  1. Мы не используем автоматических писем и отчетов. Потому что автоматические отчеты создают соблазн переслать или не открыть. Заходим в аккаунт, делаем отчет за предыдущий день (с него скриншот). Пользуемся ярлыками. Смотри также тестирование объявления в контекстной рекламе.
  2. По ключевым кампаниям мы анализируем результаты в сравнении с предыдущим днем. Комментируем, почему так случилось и что мы сделали, чтобы это исправить.
  3. Что сделали из прошлого отчета. Нужно указать, что сделали из того, что обещали в прошлом отчете, как это повлияло.
  4. Проверяем, нет ли слов в широком соответствии без плюса. Форма подачи — скриншот из Adwords Editor.
  5. Проверяем повторяющиеся ключевые слова. Прикрепляем скриншот из Adwords Editor, что их нет.
  6. Делаем отдельный отчет по топ-20 самых затратных словах. Включаем в отчет такие показатели: слово-кампания, СРС, позиция. Анализируем поисковые запросы по этому слову и можно ли снизить цену за клик не потеряв позицию.
  7. Делаем отчет по топ-20 поисковых запросов и ключевых слов, которые их вызвали. Включаем такие показатели: клики, CTR, средняя позиция, затраты.
  8. Проверяем бюджет.
  9. Готовим отчет по правилам форматирования — все затраты должны быть видны, отсортировано по ним.

Примеры отчетов:

Пример комментариев к отчету:

Если хочешь лучше разбираться в контекстной рекламе, проходи курсы по веб-аналитике. Или доверься профессионалам и закажи услугу по настройке контекстной рекламы.
Понравился материал?
Будь в курсе! Подпишись и получай анонсы мероприятий, бесплатные материалы и полезные советы. 6 371 человек — уже подписались.
  • Имя
    Имя и Фамилия*
    Email*
    Телефон
    Компания
    Должность
    Комментарий
    Интерес
    GA Client-id
    IP
    USER_AGENT
    first_utm_term
    first_utm_source
    first_utm_medium
    first_utm_content
    first_utm_campaign
    current_utm_term
    current_utm_source
    current_utm_medium
    current_utm_content
    current_utm_campaign
    User Details