, обновлено — 23 декабря 2018 5 мин на прочтение

Оптимизация рекламных кампаний Google AdWords: пошаговый план

Как повысить эффективность рекламных кампаний Google AdWords? Как не слить бюджет? Как улучшить позиции объявлений и платить меньше за клик?

Как делать оптимизацию контекстной рекламы Google AdWords правильно?

Необходимо регулярно проверять и следить за настроенной рекламной кампанией Google AdWords. Ты думаешь, достаточно раз настроить и дальше не заглядывать в аккаунт? Пополнять раз в два месяца, и все пойдет как по маслу? Именно так сливаются сотни и тысячи долларов на рекламные кампании, которые не приносят результата.

Каким образом и как часто оптимизировать рекламные кампании Google Adwords? Читай и внедряй.

Оптимизация 1 раз в день

Задача — найти аномалии или ошибки и исправить их, пока цена ошибки низкая.

  1. Проверь автоматические алерты от Adwords (правый верхний угол). Прими решение, согласиться с советами по оптимизации или нет. Не всегда стоит соглашаться, подходи с умом и читай внимательно.
  2. Проверь бюджетный темп. Мы все слышали истории о ежемесячном бюджете, который тратится за день. Не позволяй этому случиться с тобой. А что делать, если дневной бюджет расходуется за полдня? Значит нужно его поднять или уменьшить цену за клик.

Оптимизация 1 раз в неделю

  1. Проверь баланс счета — хватит ли денег на неделю?
  2. Проверь динамику кампаний за последние 7 дней
  3. Посмотри, нет ли спада/резкого роста трафика или цены за клик — в adwords это очень удобно делать графиками. Сортируй кампании по затратам, так ты сразу поймешь, где проблемы:
    1. Если есть провал трафика — смотри ставки.
    2. Если есть резкий рост трафика — смотри поисковые запросы.
    3. Если у кампании 0 кликов/показов — смотри ключевые слова, наведи на окошко (оно покажет, почему не показывается).
  4. Сделай корректировку ставок — повысить ставки до 1 страницы (но не выше 2,5 грн, например. Тут надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике); создай правило, чтобы ставки поднимались до 2-3 позиции; создай правило, чтобы ставки опускались, если позиция выше 2. Как понять, какие позиции наиболее выгодные? 
  5. Сделай сортировку по словам — топ-30 по затратам. На самое затратное слово посмотреть поисковые запросы, цену за клик и внести корректировки.
  6. Отсортируй по группам объявлений — топ-10 по затратам. На самой затратной группе: отключи объявление, которое дало 0 кликов/показов, создай для тестирования ещё 1 объявление.

Оптимизация 1 раз в 2 недели:

1 числа и 15 делай срезы по рекламе и по прибыли. Так ты сможешь принимать решения, что дальше делать с рекламными кампаниями.
  1. По самым трафиковым кампаниям проверь поисковые запросы.
  2. Добавь ненужное в минус-слова:
    1. Зайди на вкладку keywords
    2. Выбери вкладку (увидишь поисковые запросы)
    3. Проверь бюджетный темп. Мы все слышали истории о ежемесячном бюджете, который тратится за день. Не позволяй этому случиться с тобой. А что делать, если дневной бюджет расходуется за полдня? Значит нужно его поднять или уменьшить цену за клик.

    Оптимизация 1 раз в неделю

    1. Проверь баланс счета — хватит ли денег на неделю?
    2. Проверь динамику кампаний за последние 7 дней
    3. Посмотри, нет ли спада/резкого роста трафика или цены за клик — в adwords это очень удобно делать графиками. Сортируй кампании по затратам, так ты сразу поймешь, где проблемы:
      1. Если есть провал трафика — смотри ставки.
      2. Если есть резкий рост трафика — смотри поисковые запросы.
      3. Если у кампании 0 кликов/показов — смотри ключевые слова, наведи на окошко (оно покажет, почему не показывается).
    4. Сделай корректировку ставок — повысить ставки до 1 страницы (но не выше 2,5 грн, например. Тут надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике); создай правило, чтобы ставки поднимались до 2-3 позиции; создай правило, чтобы ставки опускались, если позиция выше 2. Как понять, какие позиции наиболее выгодные? 
    5. Сделай сортировку по словам — топ-30 по затратам. На самое затратное слово посмотреть поисковые запросы, цену за клик и внести корректировки.
    6. Отсортируй по группам объявлений — топ-10 по затратам. На самой затратной группе: отключи объявление, которое дало 0 кликов/показов, создай для тестирования ещё 1 объявление.

    Оптимизация 1 раз в 2 недели:

    1 числа и 15 делай срезы по рекламе и по прибыли. Так ты сможешь принимать решения, что дальше делать с рекламными кампаниями.
    1. По самым трафиковым кампаниям проверь поисковые запросы.
    2. Добавь ненужное в минус-слова:
      1. Зайди на вкладку keywords
      2. Выбери вкладку (увидишь поисковые запросы)
      3. Те запросы, которые не в тему — нужно добавить в минус-слова (при этом добавить нужно не в точном соответствии, а вычленить маску по которой будут «минусится» похожие запросы).
    3. Добавь новые запросы в ключевые запросы:
      1. Посмотри на подсказку от Google Adwords
      2. Перейди в интерфейс подсказок
      3. Можно вручную просматривать все и добавлять по 1 слову или применить все подсказки. Ты сразу добавишь их группы, которые Adwords считает нужными.
      4. Загрузи в Adwords Editor последние изменения и работай со словами там. В интерфейсе будет видно, куда добавились новые слова и с ними можно будет массово работать. Помни — необходимо проработать все подсказки, потому что если этого не сделать, то можно слить кучу денег на то, что предложил робот.
    4. Проверь, нет ли конфликтов минус-слов
    5. Проверь показатели impression share
      Если есть критическое отставание от планов — повысь ставку или подумай, что делать.
    6. Проверь статистику по расширениям и дополнительным ссылкам: есть ли все расширения, добавь новые. Те, что 0 кликов и показов — удали, сделай новые.
    7. Проверь, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса. Какие типы соответствия использовать?

    Оптимизация раз в месяц:

    Необходимо снова подвести итоги.
    1. Просчитай рентабельность рекламы
    2. Глобально пересмотри ставки
    3. Определи в какую сторону оптимизировать и/или расширять дальше аккаунт

    Как мы готовим ежедневные отчеты для Клиентов?

    1. Мы не используем автоматических писем и отчетов. Потому что автоматические отчеты создают соблазн переслать или не открыть. Заходим в аккаунт, делаем отчет за предыдущий день (с него скриншот). Пользуемся ярлыками. Смотри также тестирование объявления в контекстной рекламе.
    2. По ключевым кампаниям мы анализируем результаты в сравнении с предыдущим днем. Комментируем, почему так случилось и что мы сделали, чтобы это исправить.
    3. Что сделали из прошлого отчета. Нужно указать, что сделали из того, что обещали в прошлом отчете, как это повлияло.
    4. Проверяем, нет ли слов в широком соответствии без плюса. Форма подачи — скриншот из Adwords Editor.
    5. Проверяем повторяющиеся ключевые слова. Прикрепляем скриншот из Adwords Editor, что их нет.
    6. Делаем отдельный отчет по топ-20 самых затратных словах. Включаем в отчет такие показатели: слово-кампания, СРС, позиция. Анализируем поисковые запросы по этому слову и можно ли снизить цену за клик не потеряв позицию.
    7. Делаем отчет по топ-20 поисковых запросов и ключевых слов, которые их вызвали. Включаем такие показатели: клики, CTR, средняя позиция, затраты.
    8. Проверяем бюджет.
    9. Готовим отчет по правилам форматирования — все затраты должны быть видны, отсортировано по ним.

    Примеры отчетов:

    Пример комментариев к отчету:

    Если хочешь лучше разбираться в контекстной рекламе, проходи курсы по веб-аналитике. Или доверься профессионалам и закажи услугу по настройке контекстной рекламы.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Подкасты про диджитал: выбор редакции

28 января 2019 Performance 360
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 78

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.