, обновлено — 1 апреля 2019 5 мин на прочтение

Тихая, но смертельная: Частота показов объявлений в Facebook

Перевод и адаптация статьи с сайта Adespresso.com.

Какой показатель рекламы в Facebook самый важный? За чем нужно чаще всего следить?

Скорее всего — за CPA (цена за действие) или CPC (цена за клик).

CPA и CPC показывают, как работает кампания. Но они ничего не говорят о том, почему она работает хорошо или плохо. Поэтому, если ты хочешь оптимизировать кампании, CPA или CPC будет мало.

Конечно, нужно с самого начала писать качественные объявлений. Читай 18 советов, как настроить эффективную рекламу в Facebook.

Можно останавливать объявления, которые съедают много денег. Это работает. Но недолго. Сегодня остановили 4 объявления. Завтра ещё 3. Послезавтра — 5. Скоро объявления закончатся. А ты так и не узнаешь, почему они работали плохо.

Чтобы понять причины эффективности рекламы в Facebook, нужно анализировать больше метрик. Вот несколько из них:

  • CTR — соотношение кликов и показов;
  • Conversion rate — коэффициент конверсии;
  • Frequency — частота.

Поговорим о самой неочевидной — о частоте.

post_frequency-ads-1024x536

Что такое частота объявлений?

Давайте определим основные термины:

Показы (Impressions) — сколько раз объявления были показаны.
Охват (Reach) — количество уникальных пользователей, которые видели объявления.

Частота (Frequence) = Показы/Охват. Это среднее количество показов на одного пользователя.

Вот пример:

Эффективность рекламы в Фейсбук


Что такое частота объявлений?

Давайте определим основные термины:

Показы (Impressions) — сколько раз объявления были показаны.
Охват (Reach) — количество уникальных пользователей, которые видели объявления.

Частота (Frequence) = Показы/Охват. Это среднее количество показов на одного пользователя.

Вот пример:

[caption id="attachment_6654"> Пример основных метрик

Объявления этой кампании просмотрели 16 190 раз 12 586 уникальных пользователей.

16 190 / 12 586 = 1.29

Это не точная метрика, а среднее число. Например, частота 2 не значит, что все пользователи увидели объявление по 2 раза. Кому-то показали 3 раза. Кому-то — 1.

К счастью, точный показатель не нужен. Если частота слишком высокая, такие неточности не имеют значения.

Почему частота важна для оптимизации кампаний в Facebook?

Есть 2 причины:

1. Баннерная слепота

По данным Comscore, средний пользователь интернета видит 1707 баннеров каждый месяц. Это много рекламы! Через некоторое время мозг развивает своего рода защитный механизм. Он полностью отфильтровывает баннеры от другого контента.

Человек видит рекламу. Мозг запоминает место на сайте и дизайн баннера. И как только появляется новое объявление — фильтрует его. Как будто не видит. А это уже очень плохо для CTR.

Чем выше частота — тем больше шансов, что пользователь запомнит дизайн рекламы. Баннерная слепота бьёт по эффективности рекламы. Снижает количество кликов, повышает цену за клик и за конверсию.

2. Раздражение пользователей

Представь ситуацию. Ты видишь объявление уже 8-й раз. Если предложение интересно, ты бы уже давно кликнул. Если не интересует — возникает раздражение. Каждый день вместо фото друзей в новостной ленте Facebook я вижу вашу рекламу!

Последствия высокой частоты рекламы могут быть разными. От снижения эффективности кампании до ненависти к бренду.

AdEspresso заметили, что чем выше частота, тем больше появляется сердитых комментариев на странице бренда. Гневные пользователи просят остановить показ объявлений или просто оскорбляют рекламодателя.

Анализ данных

AdEspresso проанализировали 500 рекламных кампаний в Facebook. Нашли связь между производительностью кампаний и частотой показа объявлений.

Зависимость эффективности от частоты показов

Зависимость эффективности от частоты

ЧастотаСнижение CTR (%)Рост CPC (%)
100
2-9+50
3-17+62
4-23+68
5-30+99
6-41+127
7-41+127
8-49+138
9-50 +161

С ростом частоты падает CTR и увеличивается средняя стоимость клика. На частоте 9 — средняя стоимость за клик увеличилась на 161% по сравнению с началом показов.

Какая частота наиболее эффективна? Универсального ответа нет. Это зависит от отрасли и прибыли.

Смотри видео о том, какие показатели влияют на прибыль онлайн-проекта.

Если частота выше 5 — проанализируй показатели кампаний. Это может быть прибыльно, если у тебя, например, высокая маржа. В любом случае, лучше никогда не поднимать частоту выше 10.

Как управлять частотой?

Неважно, что ты делаешь. Если кампания тратит деньги, частота будет расти. Есть несколько тактик, как управлять частотой.

1. Найти баланс между бюджетом и размером аудитории

Если твой ежедневный бюджет $ 10 — высокая частота не станет проблемой. Но если ты тратишь тысячи долларов в день, ориентируйся на более широкую аудиторию — сотни тысяч людей.

2. Реагировать быстро

Как только частота поднимается выше 5, быстро начинай мониторинг. Если производительность сильно упала, у тебя есть 2 варианта:

  • остановить кампанию и показывать объявления другой аудитории;
  • обновить дизайн объявлений: другие цвета, предложения.

Смотри примеры качественного оформления баннеров.

3. Исключить людей, которые сделали заказ

Хуже показа объявлений тем, кому это неинтересно, только одно — рекламировать продукт тем, кто его купил. Ты не просто раздражаешь пользователя, но и теряешь Клиента!

Читай о том, как сохранять Клиентов надолго.

Выводы

  • Частота показа объявлений влияет на эффективность рекламы.
  • Много одинаковых объявлений вызывают баннерную слепоту и раздражают пользователей.
  • Чем выше частота, тем ниже CTR и выше цена за клик.
  • Чтобы управлять частотой, нужно быстро реагировать на её рост, найти баланс между бюджетом и размером аудитории, исключить людей, которые сделали заказ.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 лучших подкастов на тему маркетинга, рекламы и PR

13 октября 2019 Pressfeed
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 82

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.