2 марта 2017 Марина Сорокина 9 мин на прочтение

Мини-кейс. Цена привлечения клиента в контекстной рекламе упала в 3 раза

Цель данного кейса показать, что даже за 5 часов специалиста для небольшого бизнеса можно оптимизировать контекстную рекламу. В конкретном случае — снизить цену привлечения клиента в 3 раза.

Клиент — магазин ambershop.com.ua

Задача — Стоимость привлечения клиента была слишком высокой. Тратили больше, чем зарабатывали.

Команда — Ольга Рыбальченко.

Бюджет на контекстную рекламу — небольшой, поэтому затраты на проект — всего 5 часов специалиста (обычно мы работаем над контекстными рекламными кампаниями по 10-20 часов в месяц).

Решение — привести текущий аккаунт в порядок, настроить правильно структуру.

Для начала нужно сказать, что мы придерживаемся такой структуры аккаунта и кампаний.

Структура кампаний

1 кампания = 1 продукт (услуга) c 1 географическим таргетингом и 1 типом (поиск/сеть/мобильный/десктоп). Например:

  • Изделия из янтаря — Украина — поиск
  • Изделия из янтаря — Киев — поиск
  • Изделия из янтаря — Украина — сеть

Структура групп объявлений

Внутри кампании дробление на группы объявлений максимально подробное.

Некоторые специалисты используют подход «1 ключевое слово = 1 группа объявлений». Этот подход очень часто рекомендует Google.

Такой структурой сложно управлять:

  1. поменять ссылку на категорию или товар
  2. подобрать новые поисковые запросы
  3. сложно избавиться от внутренней конкуренции между пересекающимися словами (кросс-минусовка)
  4. не дает получить много трафика.
  5. создает проблему «мало показов», когда по слову могла бы показываться реклама, но алгоритмы поисковых систем не показывают её.

Подход «от ВЧ до НЧ»

Для структуры мы используем подход — «от высокочастных запросов до низкочастотных».

Что это значит на практике? Для магазина Ambershop самый широкий запрос — «изделия из янтаря».

По группам объявлений запросы будут разбиты так:

  • Изделия из янтаря
  • Изделия из янтаря — купить
  • Изделия из янтаря — купить Киев
  • Изделия из янтаря — магазин
  • Изделия из янтаря — Украина

Для этого Клиента мы учли, что запросы могут носить информационный характер, поэтому применяем такое правило: запросы без «купить», «цена», «киев», «магазин» будут в фразовом соответствии, остальные — в широком модифицированном (с плюсом).

Слова с продающими «добавками» — более ценные и принесут больше продаж в рамках ограниченного бюджета.

О типах соответствия и их разнице — читай в материале «Мастер-класс: Аналитика PPC.»

Подбор ключевых слов

Как не слить бюджет: Оптимизация рекламных кампаний Google Ads

Все запросы подбираем вручную. Это даёт глубокое погружение в тему, понимание минус-слов и структуры аккаунта.

Наше ноу-хау: создать 1 рабочую группу объявлений, в веб интерфейсе набросать в нее примеры слов и потом с помощью предложений слов добавить все возможные варианты, которые предложит Google. Даже те, что потом будем минусить.

Сохраняем и делаем это до тех пор, пока предложения не закончатся. Потом скачиваем это в Ads Editor, сортируем по алфавиту и с помощью drag & drop сразу распределем по группам.

Осталось разобрать слова из группы «Слова — на разбор»

Плюсы:

  • все ключевые слова перед глазами
  • в строке поиска набираем «отзывы» и сразу удалить все слова, где это есть
  • сразу прорабатываем минус-слова (потом мы их ещё будем склонять в падежах)

Потом проставляем типы соотвествия. Загружаем в аккаунт и проходимся по каждой группе снова. Смотрим появились ли еще предложения от Google.

Если создаем аккаунт не с нуля, то сначала берем все слова из отчета «поисковые запросы» и добавляем их. Работаем аналогично дальше.

Кросс-минусовка групп объявлений

Изделия из янтаря → минус словами будут «купить», «магазин», «киев» и т.д.
Изделия из янтаря — купить → минус словами будут «магазин», «киев» и т.д.

Цель на этом этапе: добиться минимального пересечения запросов между группами.

Так, по запросу пользователя будет показываться максимально релевантное объявление. И объявления внутри аккаунта не будут конкурировать между собой.

Работают ли автоматические кросс-минусовщики?
— Мы пробовали многие. Автоматика не работает. Или нужно потратить больше времени на настройки, чем это сделать руками. Все равно, семантику нужно перебирать руками.

Написание объявлений

В каждой группе по 2 объявления:

C динамической вставкой:

ads1

И без:

ads2

Для запуска этого достаточно. Потом можно анализировать и тестировать.

Итоговая структура

Тестирование объявлений

Мы используем такой формат названия групп, чтобы все продукты были по алфавиту, подряд и их было удобно искать. Если не получается — используем дополнительно нумерацию.

Дополнительные настройки

Результаты оптимизации

Формы оплаты услуг рекламного агентства

При таком же бюджете:

  • цена за клик (CPC)упала на 37%
  • количество кликоввыросло на 38%
  • CTR был высокий — 14%, но поднялся до 17%

Цена привлечения покупателя снизилась в 3 раза

Отзыв Клиента

logo

Дмитрий Шевченко,
руководитель интернет-магазина Ambershop

«Была проблема с настройками Google Ads (Adwords), в следствии чего была высокая стоимость привлечения клиента из контекста. Решили привлечь Ольгу для аудита действующих кампаний, исправления ошибок и дополнительной настройки. Результат превзошел все наши ожидания, на рекламу стали тратить меньше, а зарабатывать больше. Стоимость привлечения клиента стала меньшей в 3-5 раз, в сравнении с периодом до настройки. Спасибо!»

Заказывай настройку контекстной рекламы «с 0» или оптимизацию сушествующей.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7969 подписчиков.

Сертификаты
и награды

Meta Business Partner. Таких всего ~16 в Украине

eSputnik Partner с 2019 г.

UpWork Top Rated

Clutch TOP-1000 компаний в мире за 2022 г.

TechBehemoths Awards 2022. Лучшие рекламные агентства в Украине.

Клиенты

С 2008 года мы работали с 263 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.