, обновлено — 1 апреля 2019 7 мин на прочтение

Facebook Ads vs. Google Adwords: как понять где рекламироваться?

Реклама в Facebook и Google Adwords — два мощных и разных инструмента. Что же выбрать — Adwords или Facebook? Куда направлять свои силы и бюджет? Что лучше подойдет для твоего проекта? Когда использовать оба инструмента?

Рассмотрим, что учесть и проанализировать перед тем, как правильно выбрать рекламный инструмент.

24 июля 2018 Google AdWords изменил название на Google Ads

Проверь спрос

Используй KeyWord Planner, Google Trends, SemRush, SerpStat для того, чтобы проверить есть ли спрос на товар или услугу. Необходимо ввести в поиск аналоги и посмотреть, как часто пользователи ищут.

  • Если есть спрос, то лучше всего использовать поисковую сеть Google Adwords. Пользователи ищут определенный продукт или услугу. Они находятся на стадии рассмотрения или принятия пути покупателя и активно ищут решение проблемы, которую уже идентифицировали.
  • Если ты запустил первый в своем роде продукт — вряд ли кто-то будет искать его в Google. Никто о нём не знает. Для того чтобы познакомить людей с новым продуктом и сформировать спрос, необходимо использовать рекламу в Facebook и Google Adwords Display Network.

Проанализируй конкурентов и найди целевую аудиторию

После того как ты посмотрел есть ли спрос на товар/услугу, с помощью SerpStat и SemRush проанализируй своих конкурентов. Какие поисковые запросы они используют, по каким ключевым словам запускают рекламные кампании и примеры их объявлений. Все это поможет тебе понять, какие объявления создавать.

Смотри также: Олег Саламаха, Serpstat: как создать стартап?

А чтобы понять, какая у твоего продукта целевая аудитория используй инструменты Display Network и Audience Insights от Facebook.

  • В Facebook и Google Display Network ты можешь учитывать множество факторов, таких как: возраст, пол, семейное положение, географическое положение, интересы, образовательная квалификация и многое, многое другое.  И настроить детализированный таргетинг для своих объявлений.
  • С помощью Facebook Ads и Google Adwords ты можешь найти похожую аудиторию. Хотя в Google больше людей ищут товары или услуги, в Facebook есть огромный массив информации о том, какие интересы у твоей потенциальной аудитории. Смотри как составить портрет покупателя.

Как найти похожую аудиторию в Facebook:

Зайди в Facebook Ads, выбери Аудитории:
Аудитории в Facebook Ads

Создай похожую аудиторию (в основе можно брать email с рассылки, мобильные телефоны покупателей, посетителей сайта):
Создание аудитории в Facebook Ads

Выбери таргетинг и количество аудиторий:

Таргетинг и настройка аудитории в Facebook AdsЕсли ты знаешь свою целевую аудиторию, но пользователи еще не ищут твой товар/услугу или существует вероятность импульсивных покупок — очень хорошо использовать Facebook Ads или контекстно-медийную сеть Google.

Оцени свой бюджет

Есть разница в цене за клик в Facebook Ads и Google Adwords. В зависимости от выбранной ниши и по географии рекламы.

Cогласно исследованию Netpeak по Украине в 2017 году стоимость клика в поисковой сети Google AdWords находилась в диапазоне $0,05 — $0,07. Стоимость клика в Facebook находилась в пределах $0,07 — $0.09, Instagram $0,06 — $0,08.

Как отслеживать и оценивать эффективность

Чтобы добиться наибольшей эффективности используй инструменты Facebook Ads и Google Adwords. Рекомендации для отслеживания результатов рекламных кампаний:

Используй данные в Google Analytics, пометку рекламных кампаний для анализа того, какие объявления лучше работают и какие источники приводят больше лидов.

Оцени результаты кампаний в Google Adwords

Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Adwords — Campaigns (Источники трафика — Adwords — Кампании). Если у тебя нет данных или все данные как not set — проверь стоит ли у тебя автопометка кампаний.

Здесь ты увидишь все данные:

  • количество кликов по каждой рекламной кампании;
  • общую стоимость;
  • среднюю цену за клик;
  • сколько пользователей зашло на сайт из рекламы;
  • какой показатель отказов (если больше 60-70%, значит надо пересмотреть и понять почему такой высокий показатель отказов);
  • сколько страниц за сеанс в среднем посмотрели по каждой рекламной кампании;
  • сколько целей было достигнуто (например, цель оставить заявку или переход на страницу “Спасибо за заказ”).

Статистика кампаний в Google AdwordsЭтот отчет поможет понять насколько эффективна твоя рекламная кампания и где нужны изменения. Смотри как правильно проводить оптимизацию рекламы.

Оцени результаты кампаний Facebook Ads

Для этого зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Campaigns (Источники трафика — Кампании). Если у тебя нет никаких данных, проверь сделал ли ты пометку рекламы в Facebook.

Статистика кампаний в Facebook Ads

Сравни рекламные кампании Google Adwords и Facebook Ads

Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Источники трафика — Источник/канал. Смотри такие источники, как google/cpc (данные по рекламным кампаниям с Google Adwords) и facebook/cpc (рекламные кампании с Facebook Ads). С помощью этого отчета можно сравнить, какой источник приносит больше конверсий.

Сравнение рекламных кампаний в Фейсбук и Гугл через Google AnalyticsИнструменты Facebook Ads + Google Adwords

  • Используй рекламу в Facebook и Google Display Network, чтобы формировать или повышать спрос на товар или услугу.
  • Реклама в поисковой сети Adwords нацелена на потенциальных клиентов, которые ищут продукт или услугу в поисковике Google. Она очень хороша при удовлетворении существующего спроса.
  • Использование ремаркетинга в Facebook и в Adwords хорошо усиливает другие каналы. Таким образом, ты напоминаешь пользователям о товаре или услуге. Но тут главное правило — не больше 2-3 инструментов, чтобы не перекупать ту же аудиторию несколько раз. Смотри какие риски при использовании ремаркетинга.

Мы рассмотрели разные сервисы и инструменты, которые помогут определиться, что выбрать для продвижения товаров и услуг. Пробуй и Facebook Ads и Google Adwords, тестируй, смотри, что лучше работает для твоего проекта.

Хочешь эффективно рекламироваться в Facebook и Google Ads?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Карьера, саморазвитие, отдых: подкасты для эйчаров

27 марта 2019 Worki
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.