25 мая 2018 Марина Сорокина 9 мин на прочтение

Facebook Ads vs. Google Ads: как понять где рекламироваться?

Реклама в Facebook и Google Ads — два мощных и разных инструмента. Что же выбрать — Google или Facebook? Куда направлять свои силы и бюджет? Что лучше подойдет для твоего проекта? Когда использовать оба инструмента?

Рассмотрим, что учесть и проанализировать перед тем, как правильно выбрать рекламный инструмент.

Проверь спрос

Используй KeyWord Planner, Google Trends, SemRush, SerpStat для того, чтобы проверить есть ли спрос на товар или услугу. Необходимо ввести в поиск аналоги и посмотреть, как часто пользователи ищут.

  • Если есть спрос, то лучше всего использовать поисковую сеть Google Ads. Пользователи ищут определенный продукт или услугу. Они находятся на стадии рассмотрения или принятия пути покупателя и активно ищут решение проблемы, которую уже идентифицировали.
  • Если ты запустил первый в своем роде продукт — вряд ли кто-то будет искать его в Google. Никто о нём не знает. Для того чтобы познакомить людей с новым продуктом и сформировать спрос, необходимо использовать рекламу в Facebook и Google Ads Display Network.

Проанализируй конкурентов и найди целевую аудиторию

Смотри также: Олег Саламаха, Serpstat: как создать стартап?

После того как ты посмотрел есть ли спрос на товар/услугу, с помощью SerpStat и SemRush проанализируй своих конкурентов. Какие поисковые запросы они используют, по каким ключевым словам запускают рекламные кампании и примеры их объявлений. Все это поможет тебе понять, какие объявления создавать.

А чтобы понять, какая у твоего продукта целевая аудитория используй инструменты Display Network и Audience Insights от Facebook.

Как составить портрет покупателя?

  • В Facebook и Google Display Network ты можешь учитывать множество факторов, таких как: возраст, пол, семейное положение, географическое положение, интересы, образовательная квалификация и многое, многое другое.  И настроить детализированный таргетинг для своих объявлений. Смотри варианты таргетинга на аудитории в Google Ads.
  • С помощью Facebook Ads и Google Ads ты можешь найти похожую аудиторию. Хотя в Google больше людей ищут товары или услуги, в Facebook есть огромный массив информации о том, какие интересы у твоей потенциальной аудитории. Смотри как составить портрет покупателя.

Как найти похожую аудиторию в Facebook:

Зайди в Facebook Ads, выбери Аудитории:
Аудитории в Facebook Ads

Создай похожую аудиторию (в основе можно брать email с рассылки, мобильные телефоны покупателей, посетителей сайта):
Создание аудитории в Facebook Ads

Выбери таргетинг и количество аудиторий:

Таргетинг и настройка аудитории в Facebook Ads Если ты знаешь свою целевую аудиторию, но пользователи еще не ищут твой товар/услугу или существует вероятность импульсивных покупок — очень хорошо использовать Facebook Ads или контекстно-медийную сеть Google.

Оцени свой бюджет

Есть разница в цене за клик в Facebook Ads и Google Ads. В зависимости от выбранной ниши и по географии рекламы.

Cогласно исследованию Netpeak по Украине в 2017 году стоимость клика в поисковой сети Google Ads находилась в диапазоне $0,05 — $0,07. Стоимость клика в Facebook находилась в пределах $0,07 — $0.09, Instagram $0,06 — $0,08.

Как отслеживать и оценивать эффективность

Как правильно использовать автопометку

Чтобы добиться наибольшей эффективности используй инструменты Facebook Ads и Google Ads. Рекомендации для отслеживания результатов рекламных кампаний:

  • Для Google Ads смотри как правильно использовать автопометку для отслеживания эффективности рекламных кампаний.
  • Для Facebook Ads настраивай правильно пометку кампаний.

Оптимизация рекламных кампаний Google Ads: пошаговый план

  • Необходимо оптимизировать эти два канала. Читай о том, как правильно оптимизировать кампании в Ads.  
  • Также для отслеживания поведения пользователей после клика на объявление в Facebook установи код Facebook Pixel на сайте.

Используй данные в Google Analytics, пометку рекламных кампаний для анализа того, какие объявления лучше работают и какие источники приводят больше лидов.

Оцени результаты кампаний в Google Ads

Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Ads — Campaigns (Источники трафика — Ads — Кампании). Если у тебя нет данных или все данные как not set — проверь стоит ли у тебя автопометка кампаний.

Здесь ты увидишь все данные:

  • количество кликов по каждой рекламной кампании;
  • общую стоимость;
  • среднюю цену за клик;
  • сколько пользователей зашло на сайт из рекламы;
  • какой показатель отказов (если больше 60-70%, значит надо пересмотреть и понять почему такой высокий показатель отказов);
  • сколько страниц за сеанс в среднем посмотрели по каждой рекламной кампании;
  • сколько целей было достигнуто (например, цель оставить заявку или переход на страницу “Спасибо за заказ”).

Статистика кампаний в Google Adwords Этот отчет поможет понять насколько эффективна твоя рекламная кампания и где нужны изменения. Смотри как правильно проводить оптимизацию рекламы.

Оцени результаты кампаний Facebook Ads

Для этого зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Campaigns (Источники трафика — Кампании). Если у тебя нет никаких данных, проверь сделал ли ты пометку рекламы в Facebook.

Статистика кампаний в Facebook Ads

Сравни рекламные кампании Google Ads и Facebook Ads

Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Источники трафика — Источник/канал. Смотри такие источники, как google/cpc (данные по рекламным кампаниям с Google Ads) и facebook/cpc (рекламные кампании с Facebook Ads). С помощью этого отчета можно сравнить, какой источник приносит больше конверсий.

Сравнение рекламных кампаний в Фейсбук и Гугл через Google Analytics

Инструменты Facebook Ads + Google Ads

Риски при использовании ремаркетинга

  • Используй рекламу в Facebook и Google Display Network, чтобы формировать или повышать спрос на товар или услугу.
  • Реклама в поисковой сети Google Ads нацелена на потенциальных клиентов, которые ищут продукт или услугу в поисковике Google. Она очень хороша при удовлетворении существующего спроса.
  • Использование ремаркетинга в Facebook и в Google Ads хорошо усиливает другие каналы. Таким образом, ты напоминаешь пользователям о товаре или услуге. Но тут главное правило — не больше 2-3 инструментов, чтобы не перекупать ту же аудиторию несколько раз. Смотри какие риски при использовании ремаркетинга.

Мы рассмотрели разные сервисы и инструменты, которые помогут определиться, что выбрать для продвижения товаров и услуг. Пробуй и Facebook Ads и Google Ads, тестируй, смотри, что лучше работает для твоего проекта.

Хочешь эффективно рекламироваться в Facebook и Google Ads?

Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7960 подписчиков.

Сертификаты
и награды

Meta Business Partner. Таких всего ~16 в Украине

eSputnik Partner с 2019 г.

UpWork Top Rated

Clutch TOP-1000 компаний в мире за 2022 г.

TechBehemoths Awards 2022. Лучшие рекламные агентства в Украине.

Клиенты

С 2008 года мы работали с 263 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.