Facebook Ads vs. Google Ads: как понять где рекламироваться?
Реклама в Facebook и Google Ads — два мощных и разных инструмента. Что же выбрать — Google или Facebook? Куда направлять свои силы и бюджет? Что лучше подойдет для твоего проекта? Когда использовать оба инструмента?
Рассмотрим, что учесть и проанализировать перед тем, как правильно выбрать рекламный инструмент.
Проверь спрос
Используй KeyWord Planner, Google Trends, SemRush, SerpStat для того, чтобы проверить есть ли спрос на товар или услугу. Необходимо ввести в поиск аналоги и посмотреть, как часто пользователи ищут.
- Если есть спрос, то лучше всего использовать поисковую сеть Google Ads. Пользователи ищут определенный продукт или услугу. Они находятся на стадии рассмотрения или принятия пути покупателя и активно ищут решение проблемы, которую уже идентифицировали.
- Если ты запустил первый в своем роде продукт — вряд ли кто-то будет искать его в Google. Никто о нём не знает. Для того чтобы познакомить людей с новым продуктом и сформировать спрос, необходимо использовать рекламу в Facebook и Google Ads Display Network.
Проанализируй конкурентов и найди целевую аудиторию
После того как ты посмотрел есть ли спрос на товар/услугу, с помощью SerpStat и SemRush проанализируй своих конкурентов. Какие поисковые запросы они используют, по каким ключевым словам запускают рекламные кампании и примеры их объявлений. Все это поможет тебе понять, какие объявления создавать.
А чтобы понять, какая у твоего продукта целевая аудитория используй инструменты Display Network и Audience Insights от Facebook.
- В Facebook и Google Display Network ты можешь учитывать множество факторов, таких как: возраст, пол, семейное положение, географическое положение, интересы, образовательная квалификация и многое, многое другое. И настроить детализированный таргетинг для своих объявлений. Смотри варианты таргетинга на аудитории в Google Ads.
- С помощью Facebook Ads и Google Ads ты можешь найти похожую аудиторию. Хотя в Google больше людей ищут товары или услуги, в Facebook есть огромный массив информации о том, какие интересы у твоей потенциальной аудитории. Смотри как составить портрет покупателя.
Как найти похожую аудиторию в Facebook:
Зайди в Facebook Ads, выбери Аудитории:
Создай похожую аудиторию (в основе можно брать email с рассылки, мобильные телефоны покупателей, посетителей сайта):
Выбери таргетинг и количество аудиторий:
Оцени свой бюджет
Есть разница в цене за клик в Facebook Ads и Google Ads. В зависимости от выбранной ниши и по географии рекламы.
Cогласно исследованию Netpeak по Украине в 2017 году стоимость клика в поисковой сети Google Ads находилась в диапазоне $0,05 — $0,07. Стоимость клика в Facebook находилась в пределах $0,07 — $0.09, Instagram $0,06 — $0,08.
Как отслеживать и оценивать эффективность
Чтобы добиться наибольшей эффективности используй инструменты Facebook Ads и Google Ads. Рекомендации для отслеживания результатов рекламных кампаний:
- Для Google Ads смотри как правильно использовать автопометку для отслеживания эффективности рекламных кампаний.
- Для Facebook Ads настраивай правильно пометку кампаний.
- Необходимо оптимизировать эти два канала. Читай о том, как правильно оптимизировать кампании в Ads.
- Также для отслеживания поведения пользователей после клика на объявление в Facebook установи код Facebook Pixel на сайте.
Используй данные в Google Analytics, пометку рекламных кампаний для анализа того, какие объявления лучше работают и какие источники приводят больше лидов.
Оцени результаты кампаний в Google Ads
Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Ads — Campaigns (Источники трафика — Ads — Кампании). Если у тебя нет данных или все данные как not set — проверь стоит ли у тебя автопометка кампаний.
Здесь ты увидишь все данные:
- количество кликов по каждой рекламной кампании;
- общую стоимость;
- среднюю цену за клик;
- сколько пользователей зашло на сайт из рекламы;
- какой показатель отказов (если больше 60-70%, значит надо пересмотреть и понять почему такой высокий показатель отказов);
- сколько страниц за сеанс в среднем посмотрели по каждой рекламной кампании;
- сколько целей было достигнуто (например, цель оставить заявку или переход на страницу “Спасибо за заказ”).
Оцени результаты кампаний Facebook Ads
Для этого зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Campaigns (Источники трафика — Кампании). Если у тебя нет никаких данных, проверь сделал ли ты пометку рекламы в Facebook.

Сравни рекламные кампании Google Ads и Facebook Ads
Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Источники трафика — Источник/канал. Смотри такие источники, как google/cpc (данные по рекламным кампаниям с Google Ads) и facebook/cpc (рекламные кампании с Facebook Ads). С помощью этого отчета можно сравнить, какой источник приносит больше конверсий.

Инструменты Facebook Ads + Google Ads
- Используй рекламу в Facebook и Google Display Network, чтобы формировать или повышать спрос на товар или услугу.
- Реклама в поисковой сети Google Ads нацелена на потенциальных клиентов, которые ищут продукт или услугу в поисковике Google. Она очень хороша при удовлетворении существующего спроса.
- Использование ремаркетинга в Facebook и в Google Ads хорошо усиливает другие каналы. Таким образом, ты напоминаешь пользователям о товаре или услуге. Но тут главное правило — не больше 2-3 инструментов, чтобы не перекупать ту же аудиторию несколько раз. Смотри какие риски при использовании ремаркетинга.
Мы рассмотрели разные сервисы и инструменты, которые помогут определиться, что выбрать для продвижения товаров и услуг. Пробуй и Facebook Ads и Google Ads, тестируй, смотри, что лучше работает для твоего проекта.
Хочешь эффективно рекламироваться в Facebook и Google Ads?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.