, обновлено — 20 ноября 2018 7 мин на прочтение

Facebook Ads vs. Google Adwords: как понять где рекламироваться?

Реклама в Facebook и Google Adwords — два мощных и разных инструмента. Что же выбрать — Adwords или Facebook? Куда направлять свои силы и бюджет? Что лучше подойдет для твоего проекта? Когда использовать оба инструмента?

Рассмотрим, что учесть и проанализировать перед тем, как правильно выбрать рекламный инструмент.

Проверь спрос

Используй KeyWord Planner, Google Trends, SemRush, SerpStat для того, чтобы проверить есть ли спрос на товар или услугу. Необходимо ввести в поиск аналоги и посмотреть как часто пользователи ищут.

  • Если есть спрос, то лучше всего использовать поисковую сеть Google Adwords. Пользователи ищут определенный продукт или услугу. Они находятся на стадии рассмотрения или принятия пути покупателя и активно ищут решение проблемы, которую уже идентифицировали.
  • Если ты запустил первый в своем роде продукт — вряд ли кто-то будет искать его в Google. Никто о нём не знает. Для того чтобы познакомить людей с новым продуктом и сформировать спрос, необходимо использовать рекламу в Facebook и Google Adwords Display Network.

Проанализируй конкурентов и найди целевую аудиторию

После того как ты посмотрел есть ли спрос на товар/услугу, с помощью SerpStat и SemRush проанализируй своих конкурентов. Какие поисковые запросы они используют, по каким ключевым словам запускают рекламные кампании и примеры их объявлений. Все это поможет тебе понять, какие объявления создавать.

А чтобы понять, какая у твоего продукта целевая аудитория используй инструменты Display Network и Audience Insights от Facebook.

  • В Facebook и Google Display Network ты можешь учитывать множество факторов, таких как: возраст, пол, семейное положение, географическое положение, интересы, образовательная квалификация и многое, многое другое.  И настроить детализированный таргетинг для своих объявлений.
  • С помощью Facebook Ads и Google Adwords ты можешь найти похожую аудиторию. Хотя в Google больше людей ищут товары или услуги, в Facebook есть огромный массив информации о том, какие интересы у твоей потенциальной аудитории. Смотри как составить портрет покупателя.

Как найти похожую аудиторию в Facebook:

Зайди в Facebook Ads, выбери Аудитории:

Создай похожую аудиторию (в основе можно брать email с рассылки, мобильные телефоны покупателей, посетителей сайта):

Выбери таргетинг и количество аудиторий:

Если ты знаешь свою целевую аудиторию, но пользователи еще не ищут твой товар/услугу или существует вероятность импульсивных покупок — очень хорошо использовать Facebook Ads или контекстно-медийную сеть Google.

Оцени свой бюджет

Есть разница в цене за клик в Facebook Ads и Google Adwords. В зависимости от выбранной ниши и по географии рекламы.

На 2017 год согласно исследованию Netpeak в Украине стоимость клика в поисковой сети Google AdWords во втором квартале 2017 находилась в диапазоне $0,05 — $0,07. Стоимость клика в Facebook находилась в пределах ($0,07 — 0.09$), Instagram ($0,06 — $0,08).

Если ты новичок и у тебя ограниченный бюджет — лучше начинать с Facebook Ads.

Как отслеживать и оценивать эффективность

Чтобы добиться наибольшей эффективности используй инструменты Facebook Ads и Google Adwords. Рекомендации для отслеживания результатов рекламных кампаний:

Используй данные в Google Analytics, пометку рекламных кампаний для анализа того, какие объявления лучше работают и какие источники приводят больше лидов.

Оцени результаты кампаний в Google Adwords

Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Adwords — Campaigns (Источники трафика — Adwords — Кампании). Если у тебя нет данных или все данные как not set — проверь стоит ли у тебя автопометка кампаний.

Здесь ты можешь увидеть все данные:

  1. количество кликов по каждой рекламной кампании;
  2. общую стоимость;
  3. среднюю цену за клик;
  4. сколько пользователей зашло на сайт из рекламы;
  5. какой показатель отказов (если больше 60-70%, значит надо пересмотреть и понять почему такой высокий показатель отказов);
  6. сколько страниц за сеанс в среднем посмотрели по каждой рекламной кампании;
  7. сколько целей было достигнуто (например, цель оставить заявку или переход на страницу “Спасибо за заказ”).

Этот отчет поможет понять насколько эффективна твоя рекламная кампания и где нужны изменения. Смотри как правильно проводить оптимизацию рекламы.

Оцени результаты кампаний Facebook Ads

Для этого зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Acquisition — Campaigns (Источники трафика — Кампании). Если у тебя нет никаких данных, проверь сделал ли ты пометку рекламы в Facebook.

Сравни рекламные кампании Google Adwords и Facebook Ads

Зайди в аккаунт Google Analytics на отчет Источники трафика — Источник/канал. Смотри такие источники, как google/cpc (данные по рекламным кампаниям с Google Adwords) и facebook/cpc (рекламные кампании с Facebook Ads). С помощью этого отчета можно сравнить, какой источник приносит больше конверсий.

Инструменты Facebook Ads + Google Adwords

  • Используй рекламу в Facebook и Google Display Network, чтобы формировать или повышать спрос на товар или услугу.
  • Реклама в поисковой сети Adwords нацелена на потенциальных клиентов, которые ищут продукт или услугу в поисковике Google. Она очень хороша при удовлетворении существующего спроса.
  • Использование ремаркетинга в Facebook и в Adwords хорошо усиливает другие каналы. Таким образом, ты напоминаешь пользователям о товаре или услуге. Но тут главное правило — не больше 2-3 инструментов, чтобы не перекупать ту же аудиторию несколько раз. Смотри какие риски при использовании ремаркетинга.

Мы рассмотрели разные сервисы и инструменты, которые помогут определиться, что выбрать для продвижения товаров и услуг. Пробуй и Facebook Ads и Google Adwords, тестируй, смотри, что лучше работает для твоего проекта.

Если хочешь эффективно рекламироваться, заказывай услугу по контекстной рекламе.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Роман Рыбальченко. Продуктивность предпринимателя

7 декабря 2018 ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 76

Мы помогли более 190 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.