19 июля 2017 Мария Рыбальченко 3 мин на прочтение

Инструкция. Как анализировать активность в Facebook с помощью API и OpenRefine

Как просчитать количество разных комментариев в Facebook? Как провести конкурс или голосование и при этом узнать быстро точные результаты? Как не считать все вручную и автоматизировать процесс?

Мы столкнулись с этой задачей и решили составить пошаговое руководство для аналитики активности в Facebook.

Шаг 1. Используем Facebook Graph Search

Для чего нужен:
Можно проводить аналитику целевой аудитории по их предпочтениями, комментариями, страницам подписок, возрасту, локации и т.д.

Шаг 1.1

Первое, что нужно сделать, это перейти к API-интерфейсу Facebook. Войди в Facebook, чтобы создать доступ и начать задавать запросы. На этой странице ты увидишь вот такое окно:

Шаг 1.2

В поле тебе необходимо ввести запрос, который поможет собрать необходимые данные. С помощью Facebook Graph Documentation находим какой именно нужен запрос по комментариям к посту:

/{object-id}/comments

Для создания запроса нужен ID объекта: идентификатор поста. Чтобы найти ID поста, тебе нужно перейти к сообщению и нажать дату. Затем идентификатор будет отображаться в URL-адресе.

Например, я захотел подсчитать комментарии к логотипу подкаста Продуктивный Роман. Приблизительно 150 комментариев на пост.

Смотри ID поста: 10154575769071718
В поле запроса пиши: 10154575769071718/comments
Нажимаю кнопку «Отправить». Далее вижу комментарии в JSON в поле справа.

Отредактируй полученные данные. Скопируй JSON в текстовый файл, сохрани его где-нибудь на рабочем столе и загрузи в OpenRefine.

Шаг 2. Сортируем данные с помощью OpenRefine

Для чего:
Убрать, объединить и выделить повторяющиеся данные. Для нашего случая — создать чистую базу данных по конкурсу или голосованию в комментариях в Facebook.

Шаг 2.1

Загрузи OpenRefine. После запуска Open Refine открой файл для запуска проекта.

Далее необходимо импортировать сохраненный файл JSON. После его импорта тебе будет предложено выбрать узел, просто выбери первую запись.

Шаг 2.2

Отсортируй все данные для того, чтобы выделить группы комментариев на пост. Смотри все возможности OpenRefine.

Результаты опроса:
1 вариант — 38 голосов (28%)
2 вариант — 6 (4%)
3 вариант — 77 (57%)
ничего — 15 (11%)

В итоге мы получили статистику комментариев и проанализировали, какой же логотип понравился больше. Ты можешь использовать этот метод как для подсчета комментариев, так и для результатов конкурсов в Facebook.

Нужно настроить правильную веб-аналитику?

Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже
7897 подписчиков.

Партнеры

Google Analytics Individual Qualified
c 2009 г.

Meta Business Partner.
Таких всего ~16 в Украине

  • Сертификации: Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.