Мария Рыбальченко
19 июля 2017 3 мин на прочтение

Инструкция. Как анализировать активность в Facebook с помощью API и OpenRefine

Как просчитать количество разных комментариев в Facebook? Как провести конкурс или голосование и при этом узнать быстро точные результаты? Как не считать все вручную и автоматизировать процесс?

Мы столкнулись с этой задачей и решили составить пошаговое руководство для аналитики активности в Facebook.

Шаг 1. Используем Facebook Graph Search

Для чего нужен:
Можно проводить аналитику целевой аудитории по их предпочтениями, комментариями, страницам подписок, возрасту, локации и т.д.

Шаг 1.1

Первое, что нужно сделать, это перейти к API-интерфейсу Facebook. Войди в Facebook, чтобы создать доступ и начать задавать запросы. На этой странице ты увидишь вот такое окно:

Шаг 1.2

В поле тебе необходимо ввести запрос, который поможет собрать необходимые данные. С помощью Facebook Graph Documentation находим какой именно нужен запрос по комментариям к посту:

/{object-id}/comments

Для создания запроса нужен ID объекта: идентификатор поста. Чтобы найти ID поста, тебе нужно перейти к сообщению и нажать дату. Затем идентификатор будет отображаться в URL-адресе.

Например, я захотел подсчитать комментарии к логотипу подкаста Продуктивный Роман. Приблизительно 150 комментариев на пост.

Смотри ID поста: 10154575769071718
В поле запроса пиши: 10154575769071718/comments
Нажимаю кнопку «Отправить». Далее вижу комментарии в JSON в поле справа.

Отредактируй полученные данные. Скопируй JSON в текстовый файл, сохрани его где-нибудь на рабочем столе и загрузи в OpenRefine.

Шаг 2. Сортируем данные с помощью OpenRefine

Для чего:
Убрать, объединить и выделить повторяющиеся данные. Для нашего случая — создать чистую базу данных по конкурсу или голосованию в комментариях в Facebook.

Шаг 2.1

Загрузи OpenRefine. После запуска Open Refine открой файл для запуска проекта.

Далее необходимо импортировать сохраненный файл JSON. После его импорта тебе будет предложено выбрать узел, просто выбери первую запись.

Шаг 2.2

Отсортируй все данные для того, чтобы выделить группы комментариев на пост. Смотри все возможности OpenRefine.

Результаты опроса:
1 вариант — 38 голосов (28%)
2 вариант — 6 (4%)
3 вариант — 77 (57%)
ничего — 15 (11%)

В итоге мы получили статистику комментариев и проанализировали, какой же логотип понравился больше. Ты можешь использовать этот метод как для подсчета комментариев, так и для результатов конкурсов в Facebook.

Если хочешь лучше разбираться в аналитике, то запишись курсы по веб-аналитике или закажи услугу по веб-аналитике
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Роман Рыбальченко о 7 факторов стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 рекламных фишек для интернет-магазина: Советы Романа Рыбальченко

17 ноября 2014 Ain.ua

25 подкастов о бизнесе и маркетинге на русском языке

21 октября 2017 Spark
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 73

С 2008 года мы сотрудничали с 98 Клиентами.
Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.