12 июля 2017 Мария Рыбальченко 8 мин на прочтение

Причины несрабатывания автопометки Google Ads

Не видишь результаты рекламных кампаний? Расходятся данные в Google Analytics и Google Ads (AdWords)? В данных пишет not set и невозможно определить трафик из рекламных кампаний?

Чаще всего это проблема с авто-пометкой.

Почему не работает автопометка? Какие бывают причины несрабатывания автопометки? Мы подготовили основные причины некорректного сбора данных из Google Ads.

Читай также:
Аудитории Google Ads (AdWords): подробное руководство 2020
Автоматизация контекстной рекламы. Когда она необходима? Системы автоматизации, скрипты

Не помечен URL кампании

Чтобы получать данные Google Ads в Google Analytics, необходимо пометить целевые URL Ads либо c помощью автоматической пометки или вручную.

Если пометки не будет, то Google Analytics может относить трафик с Google Ads в organic, direct и referal. Это может произойти, если ты отключил автоматическую пометку, но затем не настроил пометку вручную на URL-адресах объявлений.

Не связаны аккаунты Google Analytics и Google Ads

Если учетная запись Google Ads не связана с учетной записью Google Analytics, тогда ты не сможешь увидеть корректно трафик с рекламных кампаний.

Чтобы проверить связаны ли аккаунты:

  • Перейди в отчет Accounts (если есть) и посмотри какие показатели трафика и продаж в (not set). Важно, чтобы там были незначительные цифры.
  • Перейди в отчет o Acquisition→ Ads → Campaigns в представлении GA.
    Важно, чтобы все аккаунты были связаны и со всеми нужными представлениями (view).

Если есть доступ к нескольким учетным записям Google Ads, то существует вероятность того, что ты случайно связал неправильно аккаунты. Убедись, что правильная учетная запись Google Ads связана с Google Analytics.

Не включена автопометка

Чтобы проверить, необходимо:

  • Войди в аккаунт Google Ads.
  • Нажми на значок шестеренки вверху справа и выбери Настройки аккаунта.
  • Перейди на вкладку Настройки и нажмите Изменить в разделе Отслеживание.
  • Установи флажок Автоматическая пометка целевых URL.
  • Нажми кнопку Сохранить изменения.

После настройки попробуй сам кликнуть и удостоверься, что автопометка настроена:
http://www.roman.ua/? gclid=CLjTpNrg8NIC

Настроена пометка вручную

Мы не рекомендуем использовать ручную пометку в Google Ads, поскольку она сильно снижает возможности для аналитики.

Используй автоматическую пометку для того, чтобы:

  • видеть подробную информацию о кампаниях Google Ads (в случае ручной автопометки отчеты Google Ads в Google Analytics показывают лишь часть данных — например, результаты только по «кампаниям» и «ключевым словам»)
  • видеть корректно затраты на Google Ads внутри Google Analytics
  • экономить время

Если все-таки ты используешь пометку вручную необходимо:

  • добавлять параметры к фактическим конечным URL. Если настроить переадресацию с конечного URL на другой URL с параметрами, данные Google Ads не будут поступать в Google Analytics.
  • отключить функцию автоматической пометки. В противном случае могут возникнуть расхождения в данных.

Пример ручной пометки URL:
http://www.roman.ua/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=camp1&utm_term=keyword

Также ты можешь использовать параметры Valuetrack для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

Используется одновременно автопометка и ручная

Если URL кампании выглядит так, то используется и автопометка и пометка вручную:
https://www.roman.ua/?utm_source=google&utm_medium=ppc&utm_term=carinsurance&utm_content=text-ad&utm_campaign=car-insurance-promo-feb&gclid=CLjTpNrg8NIC

Также можно увидеть несколько/повторяющихся записей для Аdwords в представлении GA:

Когда ты используешь «автоматическую пометку», Google автоматически помещает источник кампании Google Ads как google/cpc. Но если ты также используешь пометку вручную, ты можешь в течение длительного периода времени пометить тот же источник кампании и другими способами: google/ppc, google/PPC, google/CPC, Google/ CPC и т.д.

В GA имена источников трафика чувствительны к регистру. Таким образом, Google отличается от google и Google. По аналогии cpc отличается от CPC, Cpc.

Мы рекомендуем всегда писать с маленькой буквы source и medium.

Если этим не следить, то ты можешь увидеть несколько повторяющихся записей в представлении GA. Если ты используешь автоматическую пометку, убедись, что URL не помечен вручную.

Приведение gclid в нижний/верхний регистр

Каждый символ используется для создания уникального параметра gclid. При изменении регистра (в нижний или верхний) автопометка просто перестает работать. Часто это происходит при перенаправлении с одного URL на другой.

Для того, чтобы проверить, не переводится ли метка gclid в нижний/верхний регистр, можно использовать расширение Redirect Path для Chrome (показывает все перенаправления)

Для решения проблемы необходимо настроить свой веб-сервер так, чтобы на нем были разрешены все символы URL. Включая буквы верхнего регистра и такие символы, как «-» (дефис) и «_» (нижнее подчеркивание).

Перенаправления страниц (редиректы)

Перенаправление страницы может отключить параметр gclid с URL-адресов целевой страницы (например на мобильную версию сайта). Когда параметр gclid «срезается» при редиректе — автоматическая пометка не работает и данные кампании Google Ads не отправляются в Google Analytics.

Чтобы проверить, отключен ли параметр gclid или нет, выполните следующие действия:
Шаг 1. Добавь ‘?gclid = test’ в конец целевого URL объявления Google Ads.
Например: https://www.roman.ua/123?gclid=test

Если gclid = test не является первым параметром, добавьте ‘&gclid = test’ в конец целевого URL объявления.

Например: https://www.roman.ua/123?v=1&gclid=test
Шаг 2. Скопируй измененный URL-адрес в адресную строку окна браузера и нажми Enter
Шаг 3. Если URL-адрес страницы не отображает «gclid=test», то параметр пометки не переносится
Целевой URL с автоматической пометкой: https://www.roman.ua/123?gclid=test

Когда происходит редирект, конечный URL-адрес становится: https://www.roman.ua/123/

Так быть не должно, попроси программиста настроить правильное перенаправление с учетом пометки для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

Длина параметра gclid

Максимальная длина значения gclid – 100 символов. Необходимо проверить, не будет ли сайт урезать длинные параметры gclid. Для этого используй выше инструкцию, используя значение:

gclid=TeSter-123-ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ-abcdefghijklmnopqrstuvwxyz-0123456789-AaBbCcDdEeFfGgHhIiJjKkLl

Если параметр остается неизменным, это значит, что сервер не обрезает значение GCLID. Если же наоборот — необходимо изменить параметры веб-сервера.

Нужно настроить веб-аналитику?

Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7969 подписчиков.

Сертификаты
и награды

Meta Business Partner. Таких всего ~16 в Украине

eSputnik Partner с 2019 г.

UpWork Top Rated

Clutch TOP-1000 компаний в мире за 2022 г.

TechBehemoths Awards 2022. Лучшие рекламные агентства в Украине.

Клиенты

С 2008 года мы работали с 263 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.