Причины несрабатывания автопометки Google Ads
Не видишь результаты рекламных кампаний? Расходятся данные в Google Analytics и Google Ads (AdWords)? В данных пишет not set и невозможно определить трафик из рекламных кампаний?
Чаще всего это проблема с авто-пометкой.
Почему не работает автопометка? Какие бывают причины несрабатывания автопометки? Мы подготовили основные причины некорректного сбора данных из Google Ads.
Читай также:
Аудитории Google Ads (AdWords): подробное руководство 2020
Автоматизация контекстной рекламы. Когда она необходима? Системы автоматизации, скрипты
Содержание
Не помечен URL кампании
Чтобы получать данные Google Ads в Google Analytics, необходимо пометить целевые URL Ads либо c помощью автоматической пометки или вручную.
Если пометки не будет, то Google Analytics может относить трафик с Google Ads в organic, direct и referal. Это может произойти, если ты отключил автоматическую пометку, но затем не настроил пометку вручную на URL-адресах объявлений.
Не связаны аккаунты Google Analytics и Google Ads
Если учетная запись Google Ads не связана с учетной записью Google Analytics, тогда ты не сможешь увидеть корректно трафик с рекламных кампаний.
Чтобы проверить связаны ли аккаунты:
- Перейди в отчет Accounts (если есть) и посмотри какие показатели трафика и продаж в (not set). Важно, чтобы там были незначительные цифры.
- Перейди в отчет o Acquisition→ Ads → Campaigns в представлении GA.
Важно, чтобы все аккаунты были связаны и со всеми нужными представлениями (view).
Если есть доступ к нескольким учетным записям Google Ads, то существует вероятность того, что ты случайно связал неправильно аккаунты. Убедись, что правильная учетная запись Google Ads связана с Google Analytics.
Не включена автопометка
Чтобы проверить, необходимо:
- Войди в аккаунт Google Ads.
- Нажми на значок шестеренки вверху справа и выбери Настройки аккаунта.
- Перейди на вкладку Настройки и нажмите Изменить в разделе Отслеживание.
- Установи флажок Автоматическая пометка целевых URL.

- Нажми кнопку Сохранить изменения.
После настройки попробуй сам кликнуть и удостоверься, что автопометка настроена:
http://www.roman.ua/? gclid=CLjTpNrg8NIC
Настроена пометка вручную
Мы не рекомендуем использовать ручную пометку в Google Ads, поскольку она сильно снижает возможности для аналитики.
Используй автоматическую пометку для того, чтобы:
- видеть подробную информацию о кампаниях Google Ads (в случае ручной автопометки отчеты Google Ads в Google Analytics показывают лишь часть данных — например, результаты только по «кампаниям» и «ключевым словам»)
- видеть корректно затраты на Google Ads внутри Google Analytics
- экономить время
Если все-таки ты используешь пометку вручную необходимо:
- добавлять параметры к фактическим конечным URL. Если настроить переадресацию с конечного URL на другой URL с параметрами, данные Google Ads не будут поступать в Google Analytics.
- отключить функцию автоматической пометки. В противном случае могут возникнуть расхождения в данных.
Пример ручной пометки URL:
http://www.roman.ua/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=camp1&utm_term=keyword
Также ты можешь использовать параметры Valuetrack для отслеживания эффективности рекламных кампаний.
Используется одновременно автопометка и ручная
Если URL кампании выглядит так, то используется и автопометка и пометка вручную:
https://www.roman.ua/?utm_source=google&utm_medium=ppc&utm_term=carinsurance&utm_content=text-ad&utm_campaign=car-insurance-promo-feb&gclid=CLjTpNrg8NIC
Также можно увидеть несколько/повторяющихся записей для Аdwords в представлении GA:

Когда ты используешь «автоматическую пометку», Google автоматически помещает источник кампании Google Ads как google/cpc. Но если ты также используешь пометку вручную, ты можешь в течение длительного периода времени пометить тот же источник кампании и другими способами: google/ppc, google/PPC, google/CPC, Google/ CPC и т.д.
В GA имена источников трафика чувствительны к регистру. Таким образом, Google отличается от google и Google. По аналогии cpc отличается от CPC, Cpc.
Мы рекомендуем всегда писать с маленькой буквы source и medium.
Если этим не следить, то ты можешь увидеть несколько повторяющихся записей в представлении GA. Если ты используешь автоматическую пометку, убедись, что URL не помечен вручную.
Приведение gclid в нижний/верхний регистр
Каждый символ используется для создания уникального параметра gclid. При изменении регистра (в нижний или верхний) автопометка просто перестает работать. Часто это происходит при перенаправлении с одного URL на другой.
Для того, чтобы проверить, не переводится ли метка gclid в нижний/верхний регистр, можно использовать расширение Redirect Path для Chrome (показывает все перенаправления)

Для решения проблемы необходимо настроить свой веб-сервер так, чтобы на нем были разрешены все символы URL. Включая буквы верхнего регистра и такие символы, как «-» (дефис) и «_» (нижнее подчеркивание).
Перенаправления страниц (редиректы)
Перенаправление страницы может отключить параметр gclid с URL-адресов целевой страницы (например на мобильную версию сайта). Когда параметр gclid «срезается» при редиректе — автоматическая пометка не работает и данные кампании Google Ads не отправляются в Google Analytics.
Чтобы проверить, отключен ли параметр gclid или нет, выполните следующие действия:
Шаг 1. Добавь ‘?gclid = test’ в конец целевого URL объявления Google Ads.
Например: https://www.roman.ua/123?gclid=test
Если gclid = test не является первым параметром, добавьте ‘&gclid = test’ в конец целевого URL объявления.
Например: https://www.roman.ua/123?v=1&gclid=test
Шаг 2. Скопируй измененный URL-адрес в адресную строку окна браузера и нажми Enter
Шаг 3. Если URL-адрес страницы не отображает «gclid=test», то параметр пометки не переносится
Целевой URL с автоматической пометкой: https://www.roman.ua/123?gclid=test
Когда происходит редирект, конечный URL-адрес становится: https://www.roman.ua/123/
Длина параметра gclid
Максимальная длина значения gclid – 100 символов. Необходимо проверить, не будет ли сайт урезать длинные параметры gclid. Для этого используй выше инструкцию, используя значение:
gclid=TeSter-123-ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ-abcdefghijklmnopqrstuvwxyz-0123456789-AaBbCcDdEeFfGgHhIiJjKkLl
Если параметр остается неизменным, это значит, что сервер не обрезает значение GCLID. Если же наоборот — необходимо изменить параметры веб-сервера.
Нужно настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.