Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить интересные мероприятия.

Онлайн-курсы в записи с домашними заданиями и контрольными работами  — по email маркетингу, веб-аналитике.
Новый курс по бесплатному инструменту для a/b тестирования Google Optimize. Начни учиться уже завтра!

База знаний

Причины несрабатывания автопометки Google Adwords

Не видны результаты рекламных кампаний? Расходятся данные в Google Analytics и Google Adwords? В данных пишет (not set) и невозможно определить, где трафик рекламных кампаний? Чаще всего это проблема с авто-пометкой.

Почему не работает автопометка? Мы подготовили основные причины некорректного сбора данных из Google Adwords.

Не помечен URL кампании

Чтобы получать данные AdWords в Google Analytics, необходимо пометить целевые URL Adwords либо c помощью автоматической пометки или вручную.

Если пометки не будет, то Google Analytics может относить трафик с Adwords в organic, direct и referal. Это может произойти, если ты отключил автоматическую пометку, но затем не настроил пометку вручную на URL-адресах объявлений.

Не связаны аккаунты Google Analytics и Google Adwords

Если учетная запись Google Adwords не связана с учетной записью Google Analytics, тогда ты не сможешь увидеть корректно трафик с рекламных кампаний.

Чтобы проверить связаны ли аккаунты:

  • Перейди в отчет Accounts (если есть) и посмотри какие показатели трафика и продаж в (not set). Важно, чтобы там были незначительные цифры.

  • Перейди в отчет o Acquisition→ Adwords → Campaigns в представлении GA.
    Важно, чтобы все аккаунты были связаны и со всеми нужными представлениями (view).

Если есть доступ к нескольким учетным записям AdWords, то существует вероятность того, что ты случайно связал неправильно аккаунты. Убедись, что правильная учетная запись Adwords связана с Google Analytics.

Не включена автопометка

Чтобы проверить, необходимо:

  • Войди в аккаунт AdWords.
  • Нажми на значок шестеренки вверху справа и выбери Настройки аккаунта.
  • Перейди на вкладку Настройки и нажмите Изменить в разделе Отслеживание.
  • Установи флажок Автоматическая пометка целевых URL.

  • Нажми кнопку Сохранить изменения.

После настройки попробуй сам кликнуть и удостоверься, что автопометка настроена:
http://www.roman.ua/? gclid=CLjTpNrg8NIC

Настроена пометка вручную

Мы не рекомендуем использовать ручную пометку в Adwords, поскольку она сильно снижает возможности для аналитики.

Используй автоматическую пометку для того, чтобы:

  • видеть подробную информацию о кампаниях Adwords (в случае ручной автопометки отчеты Adwords в Google Analytics показывают лишь часть данных — например, результаты только по «кампаниям» и «ключевым словам»)
  • видеть корректно затраты на Adwords внутри Analytics
  • экономить время

Если все-таки ты используешь пометку вручную необходимо:

  • добавлять параметры к фактическим конечным URL. Если настроить переадресацию с конечного URL на другой URL с параметрами, данные AdWords не будут поступать в Google Analytics.
  • отключить функцию автоматической пометки. В противном случае могут возникнуть расхождения в данных.

Пример ручной пометки URL:
http://www.roman.ua/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=camp1&utm_term=keyword

Также ты можешь использовать параметры Valuetrack для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

Используется одновременно автопометка и ручная

Если URL кампании выглядит так, то используется и автопометка и пометка вручную:
https://www.roman.ua/?utm_source=google&utm_medium=ppc&utm_term=carinsurance&utm_content=text-ad&utm_campaign=car-insurance-promo-feb&gclid=CLjTpNrg8NIC

Также можно увидеть несколько/повторяющихся записей для Аdwords в представлении GA:

Когда ты используешь «автоматическую пометку», Google автоматически помещает источник кампании AdWords как google/cpc. Но если ты также используешь пометку вручную, ты можешь в течение длительного периода времени пометить тот же источник кампании и другими способами: google/ppc, google/PPC, google/CPC, Google/ CPC и т.д.

В GA имена источников трафика чувствительны к регистру. Таким образом, Google отличается от google и Google. По аналогии cpc отличается от CPC, Cpc.

Мы рекомендуем всегда писать с маленькой буквы source и medium.

Если этим не следить, то ты можешь увидеть несколько повторяющихся записей в представлении GA. Если ты используешь автоматическую пометку, убедись, что URL не помечен вручную.

Приведение gclid в нижний/верхний регистр

Каждый символ используется для создания уникального параметра gclid. При изменении регистра (в нижний или верхний) автопометка просто перестает работать. Часто это происходит при перенаправлении с одного URL на другой.

Для того, чтобы проверить, не переводится ли метка gclid в нижний/верхний регистр, можно использовать расширение Redirect Path для Chrome (показывает все перенаправления)

Для решения проблемы необходимо настроить свой веб-сервер так, чтобы на нем были разрешены все символы URL. Включая буквы верхнего регистра и такие символы, как «-» (дефис) и «_» (нижнее подчеркивание).

Перенаправления страниц (редиректы)

Перенаправление страницы может отключить параметр gclid с URL-адресов целевой страницы (например на мобильную версию сайта). Когда параметр gclid «срезается» при редиректе — автоматическая пометка не работает и данные кампании Adwords не отправляются в Google Analytics.

Чтобы проверить, отключен ли параметр gclid или нет, выполните следующие действия:

Шаг 1. Добавь ‘?gclid = test’ в конец целевого URL объявления Adwords.

Например: https://www.roman.ua/123?gclid=test

Если gclid = test не является первым параметром, добавьте ‘&gclid = test’ в конец целевого URL объявления.

Например: https://www.roman.ua/123?v=1&gclid=test

Шаг 2. Скопируй измененный URL-адрес в адресную строку окна браузера и нажми Enter

Шаг 3. Если URL-адрес страницы не отображает «gclid=test», то параметр пометки не переносится

Целевой URL с автоматической пометкой: https://www.roman.ua/123?gclid=test

Когда происходит редирект, конечный URL-адрес становится: https://www.roman.ua/123/

Так быть не должно, попроси программиста настроить правильное перенаправление с учетом пометки для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

Длина параметра gclid

Максимальная длина значения gclid – 100 символов. Необходимо проверить, не будет ли сайт урезать длинные параметры gclid. Для этого используй выше инструкцию, используя значение:

gclid=TeSter-123-ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ-abcdefghijklmnopqrstuvwxyz-0123456789-AaBbCcDdEeFfGgHhIiJjKkLl

Если параметр остается неизменным, это значит, что сервер не обрезает значение GCLID. Если же наоборот — необходимо изменить параметры веб-сервера.

Если хочешь лучше разбираться в аналитике, то запишись курсы по веб-аналитике или закажи услугу по веб-аналитике
Понравился материал?
Будь в курсе! Подпишись и получай анонсы мероприятий, бесплатные материалы и полезные советы. 6 262 человек — уже подписались.
  • Имя
    Имя и Фамилия*
    Email*
    Телефон
    Компания
    Должность
    Комментарий
    Интерес
    GA Client-id
    IP
    USER_AGENT
    first_utm_term
    first_utm_source
    first_utm_medium
    first_utm_content
    first_utm_campaign
    current_utm_term
    current_utm_source
    current_utm_medium
    current_utm_content
    current_utm_campaign
    User Details