Кейс. Как собрать базу email c помощью активных popup Sumo.com
Существует мнение, что popup окна для сбора email раздражают посетителей сайта. Но если подойти к использованию всплывающих форм с умом: точно настроить их, и не спамить, а предлагать подписаться на полезную рассылку или давать бесплатный ценный контент, то окажется что они являются мощным инструментом для сбора имейлов.

О компании Sumo.com

- Год основания2010
- СфераSaaS
- География Весь мир
Но из-за того, что многие боятся раздражать пользователей, они прячут форму где-то в футере, где ее никто никогда не заполняет или заполняют единицы. База прирастает очень незначительно и только за счет людей которые оформили заказ или как-то явно оставили свой имейл. Но плохо приростает за счет тех, кто зашел и сейчас не готов купить, но достаточно лоялен и может оставить свои контакты, чтобы купить потом.
Для таких посетителей мы тестировали разные плагины, но в итоге остановились на Sumo.com — это сервис для создания точно настраиваемых popup окон которые появляются в нужное время.
1. Welcome Mat popup
Первый popup, который видит посетитель сайта: это Welcome Mat. Это большое всплывающее окно на весь экран, которое появляется при первой загрузке сайта.
На Roman.ua было 3 версии этого окна. В своей первом варианте оно работало с конверсией 2%. То есть, каждый 50-ый, из тех кому оно показывалось, оставлял свой имейл. Вот так оно выглядело:

Потом мы подготовили рассылку — серию из 7 писем о том, как поднять конверсию и поменяли призыв на «Хочешь поднять конверсию?». Прикинули чего хотят все посетители нашего сайта: и интернет-маркетологи, и владельцы бизнеса. Они все хотят поднять или продажи, что очень широко, или конверсию. Поэтому мы поменяли призыв на «Хочешь поднять конверсию?» и конверсия в этот офер выросла в полтора раза, с 2 до 3%.
Потом мы убрали возможность автоматически проскролить это popup окно. Осталась только стрелочка вниз и кнопка «Уже читаю рассылку» и конверсия подскочила с 3 до 4%. Вот так стало выглядеть popup окно:

Получается, конверсия в подписку выросла в 2 раза, когда мы нащупали «боль» и убрали возможность легко и автоматически «отделаться» от формы.
2. Popup на скролл
Второе popup окно, который есть на Roman.ua — это popup на скролл.
Он срабатывает на скролл 50% страницы и появляется справа внизу. Например, человек Welcome Mat закрыл, посмотрел одну страницу, пошел бродить на следующую и посмотрел ее наполовину. То есть он направлен на тех, кто активен и заинтересован.

A/B-тест текста этого popup окна дал такие результаты:
- Мужик справа знает о высокой конверсии. 1,55%
- Мужчина справа знает о высокой конверсии. 1,30%
- Как повысить конверсию? 1,76%,
- Хочешь поднять конверсию? 1,74%
3. Popup на выход с сайта
Третий пример popup окна на сайте агентства Roman.ua — всплывающее окно на выход с сайта.
Когда человек пытается отправить курсор мыши в сторону закрытия вкладки ему предлагается это popup окно.

Конверсия по A/B-тесту текста:
- Не уходи с пустыми руками. 1,46%
- — Уже уходишь? А подарок? 1,21%
- Не могу тебя отпустить без подарка. 1,51%
4. Email Locker
Еще для активного сбора имейлов еще очень хорошо работает email locker в плагине Opt-In Panda. Это форма, которая закрывает любой выбранный кусочек страницы до тех пор, пока не заполнишь ее. Это хороший вариант, если есть конкретная ценная информация, ради которой посетитель будет готов оставить свои контакты.
На Roman.ua мы прячем под нее полезные ссылки, расшифровки, промокоды и бонусы от гостей в выпусках подкаста ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН.

У нас она настроена через шорткод в WordPress, который позволяет точно определить то количество текста которые нужно спрятать. Например:


Конверсия по Email Locker тоже зависит от ценности материала и интереса аудитории. Например:
- Продуктивный Роман #48 Книги и курсы для интернет-маркетолога. Что нужно знать начинающему маркетологу? — 18,94%
- Продуктивный Роман #40 Спецвыпуск. PR в СМИ. Как публиковаться бесплатно? — 12,58%
- Продуктивный Роман #45 Как правильно составлять убедительные маркетинговые отчеты? — 9,05%
- Продуктивный Роман #36 Давид Браун, CEO TemplateMonster & Weblium: как продать бизнес и запустить новый. Аналог WIX — 14,97%
Как не раздражать посетителей?
Стоит уделить особое внимание настройке показа и логике:
- Popup окно должно быть настроено так, что если пользователь пришел из email-рассылки то эта информация сохранится ему в cookie и активно окна всплывать уже не будут.
То есть, если человек уже приходил на сайт по ссылке из имейла на этом браузере или устройстве, то popup ему не покажется. - Не стоит размещать всплывающие окна на ключевых страницах, таких как оформление заказа, регистрация и заявка. Потому что здесь форма может отвлечь человека от целевого действия.
- Если посетитель закрыл конкретное popup окно, то стоит задать настройки, чтобы повторно оно ему показалось только спустя заданное время. Оптимально — от 7 до 14 дней.
- Окно должно появляться в подходящее время. Например, скроллинг страницы на 50%, как и переход на вторую страницу говорит о заинтересованности человека сайтом, а значит это отличный повод начать с ним диалог.
Что сильнее всего влияет на конверсию сбора email?
По опыту, если нащупать основную «боль» посетителя, то можно собирать email в разы активнее. Продает, в первую очередь именно оффер и акцент на форму, а не дизайн.
Сколько мы не проводили A/B-тестов дизайна форм: фоны, цвета на фоне, картинки — практически никак не меняется результат, влияет только копирайтинг. То ЧТО и КОГДА ты предлагаешь влияет на конверсию и эффективность. Если оффер сильный, если он откликается и людям это актуально они подписываются независимо от дизайна. Если оффер слабый, то даже самый крутой дизайн не поможет.
У нас был пример, когда Клиент тестировал офер, указывая процент скидки на первый заказ и не указывая. Разница в конверсии вышла: на 33% больше в popup окне с указанием процента скидки.
Второй фактор, влияющий на конверсию — это жесткость показа, даешь ли ты человеку автоматом закрыть окно или он должен выполнить больше действий. В случае с Welcome Mat на Roman.ua там нужно задуматься еще как его закрыть и проще оставить email.
Чек-лист. Что нужно учитывать в механике настройки popup окна:
- Когда показывается?
- С какой частотой показываются?
- На каких страницах показывается? Например, на ключевых страницах (оформление заказа, регистрация, заявка) лучше попапы отключать.
- С каких устройств?
- На какой языковой версии?
- При каких условиях появляется (заход на страницу, доскролл до % от высоты, клик по элементу)?
- Не показывается, если пользователь уже подписан (get-parameter из рассылки, приложения → cookie и узнавание на сайте и в store → проверка cookie перед показом формы).
- Сколько дней пользователь отдыхает от активных popup, если он закрыл их. Оптимально — 7-14 дней.
- Какой формат popup (welcome mat на весь экран со скроллом или без, lightbox по центру или в углу, sticky bar сверху)?
- Возможности A/B тестирования оффера, дизайна, условий появления.
Примеры popup окон, которые мы настраивали для Клиентов
Popup форма на скролл для Intimo:

Popup форма на скролл для Printmarket.ua:

Popup форма на скролл для Dobovo.com:

Вывод
Сбор базы email адресов с помощью popup окон может принести 2-4% подписок от посещаемости. На сайте Roman.ua в сумме popup окна дают до 2% от всей аудитории (с учетом повторных посещений).
А по Клиентам, которым мы настраивали «Активные формы для захвата e-mail» мы видим до 4% конверсии на Welcome Mat от тех кому он показался, то есть исключая тех, кто уже подписан.
Хочешь настроить email маркетинг?
Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.