9 мин на прочтение

ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН #48 Книги и курсы для интернет-маркетолога. Что нужно знать начинающему маркетологу?

В 48 спецвыпуске подкаста ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН пойдет речь о книгах и курсах для интернет-маркетологов:

  • Как лучше разобраться в интернет-маркетинге?
  • Какие базовые вещи нужно знать начинающему маркетологу?
  • Как работать продуктивнее?

Смотри, чтобы узнать как построить процесс аттестации новых сотрудников максимально эффективно на примере агентства Roman.ua.

Подписывайся на ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН на YouTube, SoundCloud и iTunes.
Ставь 5⭐️ на iTunes. Оставляй комментарии.

О чём рассказал

00:00:45 Полезные курсы и книги для интернет-маркетолога.
00:01:15 Учебные материалы для начинающих маркетологов.
00:01:24 Контекстная реклама, PPC (Pay Per Click)
00:03:25 Email-маркетинг.
00:03:55 Контент-маркетинг и копирайтинг.
00:04:39 Веб-аналитика.
00:04:58 SEO
00:05:39 Тайм-менеджмент, проектный менеджмент и клиентоориентированность.
00:06:25 Внутренняя база знаний.
00:07:42 Специальное предложение.

Полезные материалы из подкаста

Контекстная реклама

Email маркетинг

Контент-маркетинг, копирайтинг

Web аналитика

SEO

Тайм-менеджмент, проектный менеджмент и клиентоориентированность

Расшифровка подкаста «Книги и курсы для интернет-маркетолога. Что нужно знать начинающему маркетологу?»

Привет. Это специальный выпуск подкаста «ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН» и сегодня с вами я, Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua, поделюсь тем, какие книги должен прочитать интернет-маркетолог. Я поделюсь книгами, PDFками и курсами, которые проходит каждый сотрудник агентства Roman.ua в рамках аттестационного плана на первые 2 месяца работы. Мои советы будут полезны каждому, кто хочет разобраться в интернет-маркетинге и интернет-бизнесе, стать продуктивнее в своих проектах, а также выжать максимум из испытательного срока новых сотрудников. Поехали.

Каждый новый сотрудник Roman.ua получает аттестационный план на 2 месяца, который включает в себя теорию и практику. Теория — это книги, курсы, PDFки. Практика — это реальные задачи, которые подтверждают, что навык был использован или знания были использованы на боевых задачах.

Все ссылки на книги, курсы и PDFки будут в описании. Обязательно досмотри и дослушай этот выпуск до конца, потому что в конце будет специальное выгодное предложение для тебя.

Начнем с учебных материалов по интернет-маркетингу. В зависимости от конкретной должности или направления, на которое мы берем человека, глубина может варьироваться.

Первое направление — это PPC и она же контекстная реклама. Здесь у нас есть 4 учебных материала, которые мы даем сотрудникам.

Первый — это старый учебник «Успешная контекстная реклама с Google AdWords». Ссылка будет в описании. Он действительно старый. Я его читал очень и очень давно. Буквально за неделю прочел и поехал запускать реальные рекламные кампании с очень низкой ценой за клик, сильно ниже, чем нам предлагали именитые агентства. Понятно, что инструмент за это время очень сильно поменялся, интерфейсы очень сильно поменялись, но эта книга закладывает хороший такой фундамент, на основе которого можно это усложнять, и плюс, она дает очень много правильных подходов — как правильно писать объявления, как создавать структуру аккаунта, как проводить тесты. В общем, я ее рекомендую, даже не смотря на то, что она устарела с точки зрения практики.

Кстати, большинство хороших книг написаны в 30-х годах прошлого столетия и новые книги либо просто их пересказывают, либо частично дополняют. Поэтому не бойся, если книга вышла давно, но она хорошая.

Следующая книга — это «Прибыльная контекстная реклама». Ее больше не выпускают, поскольку был спор об авторских правах, но она у нас осталась и она показывает контекстную рекламу чуть-чуть со стороны бизнеса — как нужно правильно отвечать клиенту и как ее нужно понимать с точки зрения бизнес-потребностей клиента.

Получили фундамент, расширили бизнес-понимание и дальше дополняем это «Библией по Google AdWords», которая действительно является библией по этому инструменту. Хорошая, добротная книга, переведенная с английского, автора Перри Маршал, которая сильно расширяет понимание Google AdWords и хорошо накладывается на предыдущие две.

И четвертый учебный материал — это курс от наших друзей и партнеров EMPO по контекстной рекламе, ну, а все новые фишки, которые появились после выхода этого курса, мы дополняем нашей базой знаний и реальными боевыми задачами.

Вторая наша экспертиза и второй кусок обучения — это обучение email-маркетингу.

Здесь мы начинаем с курса по HTML, поскольку HTML крайне важный язык разметки для верстки писем. И продолжаем, естественно, с нашего курса по MailChimp.

Кажется, что он ограничен только MailChimp, но это не так, потому что он дает глубинное понимание, как работает этот инструмент, какие типы писем готовить, как делать аналитику, как работать с доставляемостью. Поэтому инструменты могут меняться и обновляться, а глубинный и фундаментальный подход, он остается.

Тут же рядом блок по контент-маркетингу и копирайтингу, поскольку эта область знаний нужна как в email-маркетинге, так и в контекстной рекламе. И там, и там нужно продавать, убеждать, писать коротко, емко и понятно.

Быстрый кусочек здесь — это изучить наши требования к текстам. Мы их уже выкладывали и в описании они тоже будут.

Дальше мои коллеги учатся доносить мысль кратко и емко с помощью книги «Пиши, сокращай».

И продающий копирайтинг мы усиливаем такими книгами, как «Как не съесть собаку», книгами «Искусство создания рекламных посланий» и «Продающее письмо. Как правильно написать рекламное письмо».

Редакторам наших внутренних проектов мы еще даем читать книгу «Контент, маркетинг и рок-н-ролл».

И третья наша экспертиза — это веб-аналитика. Здесь мы безусловно даем курс нашего авторства. Здесь мы даем курс по GTM тем, кто будет сталкиваться в работе больше с веб-аналитикой. И, конечно же, материалы из нашей базы знаний.

Дополняем мы эту нашу экспертизу небольшим количеством знаний по SEO. Редакторам наших проектов это помогает готовить лучше материалы, а интернет-маркетологам помогает продавать клиенту необходимые изменения по сайту.

Например, в нашей email-рассылке, написанной с нуля, клиенты выкладывают у себя в блоге как уникальный контент.

Или изменения по страницам приземления мы мотивируем не только необходимостью для контекстной рекламы, но также и тем, что это поможет в SEO продвижении.

Итого мы даем по SEO всего 2 материала — это учебник on-site SEO гайд и рекомендации Google для веб-мастеров.

На этом заканчиваются учебные материалы по рекламным инструментам и мы переходим к учебным материалам, которые актуальны абсолютно каждому — это тайм-менеджмент, это проектный менеджмент и это клиенториентированность.

Это очень важная часть работы, поскольку важно не только сделать хорошо свою работу, но донести ее клиенту, успеть вовремя, а если не успел вовремя, то правильно с этим справиться.

Каждый сотрудник Roman.ua должен прочитать книгу «Джедайские техники пустого инбокса», а также посмотреть скринкасты автора. Нужно пройти обучение слепой печати, если количество слов в минуту ниже определенного или количество ошибок выше определенного в тестах на скорость печати.

Нужно прослушать подкаст об Google Inbox и внедрить его в ежедневную работу.

И прочесть книгу «Клиенты на всю жизнь» для того, чтобы лучше понимать, что такое клиенториентированность.

Ну и всё, что не влезло в курсы, PDFки и книги, наш новый сотрудник берет из базы знаний. Это наша внутренняя база знаний, которую мы достаточно давно уже ведем. Она включает в себя более 75 страниц по состоянию на сейчас и в ней есть шаблоны, инструкции, регламенты, доступы, сервисы, подходы, которые мы описываем, обновляем и используем также в шаблоне проекта. У нас заведен специальный проект, который так и называется «Шаблон проекта», в котором заведено более 100 задач-подзадач и они дружат между собой, т.е. из шаблона проекта из описания задачи могут стоять ссылки на базу знаний, где дополнена эта инструкция или бизнес-процессом, или же в самой задаче, которая является шаблонной, есть чек-лист и описание, что нужно сделать.

И я вам скажу, что это достаточно плотный объем данных, который получает сотрудник за 2 месяца и это не включает в себя еще регулярную работу по обычным рабочим задачам. Но благодаря такому подходу, через 2 месяца мы получаем сотрудника с общим фундаментом, который может наращивать дальше свои знания и экспертизу в той области, с которой он будет больше работать, и это реально кратный такой интенсивный рост для нового сотрудника.

Если ты хочешь расти так же интенсивно и круто, то вот пришло время для специального предложения:

Распродажа курсов по интернет-маркетингу со скидкой 85%: E-mail маркетинг, Веб-аналитика, SEO, PPC, SMM, Копирайтинг и др. Переходи по ссылке в описании к видео, чтобы узнать о старте распродажи первым.

Да прибудет с тобой сила продуктивного обучения. И если эти советы были полезны, нажми лайк, нажми колокольчик, оставь комментарий. И до новых встреч. Пока, пока.

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Что происходит на рынке подкастов и как на них заработать — опыт Meduza и не только

24 апреля 2018 Про бизнес
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 76

Мы помогли более 190 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.