, обновлено — 3 ноября 2017 2 мин на прочтение

Как посчитать максимальную цену за клик (Max CPC)?

Разные рекламные источники показывают разную эффективность с точки зрения продаж.
Типичная ошибка — сразу выключить неэффективный источник. Часто достаточно скорректировать цену за клик. И рекламный источник станет рентабельным. Но как определить правильную цену за клик?

Предположим такие вводные:

Прайс-агрегатор
За период было: 1450 переходов, 16 продаж.
Конверсия = 16 / 1450 = 0,011 или 1.1%
Средний чек — 3300.«Маржа» — 12.5%
Затраты на рекламу — 2000 грн.

Посчитаем прибыль:
16 продаж * 3300 грн * 12.5% = 6600 грн. прибыли без учета расходов на рекламу

6600/1450 = 4.55 максимальная (граничная) цена за клик (тогда реклама будет «в ноль»)

Реклама «в ноль» — это такое состояние, при котором мы на заказе ничего не зарабатываем, но привлекаем Клиента. Это одна из моделей ведения интернет-бизнеса, если вероятность повторных покупок в среднесрочном периоде — высока.
Если в рамках вашей бизнес модели нужно уже что-то заработать с 1-го заказа клиента — цена за клик должна быть меньше граничной.

Формула:
Граничная цена за клик = (Кол-во продаж * средний чек * маржа) / кол-во посещений или кликов
или
Граничная цена за клик = конверсия * средний чек * маржа.

Обе формулы равнозначные. Зависит от того, есть ли у вас данные о посещениях и продажах или вы прогнозируете конверсию перед запуском рекламы.

Также можно учитывать такой показатель Google Analytics как ценность посещения (если у вас настроена система e-commerce или ценность целей).

Ценность посещения в Google Analytics

Граничная цена за клик = ценность посещения * маржа

При расчётах стоит всегда учитывать дополнительные финансовые затраты, связанные с рекламным источником:

  • комиссия рекламного агентства (если речь идёт о контекстной рекламе)
  • стоимость ввода денег в рекламную систему (в зависимости от типа оплаты: наличными, электронными деньгами или по безналу. Ввод денег через оффшор)
  • скидки (например, в Яндекс.Директе показываются затраты в отчетах без учета скидки)

P.S. В системах контекстной рекламы максимальная цена за клик, которую вы выставляете, будет чуть выше чем средняя цена по которой вы будете покупать клики. Но это уже для любителей точного тюнинга :)

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

OKKO vs WOG: Продуктивный Роман протестировал мобильные приложения

19 июля 2019 Oilpoint
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.