26 мая 2013 Роман Рыбальченко 2 мин на прочтение

Как посчитать максимальную цену за клик (Max CPC)?

Разные рекламные источники показывают разную эффективность с точки зрения продаж.

Типичная ошибка — сразу выключить неэффективный источник. Часто достаточно скорректировать цену за клик. И рекламный источник станет рентабельным.

Но как определить правильную цену за клик?

Предположим такие вводные:

Прайс-агрегатор
За период было: 1450 переходов, 16 продаж.
Конверсия = 16 / 1450 = 0,011 или 1.1%
Средний чек — 3300
«Маржа» — 12.5%
Затраты на рекламу — 2000 грн

Посчитаем прибыль:
16 продаж * 3300 грн * 12.5% = 6600 грн. прибыли без учета расходов на рекламу

6600/1450 = 4.55 максимальная (граничная) цена за клик (тогда реклама будет «в ноль»)

Реклама «в ноль» — это такое состояние, при котором мы на заказе ничего не зарабатываем, но привлекаем Клиента. Это одна из моделей ведения интернет-бизнеса, если вероятность повторных покупок в среднесрочном периоде — высока.
Если в рамках вашей бизнес модели нужно уже что-то заработать с 1-го заказа клиента — цена за клик должна быть меньше граничной.

Формула:
Граничная цена за клик = (Кол-во продаж * средний чек * маржа) / кол-во посещений или кликов
или
Граничная цена за клик = конверсия * средний чек * маржа.

Обе формулы равнозначные. Зависит от того, есть ли у вас данные о посещениях и продажах или вы прогнозируете конверсию перед запуском рекламы.

Также можно учитывать такой показатель Google Analytics как ценность посещения (если у вас настроена система e-commerce или ценность целей).

Ценность посещения в Google Analytics

Граничная цена за клик = ценность посещения * маржа

P.S. В системах контекстной рекламы максимальная цена за клик, которую вы выставляете, будет чуть выше чем средняя цена по которой вы будете покупать клики. Но это уже для любителей точного тюнинга :)

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7936 подписчиков.

Партнеры

Google Analytics Individual Qualified
c 2009 г.

Meta Business Partner.
Таких всего ~16 в Украине

  • Сертификации: Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 263 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.