Как посчитать максимальную цену за клик (Max CPC)?
Разные рекламные источники показывают разную эффективность с точки зрения продаж.
Типичная ошибка — сразу выключить неэффективный источник. Часто достаточно скорректировать цену за клик. И рекламный источник станет рентабельным.
Но как определить правильную цену за клик?
Предположим такие вводные:
Прайс-агрегатор
За период было: 1450 переходов, 16 продаж.
Конверсия = 16 / 1450 = 0,011 или 1.1%
Средний чек — 3300
«Маржа» — 12.5%
Затраты на рекламу — 2000 грн
Посчитаем прибыль:
16 продаж * 3300 грн * 12.5% = 6600 грн. прибыли без учета расходов на рекламу
6600/1450 = 4.55 максимальная (граничная) цена за клик (тогда реклама будет «в ноль»)
Реклама «в ноль» — это такое состояние, при котором мы на заказе ничего не зарабатываем, но привлекаем Клиента. Это одна из моделей ведения интернет-бизнеса, если вероятность повторных покупок в среднесрочном периоде — высока.
Если в рамках вашей бизнес модели нужно уже что-то заработать с 1-го заказа клиента — цена за клик должна быть меньше граничной.
Обе формулы равнозначные. Зависит от того, есть ли у вас данные о посещениях и продажах или вы прогнозируете конверсию перед запуском рекламы.
Также можно учитывать такой показатель Google Analytics как ценность посещения (если у вас настроена система e-commerce или ценность целей).
P.S. В системах контекстной рекламы максимальная цена за клик, которую вы выставляете, будет чуть выше чем средняя цена по которой вы будете покупать клики. Но это уже для любителей точного тюнинга :)
«Результативная контекстная реклама: как контролировать и оптимизировать?»