1 октября 2010 Роман Рыбальченко 5 мин на прочтение

Веб аналитика или как инвестировать в интернет-рекламу

На основе одноименной презентации с конференции Интернет-бизнес.

«Половина моей рекламы работает не эффективно…» – сколько раз вы слышали эту знаменитую цитату, которую приписывают разным людям? Стоит ли вкладывать в рекламу в 2 раза больше или в 2 раза меньше?

Я считаю, что пора сказать этой цитате «Хватит!», во всяком случае по отношению к интернет-рекламе. Потому что в интернет-рекламе можно на порядок легче понять, какая реклама насколько эффективно работает.

Всего 3 простых шага отделяют вас от отслеживания эффективности интернет-рекламы.

Шаг 1. Используйте системы web-аналитики

Веб аналитика для интернет-магазинов — от простого к продвинутому

Почему-то иногда считается, что установленный когда-то разработчиками сайта счетчик Бигмира – это достаточно для отслеживания посещаемости сайта. Для измерения посещаемости может и достаточно, но уж точно не достаточно для оценки эффективности, поэтому установите систему Google Analytics и настройте её, если вы этого еще не сделали.

Шаг 2. Измеряйте качество посетителей

Для того, чтобы измерять с помощью Google Analytics качество посетителей чаще всего недостаточно:

  • времени на сайте – потому что ни Google Analytics, ни Яндекс.Метрика не считают время, проведенное пользователем на сайте, правильно. Просто запомните это, как аксиому.
  • количества просмотров страниц на посетителя – потому что посетитель может просматривать в среднем 160 страниц (и он будет средним посетителем социальной сети Вконтакте, но там же общаются, а не покупают) или же просмотреть одну страницу товара в интернет-магазине (а на ней уже есть цена, условия оплаты и доставки и телефон)
  • показателя отказов (bounce rate, процент пользователей, которые просмотрели на сайте одну страницу и ушли с сайта). Опять же, потому что высокий показатель отказов может говорить, как о неудобстве сайта, так и о том, что пользователь сразу попадает на нужную страницу, где есть вся необходимая информация.

Поэтому, необходимы качественные показатели.

1. Процент пользователей, которые дошли до цели (например, на страницу «контакты» или «добавить в корзину»)

Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта

Настройте цели и отслеживайте эффективность каждого источника рекламы с точки зрения: сделал ли пользователь из контекстной рекламы то, что мы от него ожидали или нет? купил ли он или ушел?

2. Процент пользователей, которые совершают поиск по вашему сайту

Один из клиентов SEO-Studio после настройки обнаружил, что до 50% оборота совершают те покупатели, которые используют поисковую форму на сайте. Настроив поиск вы сможете отслеживать что ищут люди на вашем сайте и совершают ли они покупку после поиска. Если нет – то возможно, они не находят то, что искали и вам стоит доработать поисковую форму.

3. Оборот с помощью модуля e-commerce к Google Analytics

Он позволяет видеть не только процент пользователей, которые совершили нужное действие, по каждому источнику рекламы, но и сумму на которую эти пользователи купили товаров (разумеется, если они оформляли заказ онлайн). Таким образом у вас будут не только затраты на источник рекламы но и оборот по онлайн заказам, которые произошли благодаря конкретному источнику. А там уже и до подсчета ROI (возврата инвестиций) недалеко :)

Шаг 3. Измеряйте качество рекламы на всех уровнях

После того, как вы выполнили нужные настройки – вы можете измерять качество рекламы на разных уровнях. Например, при поисковой оптимизации можно понять:

  • какие слова более эффективны, а какие менее
  • какие слова находятся еще не в ТОПе, но уже дают клиентов
  • какие поисковые системы дают клиентов с большим средним чеком и т.д.

В контекстной и баннерной рекламе мы можем понять, опять же, какие слова более эффективны, какие объявления или товарные группы приносят больше прибыли, а какие не работают. Для этого необходимо сразу связать системы контекстной рекламы с системами веб-аналитики. Для этого есть функции связи между Google Adwords и Google Analytics и инструмент «компоновщик url» для удобного отслеживания переходов с других рекламных систем.

Вот такие 3 несложных, но действенных шага. Если вы ещё не делаете этого, то вы тратите деньги на интернет-рекламу, а не инвестируете в неё. Эффективной интернет-рекламы!

Делюсь моей презентацией, с которой я выступил на конференции «Интернет-бизнес 2010».

Смотри видео с выступления:

Нужна настройка веб-аналитики?

Мы знаем как рассчитать рентабельность инвестиций в маркетинг

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7871 подписчиков.

Сертификации

Google Analytics Individual Qualified
c 2009 г.

Facebook Marketing Partner Preferred
Таких всего ~7 в Украине

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.