April 29, 2020 Julia Tyomkina 13 minutes to read

How to get ahead in narrow B2B niches when SEO is not enough


At the conference on promotion on international markets NaZapad 13, Roman Rybalchenko shared the agency’s experience with projects in the B2B segments.

There is often little traffic in B2B, but there are people who are willing to buy. SEO does not always work here or does not work at all, and one transaction can bring, for example, $30,000.

Below you will find an abstract from the speech. Let’s start!

The key B2B marketing principle is, first of all, connecting with the target audience. Working in this segment means a long sales cycle and an above-average check. There is no direct touting here. Users do not make decisions to buy here and now. You have to work with a target audience of hundreds or thousands of people in a narrow geographic market. Therefore, our task is to increase user exposure to a product or service. You must be represented both on search and social media and on other platforms to increase the frequency of contacting your potential customers.

Frameworks to be studied:

  1. «Zero moment of truth», Google
  2. «Customer Contact Points», Igor Mann
  3. Ideal Customer Portrait

Traffic sources

In a B2C niche, one or two sources are enough. They will cover most of the market. What is special about B2B is that there are significantly more traffic sources.

In Google, low frequency queries are what presents interest in the first place. However, in a B2B niche, search traffic may be simply absent. Here one should remember about DSA — a Google Ads tool that allows to target advertising not by the key phrases, but by the website content. It saves the trouble of collecting key phrases manually, and automatically generates relevant ad titles. Using Bid modifiers, you can buy traffic with different indicators: gender, age, geo, etc. It is necessary to group countries — Country Tier 1-3. Say, No. 1: the USA, Canada and other rich countries with a high goods turnover. Group No. 2 includes rich countries, but with lower sales volumes: the Netherlands, France and other European countries. Country Tier No. 3: Thailand, India, Brazil, Vietnam, Indonesia. These countries should be better excluded from advertising. There are a lot of companies that failed here. They launch targeting all over the world, but the budget is pulled out by India and Brazil — countries with a very low purchasing power.

Facebook works well for mass-market B2B, when a deal costs relatively little. Bing is convenient for targeting through Linkedin. Despite a high cost per click, this social platform has an array of interesting working formats. For instance, you can create a sales email chain and send it to contacts within Linkedin. Yandex/Baidu are perfectly suited to work in the CIS market.

When working with B2B Clients we cover the maximum number of channels. Moreover, in each channel, it is very easy to hit the ceiling in terms of the number of target audience. One lead may cost from $50 to $1,500. Below you can see additional benchmarks for PPC in the search.

When writing ads, it is important to take into account the fact that they will be relevant not only for your target audience. For example, these may be students preparing for classes and noticing familiar terms from the niche you are working in. Program the ads accordingly to avoid odd expensive clicks.

Audiences for Remarketing

Remarketing is a must throughout the funnel. But it has to be split. Remember the 100-500+ rule. For example, if you don’t have a target audience of at least 100 people, and in some niches even 500+ users, ads for them will not work.

Examples of remarketing audiences that can be created:

  • The user registered, but hasn’t made a purchase in 30 days;
  • The user registered, but hasn’t made a purchase in 60 days;
  • The user visited the website, but hasn’t registered;
  • Users similar to those who have visited business cases;
  • Users similar to those who have registered.

Thus, dozens of audiences are created. From time to time, they are relaunched and tested.

Audiences can also be created based on terms. For example, such groups as “those who visited 10 days ago” and “those who visited 5 days ago”. We exclude audiences and get a new group — users who visited the website 5 to 10 days ago. Similarly, you can show different messages to different audiences about why they should use our product or service during a month. Using this technique, different ads with the same message are broadcast to one user up to 80 times. And if this is a person who makes key decisions or influences making them? This can be considered as hitting the mark.

Contact Scraping

Email Marketing for B2B: find 60 people in the world who will pay €150,000

PPC in the search and remarketing work great. But they are not a magic pill. We should actively use contact scraping. LinkedIn Sales Navigator. is an excellent social selling tool that will help us here. You can use it to search for people and companies based on specified criteria: geography, industry, size, and others. You can also sort leads into specialized lists or create chains of sales emails. You can also work with contacts through Snov.io,which is SaaS for automating sales, searching for B2B contacts and creating cold mailings. And reply.io will help automate all the work..

The Rule of 3+ Touches

One more fundamental rule is having each user touched at least 3 times. When launching the Productive Roman podcast, we were sending chains of emails to the people we knew. That is, to the warm audience. Only 1 response was received to the first email, 6 responses to the second one, and 9 to the third one. Imagine if we only sent one email. To put it bluntly, you can get 1+ sales for 1,000 of collected emails.

ISP Data for Retargeting

Google Analytics has recently removed data about the service provider. Previously, they were clearly outlined for large companies. Suppose a person came to your website, the system could immediately determine that they are from a bank or a large industrial company. You analyzed the pages and content they were interested in, and added them to the audience for remarketing, handed them over to sales managers or looked for their LinkedIn profile. Today, you can determine the data of a service provider using special services: Albacross, Leadfeeder, LinkedIn pixel.

Click Retargeting Using Outlinks

Rocketlink service allows you to place CTA for free on any website. Using it, you can transfer traffic. For example, in your email chain, you can inform users about the news in your niche and put links to resources where it was posted. With this, you do not waste time optimizing and rewriting content, as well as placing it on your site. Next, a CTA appears in the corner of the third-party site reminding you to register on your site, attend a conference, or try a demo product. You can even lead users from the email chains about popular resources. For example, Amazon or Rozetka. In this case, everyone clicking on the link gets into the lists for retargeting — and makes for additional warm audiences for advertising.

Marketing Automation

Try to automate routine processes as much as possible. For example, you can use active pop ups to collect email addresses, plus systems that work with social proofs. For example, a pop-up window with a call and the text: “5 people have just subscribed to our newsletter.”

Click on the image to view full size

Automation also applies to the chain of emails. Let’s say a person has recently started using a product. For them, we create an individual email chain. You should keep testing. For example, using certain services, you can parse users who like certain posts on Facebook and try to find their contacts on LinkedIn or other social platforms.  

Click on the image to view full size

Services to automate the routines:

Click on the image to view full size

Hyperlocal Targeting

Hyperlocal targeting works perfectly in B2B. Say, your audience is about to have an event. You know the place. You can launch targeting spanning 3 km around the place on the event days or set up advertising targeted at the offices of big companies.

Content Repackaging

Use contact repackaging. For example, we have found out that the Client can range the PDF file well, but Google gives back the full document. We cut the file, make a preview, add SEO description and CTA calling for downloading the second half for a subscription.

Use Tilda to test hypotheses quickly. Experiment with different headings, subheadings and geo, adapting them to the specific portraits of the target audience.

In the B2B niche, it is rational to use long registration forms. They allow you to personalize the user more accurately and cut off the extra audience, which can eat up half of the advertising budget..

Below, you can see the main touching points which you work with in the B2B segment:

Conclusion

B2B marketing is a story about multiple traffic sources, continuous testing, long sales cycles, multiple touches of the target audience and fighting for each customer. The path to profit may be long and thorny. But it’s worth it. Because in certain niches, one sale can bring as much as $30,000.

Partners

Google Analytics Individual Qualified
since 2009

Meta Business Partner.
Only ~16 in Ukraine

  • Certificates: Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Certified Google Ads Consultant 2011

Clients

We have worked with 252 Clients and helped them enhance online marketing and earn more.

Clients
ABOUT US

Why did we choose Roman.ua?
Because they are geeks.

, обновлено — 30 апреля 2020 11 мин на прочтение

Как продвигаться в узких B2B-нишах, когда SEO не достаточно

Роман Рыбальченко на конференции по продвижению на западных рынках NaZapad 13 поделился опытом работы агентства с проектами в B2B-сегментах.

В B2B часто мало трафика, но есть люди, которые готовы покупать. SEO тут работает не всегда или не работает вообще, а одна сделка может принести, например, $30 000.

Смотри видео и презентацию.

И читай конспект. За конспект спасибо ребятам из partnerkin.com

Фреймворки, которые следует изучить:

Главный принцип B2B маркетинга — это, в первую очередь, касания и еще раз касания с целевой аудиторией. Работа в этом сегменте подразумевает длинный цикл продажи и чек выше среднего. Тут нет прямого впаривания. Пользователи не принимают решения купить здесь и сейчас. Приходится работать с целевой аудиторией в сотни или тысячи человек на узком географическом рынке. Соответственно, наша задача — увеличить касания пользователей с продуктом или услугой. Ты должен быть представлен на всех социальных площадках.

Смотри также выпуск подкаста Продуктивный Роман: Книги и курсы для интернет-маркетолога. Что нужно знать начинающему маркетологу?

Источники трафика

В B2C нише тебе достаточно одного или двух источников трафика. Они покроют большую часть рынка. Специфика B2B маркетинга заключается в том, что источников трафика становится на порядок больше.

В Google чаще всего нас интересуют низкочастотные запросы. Однако в B2B нише может просто не быть поискового трафика. Помним про DSA — инструмент в Google Ads, позволяющий таргетировать рекламу не по списку ключевых фраз, а на основе содержимого сайта. Он избавляет от ручной работы по сбору ключевых фраз и автоматически формирует релевантные заголовки объявлений. С помощью Bid modifiers можно покупать трафик с различными показателями: пол, возраст, гео и другие. Обязательно разбиваем страны на группы — Country Tier 1-3. Допустим, № 1: CША, Канада и другие денежные государства с большим товарооборотом. К группе № 2 относят денежные страны, но с меньшими объемами продаж: Нидерланды, Франция и другие европейские государства. Country Tier № 3: Таиланд, Индия, Бразилия, Вьетнам, Индонезия. Эти страны лучше исключать из рекламы. Очень много компаний на этом погорело. Запускают таргетинг на весь мир, а бюджет вытягивают Индия или Бразилия — страны с очень низкой покупательской способностью.

Fb хорошо работает для массового B2B, когда сделка относительно недорога. Bing удобен для работы с таргетом через Linkedin. Несмотря на высокую цену клика, на этой социальной площадке множество интересных форматов для работы. Например, можно создать цепочку продающих писем и отправить их по контактам внутри Linkedin. Яндекс/Baidu отлично подходят для работы на рынке стран СНГ.

При работе с B2B клиентами мы покрываем максимальное количество каналов. Причем, в каждом канале очень легко упереться в потолок по количеству целевой аудитории. Один лид может стоить от $50 до $1500. Ниже можно увидеть дополнительные ориентиры для PPC в поиске.

При составлении объявлений учитывай, что они будут затрагивать нецелевую аудиторию. Например, студентов, которые готовятся к занятиям и видят знакомые термины из ниши, в которой ты работаешь. Прописывай это в рекламных объявлениях, чтобы избежать лишних дорогих кликов.

Читай также: Как получить максимум трафика из интернет-рекламы и социальных сетей

Аудитории для ремаркетинга

Ремаркетинг обязателен по всей воронке. Но его нужно дробить. Помним про правило 100-500+. Например, если у тебя не наберется целевой аудитории минимум 100 человек, а в некоторых нишах и 500+ пользователей — реклама по ним откручиваться не будет.

Примеры аудитории для ремаркетинга, которые можно создавать:

  • Пользователь зарегистрировался, но за 30 дней не совершил покупку;
  • Пользователь зарегистрировался, но за 60 дней не совершил покупку;
  • Пользователь был на сайте, но не зарегистрировался;
  • Пользователи, похожие на тех, кто посещал бизнес кейсы;
  • Пользователи, похожие на тех, кто зарегистрировался.

Подобным образом создаются десятки аудиторий. Время от времени они перезапускаются и тестируются.

Также можно создавать аудитории по срокам. Например, группы: «был 10 дней назад» и «был 5 дней назад». Исключаем аудитории и получаем новую группу — пользователи, которые были на сайте от 5 до 10 дней назад. Подобным образом можно разным аудиториям показывать разные месседжи о том, почему стоит использовать наш продукт или услугу, в течение месяца. С помощью этого приема одному пользователю транслируют разные объявления с одинаковым посылом до 80 раз. А если это человек, принимающий ключевые решения или влияющий на их принятие? Считай — попали в точку.

Читай также:
1) Аудитории Google Ads (AdWords): подробное руководство 2020
2) Ремаркетинг и ретаргетинг: риски и проблемы

Scraping контактов

PPC в поиске и ремаркетинг работают отлично. Но они не панацея. Активно используем Scraping контактов. В этом нам поможет отличный инструмент социальных продаж LinkedIn Sales Navigator. С помощью него можно искать людей и компании по заданным критериям: география, индустрия, размер и другим. Также можно сортировать лиды по специализированным спискам или составлять цепочки продающих писем. Работать с контактами можно и через Snov.io — SaaS для автоматизации продаж, поиска B2B контактов и создания холодных рассылок. Автоматизировать всю работу поможет reply.io.

Смотри выпуски с гостями подкаста Продуктивный Роман:
1) Алексей Кратко, CEO Snov.io: ICO стартап, торговля токенами, холодные рассылки. Как подготовиться к GDPR?
2) Олег Белозор, Reply.io: как построить и автоматизировать холодные продажи с помощью cold email?

Правило 3+ касаний

Еще одно из основополагающих правил — минимум 3 касания с каждым пользователем. Когда мы запускали подкаст «Продуктивный Роман», отправляли цепочки писем знакомым. То есть теплой аудитории. На первое письмо был получен всего 1 отклик, на второе уже 6 и на третье, напоминающее, — 9 откликов. Представь, если бы было отправлено всего одно сообщение. Если грубо: на 1000 собранных e-mail можно получить 1+ продаж.

Данные ISP для таргетинга

Недавно Google Analytics убрал данные о сервис-провайдере. Ранее у крупных компаний их четко прописывали. Допустим, зашел к тебе на площадку человек, система сразу определяет, что он из банка или крупной промышленной компании. Анализируем страницы и контент, который его заинтересовал и добавляем в аудитории для ремаркетинга, отдаем менеджерам по продажам или ищем его профиль LinkedIn. Сегодня определять данные сервис-провайдера можно с помощью специальных сервисов: Albacross, Leadfeeder, LinkedIn pixel.

Ретаргетинг кликов по внешним ссылкам

Сервис Rocketlink позволяет бесплатно разместить CTA на любом сайте. С помощью этого можно переливать трафик. Например, в своей рассылке сообщать пользователям о новостях в твоей нише и ставить ссылки на ресурсы, где они размещены. С помощью этого ты не тратишь время на оптимизацию и рерайт контента, а также его размещение на своей площадке. Далее в углу стороннего сайта появляется CTA с напоминанием, что нужно зарегистрироваться на твоей площадке, посетить конференцию или попробовать демо-версию продукта. Можно даже вести пользователей из рассылки на популярные ресурсы. Например, Amazon или Rozetka. Затем все, кликнувшие по ссылке, попадают в списки для ретаргетинга — получаем дополнительные теплые аудитории для рекламы.

Marketing Automation

Старайся максимально автоматизировать рутинные процессы. Например, можно использовать активные popup-окна для сбора E-mail плюс системы, которые работают с social пруфами. Например, всплывающее окно с призывом и текстом: «только что 5 человек подписалось на нашу рассылку».

Автоматизация касается и цепочки писем. Допустим, человек недавно начал пользоваться продуктом. Для него составляем индивидуальную рассылку. Постоянно тестируй. Например, с помощью сервисов можно спарсить пользователей, лайкающих определенные посты на Fb, и попытаться найти их контакты на LinkedIn или других социальных площадках.  

Сервисы для автоматизации рутины:

Гиперлокальный таргетинг

В B2B отлично работает гиперлокальный таргетинг. Допустим, у твоей целевой аудитории намечается ивент. Место проведения ты знаешь. Можно запустить таргетинг по радиусу 3 км вокруг мероприятия в дни ивента или настраивать рекламу на офисы крупных компаний.

Переупаковка контента

Юзаем перепаковку контента. Например, мы обнаружили, что у клиента неплохо ранжируется PDF файл, но Google отдает документ полностью. Обрезаем файл, делаем превью, добавляем SEO описание и CTA с призывов скачать вторую половину по подписке.

Используй быстрые тесты гипотез с помощью Tilda. Экспериментируем с разными заголовками, подзаголовками и гео, адаптируя их под конкретные портреты целевой аудитории.

В B2B нише рационально использовать длинные формы регистрации. Они позволяют точнее персонализировать пользователя и отсечь лишнюю аудиторию, которая может съедать половину рекламного бюджета.

Ниже можно увидеть основные точки приложения, с которыми ты работаешь в B2B сегменте:

Вывод

B2B маркетинг — это история про многочисленные источники трафика, постоянные тесты, длинные циклы продаж, многочисленные касания с целевой аудиторий и борьбу за каждого клиента. Путь к профиту может быть длинным и тернистым. Но он того стоит. Ведь в некоторых нишах одна продажа может принести до $30 000.

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Подборка полезных подкастов: маркетинг и менеджмент

4 мая 2020 Kislorod.io
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам придётся её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 83

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.