AMP-письма для бизнеса: примеры реализации, преимущества и недостатки
Если вы хотите сделать общение с подписчиками вашей рассылки более интерактивным и тем самым увеличить конверсию, используйте технологию AMP для email.

Что такое Accelerated Mobile Pages (AMP)
AMP (Accelerated Mobile Pages) — технология ускоренных мобильных страниц с открытым исходным кодом. Позволяет при низкой скорости сети выполнить быструю загрузку веб-страниц. Технология создана компанией Google в 2015 году для экономии времени пользователей.
В марте 2019 года Gmail опубликовал 3 кейса использования AMP для email с динамическим контентом в письмах и объявил о начале развертывания технологии AMP для электронной почты. Вслед за Google технологию AMP начали применять крупнейшие почтовые сервисы, такие как Mail.Ru, Yahoo Mail и Outlook.com.
Что такое AMP-письмо
С помощью AMP-технологии пользователи могут взаимодействовать с полученным контентом непосредственно в теле письма без перехода на сайт.
Например:
- заполнить форму или анкету;
- ответить на комментарий;
- забронировать встречу в календаре или ответить «пойду», «не пойду», «может быть»;
- оставить отзыв без перехода на сайт;
- просмотреть каталог;
- пролистать карусели товаров, баннеров;
- открыть карточку товара прямо в письме, выбрать характеристики и купить.
Особенность AMP-рассылки — менять информацию можно уже после отправки. К примеру, вы отправили рассылку с акционными товарами, но потом акция закончилась. Тогда вы можете заменить цены на актуальные в сверстанном AMP-блоке.
Преимущества для бизнеса
Динамические письма экономят клики и время пользователя, что положительно влияет на конверсию.
AMP — это пересмотр концепции email в целом, переход от статической картинки к интерактивному взаимодействию.
Примеры внедрения AMP для почты
Сохранить картинку на доске в Pinterest можно в теле письма.

OYO Rooms позволяет фильтровать отели и варианты аренды, не выходя из почты.

Пример от Google. Владельцы аккаунтов в сервисе могут отвечать на приглашения в календарь, не открывая другой веб-сайт.

Atlas 46 добавил в AMP-письма возможность купить товары.

В письме от сервиса Google Docs можно ответить на комментарий, уведомление о котором пришло на почту.

Безопасна ли технология AMP
AMP-письма работают на JavaScript. Чтобы обеспечить безопасность, Google создал набор скриптов и в письмах можно использовать только их. Данные пользователей защищены.
Проблемы внедрения AMP
- Не все сервисы рассылок отображают AMP-письма.
- Использовать AMP для email-marketing затруднительно. AMP-письма не передают «client id» и не поддерживают AMP-аналитику. Это означает, что мы не можем отслеживать конкретные действия клиента в AMP-элементах письма. В классическом варианте — он переходит по ссылке на сайт и дальше мы отслеживаем все его действия.
- Поскольку технология не очень популярна и не все почтовики ее поддерживают, html остается стандартом для писем.
- Нестандартная верстка письма. Конструкторы писем пока поддерживают только некоторые AMP-элементы. Для полноценной нормальной верстки нужно подключать верстальщика со знанием JavaScript.
Мнение эксперта

Роман Рыбальченко
Основатель агентства Roman.ua
АМР — интересная и многообещающая технология. Я вижу много вариантов использования. Простой — отправка акционных предложений со сроком действия.
Посложнее — пользователь получает цепочку уведомлений и видит последний статус при открытии любого из них. Это актуально для интернет-магазинов, информирующих о статусе заказа (получен, обработан, отправлен).
Наша компания видит потенциал в AMP для email, потому что все, что экономит время пользователя, упрощает его жизнь и удерживает внимание, будет полезно бизнесу.
Внедрение AMP-технологии актуально для тех, кто отправляют тысячи триггеров в день. С ее помощью вы можете структурировано выводить самую главную информацию, быстрые кнопки (к примеру, «подтвердить регистрацию», «добавить в календарь») или карточки, которые упростят пользователю жизнь.
У технологии AMP есть и большой минус — она поддерживается еще не всеми почтовыми программами. Надеяться, что использование АМР поможет снизить частоту отправки писем (ведь пользователь всегда получит письмо с актуальным содержанием), не стоит.
Количество писем не уменьшится до тех пор, пока хотя бы 80% почтовых сервисов не будут поддерживать технологию АМР. В этом случае уже можно будет пренебречь частью аудитории, которая использует устаревшие почтовые программы. Но если эти 20% ценны для бизнеса, все равно нужно будет совмещать АМР с классической отправкой.
Компании пока не так часто используют AMP-технологию, потому что она требует множества технических внедрений.
Хотелось бы, что в будущем сервисы email-маркетинга предусматривали больше обратных совместимостей, готовых механик на случай, если почтовая программа пользователя не поддерживает АМР, чтобы он все равно мог получить актуальную информацию.
Как вариант — вместо отдельного html-письма для тех, кто не принимает AMP-письма, сделать одно письмо, внутри которого будут заменяться AMP-элементы на обычные.
По сути компании должны предоставлять структурированный контент, а почтовые клиенты — упрощать внедрение технологии. Иначе каждой компании приходится программировать обратную совместимость для себя.
Мы тестируем АМР в своих рассылках и когда будут результаты, поделимся ими.