, обновлено — 10 ноября 2020 6 мин на прочтение

AMP-письма для бизнеса: преимущества и недостатки, примеры реализации

Если вы хотите сделать общение с подписчиками вашей рассылки более интерактивным и тем самым увеличить конверсию, используйте технологию AMP для email.

Что такое Accelerated Mobile Pages (AMP)

AMP (Accelerated Mobile Pages) — технология ускоренных мобильных страниц с открытым исходным кодом. Позволяет при низкой скорости сети выполнить быструю загрузку веб-страниц. Технология создана компанией Google в 2015 году для экономии времени пользователей. 

В марте 2019 года Gmail опубликовал 3 кейса использования AMP для email с динамическим контентом в письмах и объявил о начале развертывания технологии AMP для электронной почты. Вслед за Google технологию AMP начали применять крупнейшие почтовые сервисы, такие как Mail.Ru, Yahoo Mail и Outlook.com. 

Что такое AMP-письмо 

С помощью AMP-технологии пользователи могут взаимодействовать с полученным контентом непосредственно в теле письма без перехода на сайт. 

Например:

  • заполнить форму или анкету;
  • ответить на комментарий;
  • забронировать встречу в календаре или ответить «пойду», «не пойду», «может быть»;
  • оставить отзыв без перехода на сайт;
  • просмотреть каталог;
  • пролистать карусели товаров, баннеров;
  • открыть карточку товара прямо в письме, выбрать характеристики и купить.

Особенность AMP-рассылки — менять информацию можно уже после отправки. К примеру, вы отправили рассылку с акционными товарами, но потом акция закончилась. Тогда вы можете заменить цены на актуальные в сверстанном AMP-блоке.

Преимущества для бизнеса

Динамические письма экономят клики и время пользователя, что положительно влияет конверсию. 

AMP — это пересмотр концепции email в целом, переход от статической картинки к интерактивному взаимодействию. 

Примеры внедрения AMP для почты 

Сохранить картинку на доске в Pinterest можно в теле письма.

Pinterest AMP письма

OYO Rooms позволяет фильтровать отели и варианты аренды, не выходя из почты.

OYO Rooms AMP письма

Пример от Google. Владельцы аккаунтов в сервисе могут отвечать на приглашения в календарь, не открывая другой веб-сайт.

Google AMP письма

Atlas 46 добавил в AMP-письма возможность купить товары.

Atlas 46 AMP письма

В письме от сервиса Google Docs можно ответить на комментарий, уведомление о котором пришло на почту.

Google Docs AMP письма

Безопасна ли технология AMP

AMP-письма работают на JavaScript. Чтобы обеспечить безопасность, Google создал набор скриптов и в письмах можно использовать только их. Данные пользователей защищены.

Проблемы внедрения AMP

  • Не все сервисы рассылок отображают AMP-письма.
  • Использовать AMP для email-marketing затруднительно. AMP-письма не передают «client id» и не поддерживают AMP-аналитику. Это означает, что мы не можем отслеживать конкретные действия клиента в AMP-элементах письма. В классическом варианте — он переходит по ссылке на сайт и дальше мы отслеживаем все его действия.
  • Поскольку технология не очень популярна и не все почтовики ее поддерживают, html остается стандартом для писем. 
  • Нестандартная верстка письма. Конструкторы писем пока поддерживают только некоторые AMP-элементы. Для полноценной нормальной верстки нужно подключать верстальщика со знанием JavaScript.

Стоит ли внедрять: мнение эксперта

Роман Рыбальченко
Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua

АМР — интересная и многообещающая технология. Я вижу много вариантов использования. Простой — отправка акционных предложений со сроком действия.

Посложнее — пользователь получает цепочку уведомлений и видит последний статус при открытии любого из них. Это актуально для интернет-магазинов, информирующих о статусе заказа (получен, обработан, отправлен).

Наша компания видит потенциал в AMP для email, потому что все, что экономит время пользователя, упрощает его жизнь и удерживает внимание, будет полезно бизнесу. 

Внедрение AMP-технологии актуально для тех, кто отправляют тысячи триггеров в день. С ее помощью вы можете структурировано выводить самую главную информацию, быстрые кнопки (к примеру, «подтвердить регистрацию», «добавить в календарь») или карточки, которые упростят пользователю жизнь.

У технологии AMP есть и большой минус — она поддерживается еще не всеми почтовыми программами. Надеяться, что использование АМР поможет снизить частоту отправки писем (ведь пользователь всегда получит письмо с актуальным содержанием), не стоит.

Количество писем не уменьшится до тех пор, пока хотя бы 80% почтовых сервисов не будут поддерживать технологию АМР. В этом случае уже можно будет пренебречь частью аудитории, которая использует устаревшие почтовые программы. Но если эти 20% ценны для бизнеса, все равно нужно будет совмещать АМР с классической отправкой. 

Компании пока не так часто используют AMP-технологию, потому что она требует множества технических внедрений.

Хотелось бы, что в будущем сервисы email-маркетинга предусматривали больше обратных совместимостей, готовых механик на случай, если почтовая программа пользователя не поддерживает АМР, чтобы он все равно мог получить актуальную информацию. 

Как вариант — вместо отдельного html-письма для тех, кто не принимает AMP-письма, сделать одно письмо, внутри которого будут заменяться AMP-элементы на обычные.

По сути компании должны предоставлять структурированный контент, а почтовые клиенты — упрощать внедрение технологии. Иначе каждой компании приходится программировать обратную совместимость для себя.

Мы тестируем АМР в своих рассылках и когда будут результаты, поделимся ими.


Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы.

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7716 подписчиков.

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

18 подкастов о работе и саморазвитии

30 ноября 2020 Просто работа
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам придётся её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 83

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.