Нужен был человек, который продвинет вперед, поэтому обратились к Роме
Отзыв Андрея Буренка, основателя и CEO сервиса TripMyDream о работе агентства Roman.ua.
Расшифровка видео-отзыва
Привет. Я не работаю. Я наслаждаюсь жизнью. Меня зовут Андрей Буренок, я основатель и CEO сервиса выгодных путешествий TripMyDream, еще YouTube-блогер, еще руковожу компанией Viasat в Украине, а в целом я просто человек, который очень любит жизнь.
Справка о компании
- Год основания2015
- Количество сотрудников15
- СфераB2C
Лет 7 назад, когда я ещё абсолютно не разбирался в email-маркетинге, я был на какой-то конференции по email-маркетингу со своим нынешним партнером Тарасом Полищуком, Рома Рыбальченко так уверенно выступал в зале, с ним еще никто не делал селфи, но уже многие заходились вопросами и он на них отвечал. Поэтому когда у меня встал вопрос: «Я хочу научиться аналитике», то у меня почему-то первый top of mind появился Рома Рыбальченко. Я ему написал и он мне ответил через месяц, он был где-то на Бали, либо через два, «Уважаемый Андрей, здравствуйте». Причем меня удивило: «Уважаемый Андрей, здравствуйте, я такой-то такой-то, простите, так-то и так-то». В общем, короче, через пару месяцев Рома вернулся в Украину и в течение нескольких месяцев читал курсы по аналитике двум моим командам, команде Viasat и команде TripMyDream, и в частности нас менторил с Тарасом.
Задача
История такая. Я знаю, что 50% моего рекламного бюджета тратится впустую. Единственная проблема: я не знаю, какие именно 50%. И я считаю, что если ты не можешь что-то в наше время диджитализации, онлайн-маркетинга и вообще онлайн E-commerce бизнесов что-то померить, — конверсию кнопки, стоимость привлечения клиента, стоимость возврата клиента, LTV по клиенту, — короче говоря, надо знать маржу о каждой кнопке своего сайта и своего приложения, и так далее. Вот.
И на тот момент, когда я обратился к Роме, я в принципе всё это знал очень плохо, потому что самостоятельно изучать аналитику в наше время не так просто. Нужен человек, который тебя продвинет вперед. Поэтому к Роме обратились по нескольким вопросам.
Первый вопрос был — это обучение аналитике более глубокой, вот, именно Google-аналитике и в целом подходе к аналитике.
Второе — это настройка расширенной E-commerce аналитики для компании TripMyDream.
Результат
И мы это сделали. Да, было сложно, потому что наша модель, она не предполагает, что мы сами продаём, а продают наши партнеры по определенным диплинкам либо через Google Аналитику, либо через другие веб-кабинеты они передают данные о продажах. Это нужно сметчить через внутреннюю аналитику, передать в GA, ну и это всё, чтобы еще правильно аттрибуцировалось. Поэтому возможностей, — мы проблемы называем возможностью, — очень много. Вот.
И третье — я хотел настроить определённый процесс аналитики в своей команде.
Что в принципе мы начали делать, с того момента, когда Рома начал нас учить и нам помогать, у нас в принципе начался процесс именно аналитики в команде. И тогда в принципе мы только начинали в E-commerce что-то в Украине пробовать. Первое.
Второе. Сложилось так, что Ромина супруга, Оля, замечательная, красивейшая девушка, добрейшая девушка, она разбирается в email-маркетинге. Поэтому мы тут же перешли на то, что Оля нам помогла настроить automation по email-маркетингу, сделала аудит. Вот. И тот automation, который мы с ней сделали, он работал спокойно около года. Сейчас мы уже сами перестроили его, но в то время он работал долго. И мы были довольны в принципе.
Хочешь провести аудит email-маркетинга для своего проекта?
Мы по опыту знаем, как найти точки роста для бизнеса.
Да, понятное дело, что пусть это и небольшое такое бутик-агентство, которое выполняет твою задачу, любое агентство всегда нужно определенно пинать, но этих ребят пинать приятно и эти пинки, они воспринимают нормально, не агрессивно. Вот.
Поэтому… Вот по этим задачам мы и работали, насколько я помню.
Цена
Тренинг, который нам делал Рома, изначально был безумно дорогим. Это безумно дорогая история. Я не жалею, что мы заплатили деньги, но считаю, что тренинги стоят дорого. Их в наше время можно найти дешевле. Вот. Но мы его брали как две корпорации, поэтому, ну, как бы, оно, наверное, так для корпораций и стоит. Если ты берёшь его как для себя, менторство face-to-face, то я думаю, что ценник может опуститься в разы спокойно.
Сколько стоит это на рынке? Понятия не имею. Сейчас очень много ребят, которые учат успешному успеху, аналитической аналитике и продажным продажам, поэтому я к другим пока не обращался. Таких специалистов очень много, но, к сожалению, складывается так, что в команду себе хорошего аналитика я найти до сих пор не могу.
Ты смотрел сериал «Миллиарды»?
Нет. Тогда тебе его сложно понять. Там есть такая героиня, одна, которая коротко очень стрижена и которая, знаешь, задает questioning, задает вопросы. В нашем мире, когда ответов миллиарды, когда у тебя данных реально миллиарды. У нас полтора миллиона визитов на сайт. У нас где-то от миллиона до полутора миллиона поисков в месяц. У нас, ну, огромные группы, разные люди приходят-уходят. Так вот данных очень много: авиабилеты, компании, за сколько ищут. Самое важное в этом — задавать правильные вопросы, потому что ответов немерено. Надо научиться задавать правильные вопросы. Это первое ключевое. Второе — это обладать нужными инструментами для того, чтобы с этими вопросами работать и получать, извлекать из них ответы. Всё. Вот две вещи. Для того чтобы задавать грамотные вопросы, надо понимать бизнес-логику в том числе. Многим аналитикам не хватает бизнес клепки разобраться: «А зачем это?», подумать глубже, взлететь выше и посмотреть сверху на воронку, на чуть-чуть шире воронку, на гораздо шире воронку. Вот так.
Любому агентству надо смотреть на 3 вещи, как и в любой услуге. Первое — это стоимость. Второе — это качество работы. Третье — это время.
Я бы в вашем случае на то время, когда мы работали, смотрел бы на время. Стоимость у вас нормальная. Качество услуги выше, чем удовлетворительное, т.е. я удовлетворен качеством услуг. А вот по времени, иногда вы делаете долго. Иногда вас надо напоминать и попадать в приоритет.
Рекомендации
Первое, я и так тебя рекомендую. Если меня спрашивают, я говорю, что ты меня учил в свое время. Второе, главное, что я тебя не нерекомендую. Поверь, в наше время, когда агентств наплодилось так много и специалистов очень много, самое главное — получать не нерекомендации. Вот. Это вот уже того стоит. В наше время, когда черное зеркало присутствует абсолютно везде, когда один пост в «Фейсбуке» может убить человека, может убить бизнес, из хорошего человека может он сделать врага государства буквально за 1 день либо за 2 дня, вот, лучше иметь не нерекомендации. Всё, наверное, достаточно.
Андрей Буренок
основатель и CEO TripMyDream
https://www.facebook.com/burenok.andrey/