, обновлено — 2 октября 2019 8 мин на прочтение

Видео-отзыв. Почему мы остановились на Roman.ua, потому что в хорошем смысле они задроты.

Текстовая расшифровка видео-отзыва:

Меня зовут Влад Ноздрачев. Я работаю бренд-лидером в компании FEDORIV. Это лучшая креативная компания на рынке. И я разрабатываю, создаю и продвигаю бренды.

Специфика нашей работы — мы являемся большими, большими стратегами. Мы работаем над большими брендами и видим стратегию в целом: как бренд будет развиваться на рынке, как он будет выглядеть перед потребителем, очень, очень глубокие сути. Но в этих сутях никуда не деться без экзекьюшна, не обойтись без экзекьюшна. Тебе нужно хорошо внедрить все, что ты придумал, иначе ты будешь просто филин-стратег, который классно придумал, классно собрал людей, рассказал им, они все похлопали, а потом делать как — непонятно.

Компетенция экзекьюшн — это отдельный мир, отдельный мир. А если разобраться, то маркетинг состоит из огромного количества sub-категорий, которые требуют очень точечной, очень детальной компетенции. И глубина таких компетенций часто недоступна большим компаниям, недоступна большим клиентам, потому что надо действительно разбираться в частных, тонких моментах.

И для нас, как для разработчиков большого видения, большого пласта стратегий для больших брендов, мы всегда работаем со специалистами и профессионалами узких ниш, которые помогают эту стратегию внедрять.

Мы несколько компаний рассматривали в ряду, да, и Roman.ua, почему мы остановились, потому что в хорошем смысле они задроты.

Задача

Приведу пример, кейс, над которым мы корпели, над которым мы ломали голову, как его реализовать и как внедрить. Думая о кейсе для западного клиента, мы были некомпетентны в интернет-пространстве того рынка, западного рынка, европейского, и мы не понимали на самом деле, как наша великая стратегия будет внедрена там и нам нужно было разобраться на уровне цифр, на уровне деталей, на уровне узких, узких компетенций.

И вот это задротство нас очень сильно подкупило, потому что глубина понимания конкретной темы — это то, что мы искали. Нам нужно было очень четко понимать, как делать какие-то вещи, которые мы придумали сообща. Мало того, большинство вещей поддавались крашу, краш-тесту, и челленджились, задавались вопросы, неудобные, некомфортные. И вот в этом столкновении оно происходит вот этот magic, когда компания узко специализирована, с компетенцией в контексте, в таргете, в… глубокое понимание E-commerce, приходит и начинает разбирать твою философскую стратегию, декомпозировать ее на кластеры и понимать, как этот кластер, отдельно взятый, взаимодействует с потребителем, как он будет реагировать, как туда заходить, какой эффект из этого мы хотим найти, вот там искрится вообще все, вот именно там заискрилась все. И после нескольких встреч мы поняли, что мы хотим сделать это именно так, именно с этой компанией.

Мы остановились на том, что нам нужно понимать глубокий аудит. Мы работали над брендом, над европейским брендом, в рынке, который мы не понимали и не знали. И для нас было очень важно разобраться в digital-среде, во всех каналах коммуникации, которые на сию секунду бренд внедряет. Нам нужно было понять, что там происходит, это эффективно, не эффективно, что работает, что не работает. И мы это назвали аудит — глубокий аудит с пониманием того, что мы имеем на сегодняшний день, куда это все двигается и есть ли там зеленый свет, или нет, он красный. И такой продукт для нас был основной, входящий, в котором мы разбирали, что мы дальше будем делать, т.е. это такое, вот, карты на стол. И это первый продукт, который мы сформулировали.

Следующий продукт, который мы для себя видели и хотели, это непосредственно стратегия: как мы будем реализовывать то, что мы задумали. Понимая глубокий анализ клиента, понимаешь все, как работает в цифрах, в динамиках, в выводах, в аналитике, мы понимали, что теперь нужно построить такую работу и на стороне агентства, и на стороне клиента, и на стороне потребителя, чтобы все вот эти вот стороны заискрились, и нужна была стратегия, как продукт двигать в рынок, как доносить это потребителю и как это должен обслужить клиента, будучи у себя в офисе.

Мало того, нам очень понравилось, что ребята вникали в то, как это будет реализовано, давали советы, как это сделать, просто технически: «Берите такой сервис, смотрите в такие-то каналы и покупайте такую-то рекламу», и участвовали непосредственно в рабочей группе для реализации этой всей истории. И еще предстоит.

Результат

Глубокий аудит, стал для нас отправной точкой в понимании, куда двигаться дальше, как развивать дальше бизнес, бренд и какую рекламу ставить, и какой контент снимать и так далее.

Вторая часть — это непосредственно стратегия. Мы проаудировали, все понятно, все классно, а делать что — непонятно, и теперь нужно разработать конкретный пошаговый план: как двигаться, с каким креативом, с каким контентом, какие ценности давать и что повлияет на потребителя эффективнее всего, лучше всего, и еще очень важно — с какими бюджетами.

Ценность

Для меня очень ценным было, ну, во-первых, понимание, что происходит. Аудит — космос, все круто, все классно. Вторая часть — это понимание того, как делать, и с минимальными вложениями. Почему я должен перетрачивать, почему я должен сам экспериментировать с бюджетом, когда есть опыт, когда есть кейсы, когда есть понимание, на каком рынке сколько что стоит, какая норма этой стоимости. Например, сколько ты за клиента заплатишь в такой-то категории на таком-то рынке. Есть опыт, есть кейс. А я готов был заплатить в 3 раза больше. Но понимая, как это двигать и какую ценность нести, как это все оптимизировать, я экономлю деньги. Для меня это очень важно и для клиента очень важно. Потому что в конце концов вечером деньги в кассе и в конце концов ты должен понимать, сколько стоит твой клиент, и в конце концов ты должен понимать, сколько тебе нужно таких клиентов, и ты так формируешь свой бюджет и у тебя предсказуемый cash flow на год как у бизнесмена. Для бизнесмена, для моего клиента, очень важно это понимать, потому что он должен видеть, вот он 3 месяца делает рекламные кампании, 3 месяца взаимодействует с пользователями, сколько он потратит денег, а сколько заработает. Вот эти ответы должны быть прозрачные еще на берегу, до того, как ты вник в это. И для нас это самая большая ценность взаимодействия с агентством.

Цена

По поводу стоимости услуг. Как правило, это не сырьевая биржа. Консалтинг — не сырьевая биржа. Ты не можешь понять какое-то среднее арифметическое. Ты не можешь рационально взвесить, почему это лучше или это хуже.

Тебе очень важно понимать глубину и пошаговый план, как вы пройдете весь путь по разработке продукта. Я это понимал. Я это понимал и заявленная цена была меньше, чем ценность, которую я получал. И мне это было ОК, мне это подходило.

Рекомендации

Есть такая хреновая статистика, что 90% украинского бизнеса находится вне цифровых технологий. Это неизбежная просто история для всего бизнеса в Украине. Я ставлю год, что через год это боль будет просто гигантская у всего бизнеса в Украине, потому что давайте посмотрим, Rozetka, Bodo, Concert и много других брендов FEDORIV — это диджитальные бренды, это бренды, которые продают в интернете, и уровень компетенции работы бизнеса в интернете — это №1 приоритет для украинского бизнесов, и если ты туда не пойдешь, то ты как бы, ну, двоишник, да, и будущего никакого не будет. И я беру, я думаю, что год, ну, максимум, два, когда весь бизнес просто прозреет и поймет, что либо он уже на задворках и никому не актуален, либо он уже как бы в контексте и должен там разбираться глубоко.

Моя рекомендация, что если как бы компания не чувствует в себе цифровой силы, то немедленно собственникам обрастать такой компетенцией, использовать наши курсы на Суперлюдях, использовать много других образовательных проектов, просто прокачивать в себе эту компетенцию, это уже как бы не работает, надо крутить педали в эту сторону. И строить вокруг себя ореол экспертов, с которыми были успешные взаимодействия, у кого есть успешные кейсы, которые ты можешь применить либо этот опыт, либо взять этого эксперта и он тебе поможет оцифроваться условно, да, работать в цифровой среде. Но уровень компетенции собственника — это обязательная вещь. И ничего круче так не прокачивает, чем работа с экспертами. Как только приходит эксперт, он тебе говорит: «Смотри, это вот так, вот так, вот так, вот так работает, вот из чего что состоит, это стоит там так, там так, там так», и ты уже, у тебя какая-то картинка есть, есть с чем сравнивать. А когда у тебя есть опыт с двумя, с тремя, с четырьмя какими-то экспертами разного вектора, то ты, у тебя сборная картинка получается.

И рекомендация №1 для всего украинского бизнеса, неважно, малого, среднего или большого, развивать digital-компетенцию, если они туда еще не вошли. Это первое.

Второе — это… Для тех, у кого хорошо работает маркетинг-департамент, маркетинговая стратегия, для этих людей разница между предпринимателями и экспертами — это то, что предприниматель развивается горизонтально, он одинаково пытается понять и финансы, и продажи, и там, и так далее, и маркетинг, немножко, да, чуть-чуть, как система работает, какого человека нанять и как его контролировать. А эксперт не так развивается. Эксперт развивается вертикально. Он роет вниз, да. И если бизнес продает онлайн, то экспертиза, по которой должен развиваться бизнес, особенно в маркетинге, должна постоянно копать вниз и разбираться в контексте, в SEO, в Facebook-рекламе, в таргете, в Instagram-реклама, в каких-либо других способах коммуникации с человеком, направленный то ли на рост знания, то ли на конверсию, неважно, да. Привлекать такого эксперта, обязана любая компания, которая себе позволила вообще сайт в Интернете. То есть если у тебя есть сайт в Интернете, даже если это визитка, даже если это еще что-то там, ты просто должен в этом копаться и разбираться.

Влад Ноздрачев
Бренд лидер FEDORIV и CEO @ Суперлюди
https://www.facebook.com/nozdrachevUA

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 лучших подкастов на тему маркетинга, рекламы и PR

13 октября 2019 Pressfeed
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 82

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.