Персонализация e-mail рассылок: фишки и подводные камни. Как настроить своими руками?
Персонализация — один из факторов высокой конверсии, как в email-рассылках, так и на сайте. Рассказываем, как настроить персонализацию и какие параметры при этом можно использовать.
Представь, что тебе на почту пришло 2 имейла.
- Здравствуйте! Купите наши новые контактные линзы.
- Сергей, у Вас заканчиваются контактные линзы Pure Vision. Номер Вашей персональной скидки 12345. Доставка на Оболонь — в течении дня. Повторить заказ?
У кого ты купишь линзы?
Персонализация дает подписчику ощущение личного контакта с продавцом. Первый email в примере — это просто реклама товара. Второй — сообщение специально для тебя.
Какие параметры персонализации можно использовать?
- Имя, фамилия, отчество
- Город, страна, район
- Часовой пояс
- Пол
- Номер заказов и скидка
- Личный счет, мили, бонусы
- Подписчик/Регистрированный/Клиент
Для создания личных писем в email-маркетинге также используют сегментацию базы данных. Читайте о том, как сегментировать базу контактов для email-рассылок.
Как настроить персонализацию по параметрам
Смотри примеры с сервиса рассылок MailChimp.
1. Имя
Просто подставить имя в текст письма — задача для первого класса. Вставил тег *|FNAME|* и готово.
Берем задания более высокого уровня. Что делать, если некоторые подписчики не указали своего имени? Используй эту формулу:

Получаем 2 варианта развития событий:
- Если подписчик указал, что его зовут Иван.
- Текст: Привет, Иван!
- Если подписчик не указал своего имени.
- Текст: Привет, дорогой подписчик (укажи, пожалуйста, своё имя)!
Фраза в скобках — ссылка на форму редактирования данных о подписчике. Мы вежливо обратились к получателю. Да еще получили возможность узнать, как его зовут.
2. Город, страна
Задача еще сложнее. Подставляем не просто слова, а целые блоки. Например, блоки с условиями доставки.
Представим интернет-магазин c разными условиями доставки по Киеву и Украине. Подписчики указали, в каком городе они живут. Добавляем в письмо такие блоки:

Получаем 2 типа писем. В первое добавили условия доставки по Украине. Во второе — по Киеву.

По такому же принципу можем создавать блоки писем:
- для мужчин и женщин;
- для золотых/серебряных/платиновых Клиенов;
- блок с суммой скидки или с условиями получения скидки.

3. Часовой пояс
Параметр для тех, кто работает с потребителями в разных часовых поясах.
Например, в базе контактов есть люди из Украины и Казастана. Письмо нужно отправить ровно в 10:00. Проблема в том, что 10:00 в эти странах наступает в разное время.
В MailChimp используем функцию Schedule — запланировать рассылку. И выбираем отправку в зависимости от часового пояса подписчика.
Так ты можешь персонализировать email-рассылку.
Используй персонализацию и получай больше продаж.
Смотри презентацию о персонализации E-mail рассылок.
О том, как создать индивидуальное письмо для каждого клиента с минимальными затратами энергии, смотри видео.
Хочешь настроить email маркетинг?
Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.