, обновлено — 22 апреля 2020 9 мин на прочтение

Инструкция. Как безопасно перейти с Google Analytics на Universal Analytics?

Universal Analytics — обновленная версия Google Analytics. Инструмент вышел из беты в 2014 году. Если ты ещё не успел переключиться на Universal Analytics, вот 2 способа перехода:

1. Снести старый код аналитики на сайте. Поставить новый код Universal Analytics
Это быстро, но рискованно. Ты можешь потерять настройки или что-то поломать. Тогда данные перестанут фиксироваться или начнут фиксироваться неправильно.

2. Перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager
Занимает 2 недели. Зато все данные и настройки аналитики сохраняются. И бонус — преимущества Google Tag Manager. 

Что можно делать с Google Tag Manager?

  • Вешать коды на сайт быстро и самостоятельно, без программистов.
  • Настроить на одно действие пользователя вызов сразу 5 кодов разных рекламных систем (например: Google Ads (AdWords), РСЯ, коды ремаркетинга Facebook, ВКонтакте).

Смотри также: что такое Google Tag Manager и зачем он нужен?

Как перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager?

Этап І. Создаём тестовый аккаунт

Если ты пользовался аналитикой Google, у тебя на сайте уже есть код. Назовём его основным. Чтобы подготовить тестовый аккаунт Universal Analytics, сделай такие шаги:

1. Регистрация тестового аккаунта Universal Analytics

Заходим в аккаунт Google Analytics. На вкладке «Администратор» выбираем поле «Аккаунт» → «Создать аккаунт».

Заполняем все поля в регистрационной форме:

Регистрация в Univrsal Analitics

Внизу страницы нажимаем «Получить идентификатор отслеживаний»:

Получаем идентификатор:

Идентификатор

2. Регистрация контейнера в Google Tag Manager

GTM

Регистрируем контейнер Google Tag Manager. Заводим туда тестовый аккаунт нового Universal Analytics. В настройках тега указываем переменную {{ua}}.

Google Tag Manager 2016-06-10 15-15-03

В настройках переменной прописываем идентификатор тестового Universal Analytics.

Google Tag Manager 2016-06-10 15-15-49

Это удобное решение, которое экономит время. Храня тестовый идентификатор в макросе, можно будет поменять его основной одним кликом. И во всех тегах Universal Analytics в GTM поменяется.

3. Исключение источников перехода

Исключаем отслеживания посещений со своих доменов, поддоменов в настройках Universal Analytics.

Google Analytics 2016-06-10 15-17-50

4. Переход на Custom Dimentions и Custom Metrics

В Google Analytics была функция Set Custom Vars. Теперь вместо 5 Custom Vars можно использовать до 20 Custom Dimentions и Metrics. И передавать на порядок больше данных о пользователях сайта.

Смотри примеры использования Custom Dimentions.

5. Ввод локальных поисковых систем

Google Analytics знает об основных поисковых системах. Нужно добавить все остальные.

Для этого берём аналитику сайта. Выставляем диапазон дат — 1 год. Заходим в Отчеты. Выбираем Источники трафика → Весь трафик → Каналы.

Выбираем Refferal. Смотрим за год, какие поисковые системы дали больше 300 переходов и GA не «опознал» их как Organic. Настраиваем их в Universal Analytics.

6. Проверка Bounce Rate

Публикуем изменения. Проверяем показатель Bounce Rate.

Если Bounce Rate больше 20% — ты перенес настройки правильно.
Если Bounce Rate тестового или основного Analytics меньше 20% — в настройках есть проблемы.

Слушай подробнее о показателе отказов в подкасте.

7. Перенос событий (events)

Переносим в настройки тестового Analytics события, если они были раньше. Если не было — продумываем, какие события хотим отслеживать. Например, добавление товара в корзину.

8. Обновление кода e-commerce

Если код уже стоял — обновляем. Если не было и ты занимаешься продажами онлайн — добавляем новый.

9. Перенос целей, фильтров

Переносим цели и фильтры с представлений (view)

10. Связывание Universal Analytics с Google Ads и Webmasters

Связывам Google Analytics c другими системами.

Что получаем после І этапа?

На сайте должно находиться 2 аналитикса.
Старый — который был размещён.
Новый — который будет размещён в контейнере Google Tag Manager и настроен.

Этап ІІ. Собираем данные

Какое-то время у тебя будут собираться данные и в старый, и в новый Analytics. Эти данные должны совпадать.

Ждём хотя бы неделю. Сравниваем данные. Есть ли в них разногласия? Есть ли какие-то вещи, которые забыли перенести? Цели, которые перестали работать? Или другие моменты, которые не учли?

Обратите внимание! Данные в 2-х Analytics не могут совпадать с точностью 100%. Потому что коды могут считать по-разному. Естественная разница — 5-10%.

Если проблем нет, переходим на этап ІІІ.

Этап ІІІ. Делаем тестовый Analytics основным

Берём переменную ua, которую мы задавали. Меняем в нём идентификатор с тестового на основной — теперь в GTM будет работать основной GA (тот в котором больше всего данных за весь период). А в коде сайта вешаем идентификатор тестового Analytics.

Желательно это сделать одновременно. Публиковать изменения в GTM нужно одновременно с тем, как программист поменяет идентификатор в коде сайта.

У нас снова 2 аналитикса. Только теперь через Google Tag Manager запущен основной Analytics. А через код — тестовый.

Данастраиваем Universal Analytics.

1.User и Client ID

User ID — это технология, которая позволяет склеить все поведение пользователя не вокруг сессий и браузеров, а вокруг конкретного пользователя.

Client ID — отслеживает поведение покупателей на сайте.

Смотрите, как использовать User ID и Client ID для аналитики интернет-бизнеса.

2. Measurement Protocol

С помощью этой технологии мы можем передать любую активность, которая произошла вне сайта. Что это может быть?

  • Пользователь оплатил на сайте по paypal и не вернулся.
  • Покупка в розничном магазине.
  • Звонок в колл-центр.
  • Покупка по телефону
  • Покупка на самовывозе.

Measurement Protocol с технологиями user id и client id позволяет передать поведение пользователя, которое произошло вне сайта.

3. Enhanced Ecommerce

  • на какую сумму пользователь оформил заказ?
  • какие товары он добавлял в корзину?
  • какие удалял?
  • какие баннера кликал?
  • какие баннера видел?

Вы узнаете, на каких позициях какая кликабельность баннеров и товаров. Какие товары пользователи покупают, а потом возвращают магазину. По каким заказам какая прибыль в итоге.

Выводы

Чтобы перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager нужно:

  • Создать тестовый аккаунт Universal Analytics.
  • Перенести в него все настройки старого Analytics.
  • Проверить, правильно ли собираются данные.
  • Сделать Universal Analytics основной системой аналитики на сайте.
  • Донастроить новые функции Universal Analytics.
Хочешь настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.
Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы.

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7608 подписчиков.

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Что такое подкасты? Как использовать в бизнесе и жизни

2 августа 2020 ConvertMonster
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам придётся её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 83

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.