Инструкция. Как безопасно перейти с Google Analytics на Universal Analytics?
Universal Analytics — обновленная версия Google Analytics. Инструмент вышел из беты в 2014 году. Если ты ещё не успел переключиться на Universal Analytics, рассказываем о 2 способах перехода.
1. Снести старый код аналитики на сайте. Поставить новый код Universal Analytics
Это быстро, но рискованно. Ты можешь потерять настройки или что-то поломать. Тогда данные перестанут фиксироваться или начнут фиксироваться неправильно.
2. Перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager
Занимает 2 недели. Зато все данные и настройки аналитики сохраняются. И бонус — преимущества Google Tag Manager.
Что можно делать с Google Tag Manager?
- Вешать коды на сайт быстро и самостоятельно, без программистов.
- Настроить на одно действие пользователя вызов сразу 5 кодов разных рекламных систем (например: Google Ads (AdWords), РСЯ, коды ремаркетинга Facebook, ВКонтакте).
Содержание
Как перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager?
Этап І. Создаём тестовый аккаунт
Если ты пользовался аналитикой Google, у тебя на сайте уже есть код. Назовём его основным. Чтобы подготовить тестовый аккаунт Universal Analytics, сделай такие шаги:
1. Регистрация тестового аккаунта Universal Analytics
Заходим в аккаунт Google Analytics. На вкладке «Администратор» выбираем поле «Аккаунт» → «Создать аккаунт».

Заполняем все поля в регистрационной форме:

Внизу страницы нажимаем «Получить идентификатор отслеживаний»:

Получаем идентификатор:

2. Регистрация контейнера в Google Tag Manager

Регистрируем контейнер Google Tag Manager. Заводим туда тестовый аккаунт нового Universal Analytics. В настройках тега указываем переменную {{ua}}.
В настройках переменной прописываем идентификатор тестового Universal Analytics.
Это удобное решение, которое экономит время. Храня тестовый идентификатор в макросе, можно будет поменять его основной одним кликом. И во всех тегах Universal Analytics в GTM поменяется.
3. Исключение источников перехода
Исключаем отслеживания посещений со своих доменов, поддоменов в настройках Universal Analytics.

4. Переход на Custom Dimentions и Custom Metrics
В Google Analytics была функция Set Custom Vars. Теперь вместо 5 Custom Vars можно использовать до 20 Custom Dimentions и Metrics. И передавать на порядок больше данных о пользователях сайта.
5. Ввод локальных поисковых систем
Google Analytics знает об основных поисковых системах. Нужно добавить все остальные.
Для этого берём аналитику сайта. Выставляем диапазон дат — 1 год. Заходим в Отчеты. Выбираем Источники трафика → Весь трафик → Каналы.
Выбираем Refferal. Смотрим за год, какие поисковые системы дали больше 300 переходов и GA не «опознал» их как Organic. Настраиваем их в Universal Analytics.
6. Проверка Bounce Rate
Публикуем изменения. Проверяем показатель Bounce Rate.
Если Bounce Rate больше 20% — ты перенес настройки правильно.
Если Bounce Rate тестового или основного Analytics меньше 20% — в настройках есть проблемы.
7. Перенос событий (events)
Переносим в настройки тестового Analytics события, если они были раньше. Если не было — продумываем, какие события хотим отслеживать. Например, добавление товара в корзину.
8. Обновление кода e-commerce
Если код уже стоял — обновляем. Если не было и ты занимаешься продажами онлайн — добавляем новый.
9. Перенос целей, фильтров
Переносим цели и фильтры с представлений (view)
10. Связывание Universal Analytics с Google Ads и Webmasters
Связывам Google Analytics c другими системами.
Что получаем после І этапа?
На сайте должно находиться 2 аналитикса.
Старый — который был размещён.
Новый — который будет размещён в контейнере Google Tag Manager и настроен.
Этап ІІ. Собираем данные
Какое-то время у тебя будут собираться данные и в старый, и в новый Analytics. Эти данные должны совпадать.
Ждём хотя бы неделю. Сравниваем данные. Есть ли в них разногласия? Есть ли какие-то вещи, которые забыли перенести? Цели, которые перестали работать? Или другие моменты, которые не учли?
Обратите внимание! Данные в 2-х Analytics не могут совпадать с точностью 100%. Потому что коды могут считать по-разному. Естественная разница — 5-10%.
Если проблем нет, переходим на этап ІІІ.
Этап ІІІ. Делаем тестовый Analytics основным
Берём переменную ua, которую мы задавали. Меняем в нём идентификатор с тестового на основной — теперь в GTM будет работать основной GA (тот в котором больше всего данных за весь период). А в коде сайта вешаем идентификатор тестового Analytics.
Желательно это сделать одновременно. Публиковать изменения в GTM нужно одновременно с тем, как программист поменяет идентификатор в коде сайта.
У нас снова 2 аналитикса. Только теперь через Google Tag Manager запущен основной Analytics. А через код — тестовый.
Данастраиваем Universal Analytics.
1.User и Client ID
User ID — это технология, которая позволяет склеить все поведение пользователя не вокруг сессий и браузеров, а вокруг конкретного пользователя.
Client ID — отслеживает поведение покупателей на сайте.
2. Measurement Protocol
С помощью этой технологии мы можем передать любую активность, которая произошла вне сайта. Что это может быть?
- Пользователь оплатил на сайте по paypal и не вернулся.
- Покупка в розничном магазине.
- Звонок в колл-центр.
- Покупка по телефону
- Покупка на самовывозе.
Measurement Protocol с технологиями user id и client id позволяет передать поведение пользователя, которое произошло вне сайта.
3. Enhanced Ecommerce
- на какую сумму пользователь оформил заказ?
- какие товары он добавлял в корзину?
- какие удалял?
- какие баннера кликал?
- какие баннера видел?
Вы узнаете, на каких позициях какая кликабельность баннеров и товаров. Какие товары пользователи покупают, а потом возвращают магазину. По каким заказам какая прибыль в итоге.
Выводы
Чтобы перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager нужно:
- Создать тестовый аккаунт Universal Analytics.
- Перенести в него все настройки старого Analytics.
- Проверить, правильно ли собираются данные.
- Сделать Universal Analytics основной системой аналитики на сайте.
- Донастроить новые функции Universal Analytics.
Хочешь настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.