13 июня 2016 Алена Крамарчук 10 мин на прочтение

Инструкция. Как безопасно перейти с Google Analytics на Universal Analytics?

Universal Analytics — обновленная версия Google Analytics. Инструмент вышел из беты в 2014 году. Если ты ещё не успел переключиться на Universal Analytics, рассказываем о 2 способах перехода.

1. Снести старый код аналитики на сайте. Поставить новый код Universal Analytics

Это быстро, но рискованно. Ты можешь потерять настройки или что-то поломать. Тогда данные перестанут фиксироваться или начнут фиксироваться неправильно.

2. Перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager

Занимает 2 недели. Зато все данные и настройки аналитики сохраняются. И бонус — преимущества Google Tag Manager. 

Что можно делать с Google Tag Manager?

Что такое Google Tag Manager и зачем он нуже

  • Вешать коды на сайт быстро и самостоятельно, без программистов.
  • Настроить на одно действие пользователя вызов сразу 5 кодов разных рекламных систем (например: Google Ads (AdWords), РСЯ, коды ремаркетинга Facebook, ВКонтакте).

Как перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager?

Этап І. Создаём тестовый аккаунт

Если ты пользовался аналитикой Google, у тебя на сайте уже есть код. Назовём его основным. Чтобы подготовить тестовый аккаунт Universal Analytics, сделай такие шаги:

1. Регистрация тестового аккаунта Universal Analytics

Заходим в аккаунт Google Analytics. На вкладке «Администратор» выбираем поле «Аккаунт» → «Создать аккаунт».

Заполняем все поля в регистрационной форме:

Регистрация в Univrsal Analitics

Внизу страницы нажимаем «Получить идентификатор отслеживаний»:

Получаем идентификатор:

Идентификатор

2. Регистрация контейнера в Google Tag Manager

GTM

Регистрируем контейнер Google Tag Manager. Заводим туда тестовый аккаунт нового Universal Analytics. В настройках тега указываем переменную {{ua}}.

Google Tag Manager 2016-06-10 15-15-03

В настройках переменной прописываем идентификатор тестового Universal Analytics.

Google Tag Manager 2016-06-10 15-15-49

Это удобное решение, которое экономит время. Храня тестовый идентификатор в макросе, можно будет поменять его основной одним кликом. И во всех тегах Universal Analytics в GTM поменяется.

3. Исключение источников перехода

Исключаем отслеживания посещений со своих доменов, поддоменов в настройках Universal Analytics.

Google Analytics 2016-06-10 15-17-50
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

4. Переход на Custom Dimentions и Custom Metrics

Примеры использования Custom Dimentions

В Google Analytics была функция Set Custom Vars. Теперь вместо 5 Custom Vars можно использовать до 20 Custom Dimentions и Metrics. И передавать на порядок больше данных о пользователях сайта.

5. Ввод локальных поисковых систем

Google Analytics знает об основных поисковых системах. Нужно добавить все остальные.

Для этого берём аналитику сайта. Выставляем диапазон дат — 1 год. Заходим в Отчеты. Выбираем Источники трафика → Весь трафик → Каналы.

Выбираем Refferal. Смотрим за год, какие поисковые системы дали больше 300 переходов и GA не «опознал» их как Organic. Настраиваем их в Universal Analytics.

6. Проверка Bounce Rate

Веб-аналитика: как сэкономить на продвижении

Публикуем изменения. Проверяем показатель Bounce Rate.

Если Bounce Rate больше 20% — ты перенес настройки правильно.
Если Bounce Rate тестового или основного Analytics меньше 20% — в настройках есть проблемы.

7. Перенос событий (events)

Переносим в настройки тестового Analytics события, если они были раньше. Если не было — продумываем, какие события хотим отслеживать. Например, добавление товара в корзину.

8. Обновление кода e-commerce

Если код уже стоял — обновляем. Если не было и ты занимаешься продажами онлайн — добавляем новый.

9. Перенос целей, фильтров

Переносим цели и фильтры с представлений (view)

10. Связывание Universal Analytics с Google Ads и Webmasters

Связывам Google Analytics c другими системами.

Что получаем после І этапа?

На сайте должно находиться 2 аналитикса.
Старый — который был размещён.
Новый — который будет размещён в контейнере Google Tag Manager и настроен.

Этап ІІ. Собираем данные

Какое-то время у тебя будут собираться данные и в старый, и в новый Analytics. Эти данные должны совпадать.

Ждём хотя бы неделю. Сравниваем данные. Есть ли в них разногласия? Есть ли какие-то вещи, которые забыли перенести? Цели, которые перестали работать? Или другие моменты, которые не учли?

Обратите внимание! Данные в 2-х Analytics не могут совпадать с точностью 100%. Потому что коды могут считать по-разному. Естественная разница — 5-10%.

Если проблем нет, переходим на этап ІІІ.

Этап ІІІ. Делаем тестовый Analytics основным

Берём переменную ua, которую мы задавали. Меняем в нём идентификатор с тестового на основной — теперь в GTM будет работать основной GA (тот в котором больше всего данных за весь период). А в коде сайта вешаем идентификатор тестового Analytics.

Желательно это сделать одновременно. Публиковать изменения в GTM нужно одновременно с тем, как программист поменяет идентификатор в коде сайта.

У нас снова 2 аналитикса. Только теперь через Google Tag Manager запущен основной Analytics. А через код — тестовый.

Данастраиваем Universal Analytics.

1.User и Client ID

Как использовать User ID и Client ID для аналитики интернет-бизнеса.

User ID — это технология, которая позволяет склеить все поведение пользователя не вокруг сессий и браузеров, а вокруг конкретного пользователя.

Client ID — отслеживает поведение покупателей на сайте.

2. Measurement Protocol

С помощью этой технологии мы можем передать любую активность, которая произошла вне сайта. Что это может быть?

  • Пользователь оплатил на сайте по paypal и не вернулся.
  • Покупка в розничном магазине.
  • Звонок в колл-центр.
  • Покупка по телефону
  • Покупка на самовывозе.

Measurement Protocol с технологиями user id и client id позволяет передать поведение пользователя, которое произошло вне сайта.

3. Enhanced Ecommerce

  • на какую сумму пользователь оформил заказ?
  • какие товары он добавлял в корзину?
  • какие удалял?
  • какие баннера кликал?
  • какие баннера видел?

Вы узнаете, на каких позициях какая кликабельность баннеров и товаров. Какие товары пользователи покупают, а потом возвращают магазину. По каким заказам какая прибыль в итоге.

Выводы

Чтобы перейти на Universal Analytics с помощью Google Tag Manager нужно:

  • Создать тестовый аккаунт Universal Analytics.
  • Перенести в него все настройки старого Analytics.
  • Проверить, правильно ли собираются данные.
  • Сделать Universal Analytics основной системой аналитики на сайте.
  • Донастроить новые функции Universal Analytics.

Хочешь настроить веб-аналитику?

Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7859 подписчиков.

Сертификации

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.