Каждый получал на e-mail автоматические письма:
- «Спасибо. Ваш заказ принят»
- «Мы получили оплату»
- «Спасибо за регистрацию»
- «Вы купили наш товар. Оцените его качество»
- «Вы заполнили корзину и оставили ее. Можете продолжить покупку» и т.д.
Это триггерные (trigger emails) или транзакционные (transactional emails) емейлы.
Триггерные письма здорово экономят время. Это автоматическая реакция на действие или бездействие пользователя. Это не только продажа, но и общение с Клиентом. Триггерные письма повышают лояльность. А обходятся значительно дешевле, чем менеджеры по продажам. E-mail маркетолог настраивает систему триггерных писем всего один раз. А потом отдыхает.
Итак, как настроить триггерные письма?
Нам нужен триггер — событие, которое запустит отправку письма. Например, заказ товара в интернет-магазине. Пользователь оформил заказ и попал на страницу «Спасибо». Запускается триггер. На почту Клиенту приходит письмо с подтверждением. Это мнгновенный тригер.
Бывают триггерные письма спустя N часов / дней после события. Пример — «Оставьте отзыв о товаре». Такое письмо лучше отправлять через 5-7 дней после покупки. Клиент заказал товар. Даем 2-5 дней на доставку. Еще 2 дня покупатель смотрит, оценивает. Когда приходит автоматическое письмо — Клиент уже готов дать оценку товару.
Смотри также выпуск Роман Рулит о промо письмах, триггерных письмах, welcome цепочках. Какие письма подойдут твоему проекту?
Хочешь узнать больше об автоматизации e-mail маркетинга? Смотрите презентацию Ольги Рыбальченко (Фокши).
Смотри видео с вебинара, который провела Ольга Рыбальченко (Фокша).
Читай также: Кейс. Как построить систему триггерных рассылок c помощью Mandrill