Мягкие и жесткие возвраты в email-рассылке
В статье рассказываем, что такое мягкие и жесткие возвраты в email-рассылке, какой показатель возвратов нормальный и как его уменьшить.
Мы подготовили материал про разницу между мягкими и жесткими возвратами на основе материалов MailChimp и Litmus.
Что такое возвраты?
Возвраты (отскоки, отказы или bounces) — это ошибка, когда письмо не может быть доставлено на email-адрес. В email-маркетинге технология отказов приравнивается к марке на письме «вернуть отправителю».
Мягкие и жесткие возвраты
Когда письмо отклонено сервером подписчика, это называется возвратом. Очень важно следить за их количеством в рассылке, чтобы быть уверенным в том, что письма доходят, и вы соблюдаете законы о спаме.
Есть два вида возвратов, которые зависят от разных причин. Сервисы классифицируют их на «мягкие» и «жесткие».
Жесткие возвраты (hard bounces) — это адреса, которые не принимают письма из-за недействительных имейлов или неожиданной ошибки во время отправки.
Мягкие возвраты (soft bounce) подразумевают возвращение письма отправителю из-за переполненности ящика или временной недоступности сервера получателя.
Термины «жесткие возвраты» и «мягкие возвраты» используются как широкие описания того, отправлять или не отправлять письмо на адрес снова в другой день.
Что такое жесткие возвраты?
Жесткие возвраты — это постоянные причины, по которым сообщение не может быть доставлено. В MailChimp в большинстве случаев письма с жесткими возвратами удаляются автоматически и немедленно из активных подписчиков и располагаются в Cleaned части списка (очищенных). Очищенные (сleaned) подписчики будут удалены из будущей кампании, отправляемой этому списку. Есть несколько причин жестких возвратов писем, ниже представлены некоторые из них:
- email получателя не существует;
- доменное имя не существует;
- почта была деактивирована, так как сотрудник покинул компанию, или из-за отказа от бесплатного аккаунта;
- email адрес содержал опечатку, которая сделала его недействительным (@gmial.com вместо @gmail.com).
Что такое мягкие возвраты?
Мягкие возвраты обычно показывают временные проблемы с доставкой на адрес, и устраняются в MailChimp иначе, чем жесткие. Если у письма мягкий возврат, это немедленно отображается в отчете о кампании. MailChimp будет продолжать пытаться доставить письмо в течение трех днем. Если после этого письмо до сих пор в мягком возврате, оно будет оставаться в мягких возвратах в Campaign Report. Если письмо получится доставить в трехдневный период, то оно будет удалено из списка.
Есть получатель продолжает отправлять ваши письма в мягкие возвраты после нескольких попыток,то будет засчитан жесткий возврат, и адрес удалится из вашего списка. В MailChimp разрешается 7 мягких возвратов для адреса с нулевой активностью подписчика и до 15 возвратов для подписчика с прошлой активностью, после чего мягкие возвраты сконвертируются в жесткие. Есть несколько причин, по которым происходят мягкие возвраты, ниже представлены наиболее общие из них:
- почтовый ящик переполнен;
- почтовый сервер перегружен или он не в сети;
- письмо слишком тяжелое;
- вы были заблокированы провайдером во входящих получателя, так как многие обозначили ваше письмо как спам;
- вы были заблокированы за то, что находитесь в «черном списке».
Временные возвраты не требуют немедленного внимания, так как они обычно решаются сами собой, но вы должны их мониторить.
Когда стоит волноваться?
Интернет-провайдеры установили пороговые значения для возвратов, отписок и жалоб на спам, которые сервисы рассылок, такие как MailChimp, должны соблюдать. Если превысили ограничения, то это приведет к предупреждению или блокировка аккаунта.
Значения ограничений колеблются в течение года. Эти колебания основаны на объеме входящих писем на email домен провайдера. Ограничения относительны, и чтобы не учить спамеров, интернет-провайдеры не называют пороги ограничений.
Если вы делаете правильные шаги для добавления подписчиков в список и держите список в порядке, вам не нужно беспокоится о соблюдении ограничений провайдера.
Как сократить показатели возвратов?
Высокий показатель возвратов часто возникает в устаревших списках, или в адресах, которые были неправильно введены или импортированны. Подтвердите свой список, чтобы убедится в интересе подписчиков и в том, что контактная информация обновлена.
Мы рекомендуем использовать лучшие практики управления списком, и отслеживать вовлеченность подписчиков во времени:
- используйте двойной opt-in;
- внедрите двойной opt-in, чтобы управлять подписчиками. Учетные записи с двойной подпиской менее проблематичны, чем с одинарной. Когда вы используете двойной opt-in, вы будете уверены, что адрес действительный;
- активно мониторьте вовлеченность подписчиков. Это поможет вам поддерживать список подписчиков здоровым. Используйте отчеты MailChimp, чтобы улучшить контент и вернуть неактивных подписчиков.
Хочешь настроить email маркетинг?
Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.