26 ноября 2018 Марина Сорокина 7 мин на прочтение

Что делать, чтобы письма не попали в спам? 7 шагов для улучшения доставляемости email

Клиент обратился с задачей аудита email-маркетинга для нескольких проектов.

Email-маркетинг приносил относительно небольшой процент оборота, но Клиент видел что люди, которые открывают имейлы с большей вероятностью покупают через другие каналы. 

До начала сотрудничества Клиент использовал свои решения для доставляемости писем — систему на основе Amazon Simple Email Service (Amazon SES). Мы сделали аудит email-маркетинга в целом, который включает в себя аудит доставляемости email.

Делимся рабочим чек-листом по улучшению доставляемости писем, который мы используем.

1. Настроить регулярный мониторинг доставляемости с помощью постмастеров.

Регулярный мониторинг стоит настроить с помощью постмастеров Google Postmaster, Яндекс Почтовый Офис и Mail.ru Postmaster. И проанализировать отчеты по этим постмастерам.

Благодаря этому можно контролировать доставляемость писем на перечисленные почтовые ящики, собирать жалобы пользователей на рассылку, и контролировать платформу, с которой идет рассылка.

Пример статистики по Постмастеру Mail.ru

Клиенту мы дали следующие рекомендации:

Мягкие и жесткие возвраты в email рассылке

  • Настроить Double Opt-in, чтобы пользователь подтверждал подписку на рассылку. Это помогает отсеять спам-ботов, неправильные адреса и улучшает таким образом статистику в целом.
    О Double Opt-in читай также: Мягкие и жесткие возвраты в email рассылке.
  • Настроить welcome-цепочку. Нужно, чтобы пользователю сразу после подписки максимально быстро приходили приветственные (welcome) письма. Так он не забудет что подписался, а значит впоследствии не отметит письмо как спам.

2. Проверить базу имейлов на валидность

Тестирование сервисов для email-валидации

Низкий процент доставляемости писем может быть из-за того, что в базе много неактивных или неподтвержденных имейлов. В любой, даже самой хорошей базе, со временем появляются недействительные почтовые адреса, дубликаты, адреса, на которые уже никто не заходит или просто переполненные ящики. Поэтому нужно регулярно проверять базу на валидность.

3. Проанализировать как доставляемость зависит от IP-адресов

В большинстве случаев на одном IP сервиса отправки находятся множество отправителей. В рамках одного и того же Amazon SES по одному проекту может быть хорошая репутация у IP-адресов, а по другому — не очень.

И это скорее связано не с тем что они отправляют, а с тем, кто с этих IP-адресов еще шлет письма. Поэтому для крупных отправителей важно покупать свои выделенные IP-адреса и прогревать их — отправлять по ним сначала по самой лояльной части базы, чтобы почтовые системы убедились что люди читают, кликают и не отписываются. А только потом по всей базе.

Обязательно обращай внимание на репутацию IP-адресов, потому что вот, например, пример плохой ситуации:

4. Внедрить Feedback Loop

Feedback Loop (FBL) — это специальный формат, по которому, если пользователь нажимает «это спам» то тебе, как отправителю, приходит об этом уведомление, чтоб ты мог отписать этого пользователя и больше ему не слать.

5. Политика DMARC, SPF и DKIM

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance), SPF (Sender Policy Framework), DKIM (Domain Keys Identified Mail) — это правила о том, что делать, если письма отправлены не от тех источников, которые ты указал как свои сервера и айпишники.

На графике видно, что часть писем в марте перестали проходить проверку DMARC.

У Клиента стояла политика none — ничего не делать. Мы рекомендуем использовать политику Quarantine или Reject для того, чтобы письма злоумышленников попали в спам или сервер от них совсем отказывался. Таким образом, часть писем отправителя может попасть в спам, но бизнес быстро обнаружит это и внесет правки в настройки, а не кто-то будет отправлять что-то «левое» от твоего имени.

6. Настроить мониторинг через EmailStream

EmailStream — это сервис, который позволяет отследить, попали ли твои письма во входящие в почтовых сервисах Outlook.com, Gmail, Mail или Рамблер, Yahoo!, Яндекс.

Обновление в 2021 г. — сервис EmailStream закрылся, мы тестируем альтернативы и обновим материал.

Ты подписываешь на рассылку имейлы, которые сгенерировал этот сервис и видишь, попадают ли они во входящие или в спам.

Нужно взять сгенерированные почтовые ящики и подписать их одинаково: чтобы каждый из сгенерированного почтового ящика попал в сегменты рассылок и автореспондеров идентично. А не так, что 10 ящиков подписывать на один автореспондер, 10 ящиков на общую рассылку и т. д.

И раз в неделю нужно смотреть отчеты такого мониторинга.

7. Протестировать все письма через MailTester

MailTester позволяет увидеть, попадает ли письмо в спам и показывает какие по нему настройки прописаны: SPF, DKIM, DMARC, есть ли отправитель в самых популярных блэк листах и какие проблемы с версткой письма.

Это хороший инструмент и на него стоит отправлять всевозможные письма со всех возможных вариантов адресов. И не просто test/test по содержимому, а реальные примеры писем, которые уходят с этих имейлов (с версткой, с темой письма и с контентом).

  • Например, типичные письма с Google Suite, MailChimp, Mandrill, выставленные пользователю счета через Zoho Books или PayPal и все остальные возможные варианты того что пользователь получает от имени твоего домена.
  • И со всех адресов: сервиса промо-рассылок, сервиса триггерных писем, письма от менеджеров сайта / магазина и т. д. Сервис проверит, нет ли там ошибок в настройках SPF, DKIM, DMARC, что с версткой и не попадаешь ли ты в спам, нет ли проблем по этим конкретным отправителем.

Хочешь настроить email маркетинг?

Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7862 подписчиков.

Сертификации

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.