5 мин на прочтение

Что делать, чтобы письма не попали в спам? 7 шагов для улучшения доставляемости email.

Клиент обратился с задачей аудита email маркетинга для нескольких проектов. Email-маркетинг приносил относительно небольшой процент оборота, но Клиент видел что люди, которые открывают имейлы с большей вероятностью покупают через другие каналы. До этого Клиент использовал свои решения для доставляемости писем — систему на основе Amazon Simple Email Service (Amazon SES).

Мы сделали аудит email-маркетинга в целом, который включает в себя аудит доставляемости email. Делимся рабочим чек-листом по улучшению доставляемости писем, который мы используем.

1. Настроить регулярный мониторинг доставляемости с помощью постмастеров.

Регулярный мониторинг стоит настроить с помощью постмастеров Google Postmaster, Яндекс Почтовый Офис и Mail.ru Postmaster. И проанализировать отчеты по этим постмастерам.

Благодаря этому можно контролировать доставляемость писем на перечисленные почтовые ящики, собирать жалобы пользователей на рассылку, и контролировать платформу, с которой идет рассылка.


Пример статистики по Почтовому Офису Яндекса.

Клиенту мы дали следующие рекомендации:

  • Настроить Double Opt-in, чтобы пользователь подтверждал подписку на рассылку. Это помогает отсеять спам-ботов, неправильные адреса и улучшает таким образом статистику в целом.
    О Double Opt-in читай также: Мягкие и жесткие возвраты в email рассылке.
  • И нужно, чтобы пользователю сразу после подписки максимально быстро приходили приветственные (welcome) письма. Так он не забудет что подписался, а значит впоследствии не отметит письмо как спам.

2. Проверить базу имейлов на валидность

Низкий процент доставляемости писем может быть из-за того, что в базе много неактивных или неподтвержденных имейлов. В любой, даже самой хорошей базе, со временем появляются недействительные почтовые адреса, дубликаты, адреса, на которые уже никто не заходит или просто переполненные ящики. Поэтому нужно регулярно проверять базу на валидность.

Подробнее о выборе сервиса для валидации имейлов читай в статье: Тестирование сервисов для email-валидации.

3. Проанализировать как доставляемость зависит от IP-адресов

В большинстве случаев на одном IP сервиса отправки находятся множество отправителей. В рамках одного и того же Amazon SES по одному проекту может быть хорошая репутация у IP-адресов, а по другому — не очень.

И это скорее связано не с тем что они отправляют, а с тем, кто с этих IP-адресов еще шлет письма. Поэтому для крупных отправителей важно покупать свои выделенные IP-адреса и прогревать их — отправлять по ним сначала по самой лояльной части базы, чтобы почтовые системы убедились что люди читают, кликают и не отписываются. А только потом по всей базе.

Обязательно обращай внимание на репутацию IP-адресов, потому что вот, например, пример плохой ситуации:

4. Внедрить Feedback Loop

Feedback Loop (FBL) — это специальный формат, по которому, если пользователь нажимает «это спам» то тебе, как отправителю, приходит об этом уведомление, чтоб ты мог отписать этого пользователя и больше ему не слать.

5. Политика DMARC, SPF и DKIM

DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance), SPF (Sender Policy Framework), DKIM (Domain Keys Identified Mail) — это правила о том, что делать, если письма отправлены не от тех источников, которые ты указал как свои сервера и айпишники.

На графике видно, что часть писем в марте перестали проходить проверку DMARC.

У Клиента стояла политика none — ничего не делать. Мы рекомендуем использовать политику Quarantine или Reject для того, чтобы письма злоумышленников попали в спам или сервер от них совсем отказывался. Таким образом, часть писем отправителя может попасть в спам, но бизнес быстро обнаружит это и внесет правки в настройки, а не кто-то будет отправлять что-то «левое» от твоего имени.

6. Настроить мониторинг через EmailStream

EmailStream — это сервис, который позволяет отследить, попали ли твои письма во входящие в почтовых сервисах Outlook.com, Gmail, Mail или Рамблер, Yahoo!, Яндекс.

Ты подписываешь на рассылку имейлы, которые сгенерировал этот сервис и видишь, попадают ли они во входящие или в спам.

Нужно взять сгенерированные почтовые ящики и подписать их одинаково: чтобы каждый из сгенерированного почтового ящика попал в сегменты рассылок и автореспондеров идентично. А не так, что 10 ящиков подписывать на один автореспондер, 10 ящиков на общую рассылку и т. д.

И раз в неделю нужно смотреть отчеты такого мониторинга.

7. Протестировать все письма через MailTester

MailTester позволяет увидеть, попадает ли письмо в спам и показывает какие по нему настройки прописаны: SPF, DKIM, DMARC, есть ли отправитель в самых популярных блэк листах и какие проблемы с версткой письма.

Это хороший инструмент и на него стоит отправлять всевозможные письма со всех возможных вариантов адресов. И не просто test/test по содержимому, а реальные примеры писем, которые уходят с этих имейлов (с версткой, с темой письма и с контентом).

  • Например, типичные письма с Google Suite, MailChimp, Mandrill, выставленные пользователю счета через Zoho Books или PayPal и все остальные возможные варианты того что пользователь получает от имени твоего домена.
  • И со всех адресов: сервиса промо-рассылок, сервиса триггерных писем, письма от менеджеров сайта / магазина и т. д. Сервис проверит, нет ли там ошибок в настройках SPF, DKIM, DMARC, что с версткой и не попадаешь ли ты в спам, нет ли проблем по этим конкретным отправителем.
Смотри в портфолио: Клиенты для которых делали аудит доставляемости писем.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Роман Рыбальченко. Продуктивность предпринимателя

7 декабря 2018 ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 76

Мы помогли более 190 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.