21 ноября 2018 Марина Сорокина 10 мин на прочтение

Тестирование сервисов для email-валидации

Много неактивных email в базе? Часто получатели жалуются на спам? Низкий процент доставляемости писем? Все это происходит часто из-за того, что ты не проверяешь базу подписчиков на валидность.

Если у тебя слишком много неподтвержденных email, то сервисы рассылок могут блокировать твои аккаунты, письма будут попадать в папку «спам» или вообще не доходить до пользователя.

Когда нужно чистить базу и проверять email?

Мягкие и жесткие возвраты в email рассылке

  • Пользователь случайно или намеренно ошибся при заполнении формы.
    И ты не прислал подписчику email c просьбой подтвердить подписку на рассылку (не было double opt-in).
    Зачем нужен double opt-in читай также в статье “Мягкие и жесткие возвраты в email рассылке”.
  • База старая (больше 2 лет) и давно ты не слал письма по ней.
    В любой, даже самой хорошей базе, со временем появляются недействительные почтовые адреса, дубликаты, адреса, на которые уже никто не заходит или просто переполненные ящики.
  • Ты собрал вручную или не уверен, как база собиралась до тебя.
    С сайтов, на выставках, знакомства, может где-то у кого-то взял или более того купил базу. Как она собиралась и насколько она действительная ты не знаешь.
  • Сервис рассылки после первого письма попросил почистить список или начать собирать его с нуля. Из-за плохого показателя bounce и отписок.

Механика исследования

Около года назад мы провели исследование сервисов для email-валидации. Выгрузили 1000 имейлов, из них 500 невалидных по статистике рассылок через MailChimp (bounces или отказы), 500 — валидных, с высокой лояльностью к нашей рассылке.

Загрузили список в 7 сервисов для валидации, оплатили за свои деньги, сервисы о тестировании не предупреждали. Скачали действительные адреса по мнению сервисов и сравнили, насколько их результаты сходятся с тем, что мы знаем об этих имейлах за много лет рассылок.

Вот какие результаты проверки получились:

Zerobounce

Результаты теста

  • Сервис нашел 612 валидных адресов. Неплохо, но 112 адресов сверх минимума 500 — это достаточно много. Превышение 22% от нормы 500 адресов.
  • После проверки сколько адресов сходятся с изначальными (действительными): осталось 453 email из 500.
  • Итого — ошибка в 159 адресах (16%).
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Neverbounce

Результаты теста

  • Сервис определил 456 действительных адресов.
  • Из них 356 адреса сходятся с изначальными 500 действительными адресами.
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Datavalidation

Результаты теста

  • 403 безопасных имейлов. Можно скачать сразу безопасные имейлы и можно скачать все.
  • Из 403 сходятся с изначальными 330 адресов.
  • Ошибка в 243 адресах (24%).
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Bounceless

Результаты теста

Можно скачать разные виды проверенных имейлов.

  • Всего 534 безопасных имейлов.
  • Из них 418 сходятся с изначальными 500.
  • Ошибка в 198 адресах (20%).
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Mailvalidator

Интерфейс сервиса не везде интуитивно понятен и мы считаем, что наличие экспресс-проверки больше сбивает, чем помогает.

Большинству пользователей будет полезна именно полная проверка, а её результаты важно не перепутать с экспресс.

Результаты теста

  • Валидные адреса: 1000-352-5-2-14 = 627 адресов.
  • Из них 461 сходятся с изначальными 500.

Snov.io

Удобный интерфейс, сразу видно списки адресов. Также есть другой функционал — расширение для Chrome, которое собирает email с сайтов и с профилей LinkedIn. О нём подробнее слушай или смотри наш подкаст с CEO Snov.io.

Цена: 200 проверок в месяц бесплатно, дальше можно выбрать только планы на месяц от 19$.
Заплатить за разовое количество проверок email не получится.

Результаты теста

  • Сервис определил 456 действительных адресов.
  • Из них 344 адреса сходятся с изначальными 500 действительными адресами.
  • Ошибка в 268 адресах (27%).
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Briteverify

UniSender: есть ли будущее у email-маркетинга?

Суровый процесс регистрации в сервисе — необходим аккаунт LinkedIn либо написать в их службу поддержки, чтобы они выслали письмо для подтверждения регистрации.

Без введения своих платежных данных нельзя протестировать сервис.

Результаты теста

  • Сервис показал 426 валидных адресов.
  • Из них 349 адресов сходятся с 500 изначальными.
  • Ошибка в 228 адресах (23%).
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Bulk email checker

Цена зависит от количества имейлов. За 1 000 мы заплатили 2.65 $

Можно регулировать скорость проверки. Возможна интеграция сервиса с Mailchimp.

Результаты теста

  • Сервис определил 343 действительных адресов.
  • Из них 299 адреса сходятся с изначальными 500 действительными адресами.
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Итоги

Продуктивный email — используем Google Inbox на 100%

Из всех сервисов по email валидации самые близкие к результату 500 действительных адресов — Mailvalidator (461, если считать те адреса, которые сервис назвал условно-валидными по полной проверке ), Zerobounce (453 действительных адреса), Bouncless (418).

Общая ошибка и в действительных и в недействительных адресах:

  • Bouncless 20%
  • Mailvalidator 21%
  • Zerobounce 21%
  • Briteverify 22%
  • Datavalidation 24%
  • Neverbounce 24%
  • Bulk email checker 25%
  • Snov.io 27%

По результату можно составить такой рейтинг:

Проверяйте свою базу, экономьте время и деньги на отправку писем по несуществующим адресам. Не позволяйте попадать своим письмам в спам, а ящикам — в черные списки.  

Нужна помощь в аудите доставляемости писем?

У нас есть опыт, обращайся.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7862 подписчиков.

Сертификации

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.