5 частых ошибок при настройке Google Analytics
Google Analytics — это инструмент, который может сделать интернет-бизнес эффективнее. Но только при условии, что он правильно настроен.
Если сделать ошибку в настройках, то данные будут собираться некорректно. Но как можно принимать бизнес-решения на неточных или неполных данных? Смотри самые частые ошибки, которые совершают пользователи при установке Google Analytics.
Содержание
1. Код отслеживания неправильный или неполный
Код отслеживания должен быть установлен правильно, иначе можно не зафиксировать часть данных о посещениях.
Как проверить, правильно ли установлен код аналитики?
1. Проверить в режиме реального времени.
Нужно зайти на сайт и в Google Analytics. Открыть отчет «В реальном времени». Если в отчете есть хотя бы 1 посетитель, значит код установлен.
На сайте должен быть только 1 код Google Analytics.
Проверка в режиме реального времени не поможет определить, что код установлен дважды. Также, если у тебя стоит фильтр по IP адресу — то зайти нужно с другого IP (например, с мобильного без
wi-fi).
2. Через исходный код
Нужно зайти на любую страницу сайта и открыть консоль администратора. Для этого нужно нажать правой кнопкой мышки по пустой области сайта. В меню выбрать «Просмотреть код» или «Проверить элемент».

- Нажать ctrl+f (найти).
- В строке поиска ввести «ua-».
Есть много версий кодов Google Analytics. Но во всех версиях есть один и тот же элемент — идентификатор отслеживания, например «UA-12345678-9».
Убедись, что на каждую страницу сайта добавлен код с идентификатором. Если на странице ты найдешь 2 одинаковых идентификатора — код установлен дважды.
Это ошибка, которую нужно исправить. Два разных идентификатора будут искажать данные.
3. Google Analytics Debugger
Это бесплатный плагин к браузеру. Его нужно установить в браузере Google Chrome. Нажать по иконке, чтобы включить Debagger (иногда нужно несколько раз нажать после установки).

Открыть сайт, который нужно проверить. Включить консоль администратора. В консоли переключиться на вкладку Console и обновить страницу.
Если код Google Analytics установлен, в консоли будут строки:
- Track Pageview Tracking beacon sent! (для классического Google Analytics).
- Running command: ga(send, pagview) Sent beacon: (для Universal Analytics).
Если у тебя установлен код классического Analytics, читай инструкцию, как перейти на Universal Analytics.
4. Google Tag Assistant
Это еще одно расширение для Chrome, которое используют для диагностики и устранения неполадок в тегах — Google Tag Manager.
Как использовать? Нужно добавить расширение в браузер. Нажать на иконку Tag Assistant. В новом окне запустить проверку с помощью кнопки Enaible и обновить страницу.

Tag Assistant покажет все теги, которые сработали на странице, выделит теги с ошибками и подскажет, как нужно исправить.
Что еще нужно проверить в коде?
Размещение кода. В коде Google Tag Manager должно быть 2 фрагмента. Первый <script> должен быть в разделе <head> кода страницы как можно ближе к началу. Второй <noscript> — непосредственно после открывающего тега <body>.
Если у тебя прошлая версия кода из одной части, то желательно, чтобы он был размещен сразу после <body> Код Google Analytics — непосредственно перед закрывающим тегом </head>.
Междоменное отслеживание. Если сайт имеет поддомены или расположен на разных доменах, пользователь будет перескакивать с домена на домен. Каждый такой переход будет фиксироваться, как новый сеанс.
Поэтому нужно обязательно настроить междоменное отслеживание,
чтобы получать правильные данные.
Читай справку, как настроить междоменное отслеживание.
2. Нет целей или они настроены неправильно
Цели — действия на сайте, которые говорят о том, что посетитель сайта более полезен для бизнеса, чем средний посетитель.
Какими бывают цели?
Для интернет-магазина это может быть добавление товара в корзину, переход на страницу «Спасибо за заказ».
Для информационного сайта — количество просмотренных страниц, комментарии, лайки.
Для сайта по продаже услуг — посещение страницы «Контакты», заполнение формы обратной связи.
Google Analytics без целей показывает, как пользователи ведут себя на сайте. Google Analytics с настроенными целями показывает, откуда приходят клиенты, как их поведение отличается от поведения не-клиентов.
Поэтому настройка целей нужна для улучшения бизнеса. Главный этап настройки целей — это их определение. Продумай, какое действие пользователя на сайте имеет ценность для бизнеса. Только после того, как цели определены, можно заняться настройкой.
Нужно зайти в раздел «Администратор» Google Analytics. На уровне представления выбрать блок «Цели».

В Google Analytics есть 4 типа целей:
- Destination (переход по URL);
- Duration (время на сайте);
- Page per visit (количество страниц за посещение);
- Event (событие).
После настройки целей, обязательно проверь, работают ли они. На скриншоте 6 целей настроены неправильно. И только 2 собирают данные.

3. Нет резервного представления
По умолчанию Google Analytics позволяет создать 100 учетных записей, 50 ресурсов (на учетную запись) и 25 представлений (на ресурс). Чаще всего встречаются 2 неправильных типа настроек.
- Чистый, нетронутый аккаунт Google Analytics с 1 представлением (все данные сайта) — без представлений с правильно настроенными целями и фильтрами для точного измерения.
- Аккаунт Google Analytics с огромным числом ресурсов и представлений, в котором нет представления с нетронутыми данными.
Всегда создавай минимум 2 представления в аккаунте Google Analytics. Первое — с фильтрами и целями. Второе — с чистыми данными. Если в первом представлении будет настроено что-то не так, ты всегда сможешь вытянуть чистые данные из второго представления.
Независимо от того, какой у тебя опыт, необходимо иметь резервное представление. Если к аккаунту имеют доступ несколько людей, убедись, что резервное представление остается нетронутым в любом случае.
4. Нет связи с другими сервисами
Google Analytics можно интегрировать с большим количеством инструментов. Но есть 2 сервиса, с которыми обязательно нужно связать любой аккаунт Google Analytics.
Google Ads (AdWords).
Свяжи Google Analytics и Google Ads, чтобы анализировать рекламные кампании Google Ads в Google Analytics.
Кроме того, ты сможешь импортировать цели Google Analytics в Google Ads и более эффективно работать со списками ремаркетинга.
Google Search Console. Интегрируя Search Console и Google Analytics, ты получишь полезные данные Google для поиска, напрямую доступные в Google Analytics. Чтобы связать аккаунты, нужно зайти в раздел «Администратор». И установить связь аккаунтов на уровне ресурса.
5. Работа с нечистыми данными
Твой анализ может быть хорош только в том случае, если хороши данные, на котором он основывается. Не имеет значения, используешь ли ты небольшой веб-сайт или крупный бизнес в сфере электронной коммерции. Всегда необходимо очищать данные!
Вот три совета, которые помогут в этом.
Совет 1. Используй фильтры.
Отфильтруй свои посещения и посещения сотрудников. Закажи у провайдера интернета в офисе статический IP. В разделе «Администратор» на уровне представления выбери Фильтры. Исключи отслеживание посещений с рабочего IP-адреса.
Совет 2. Используйте пометку ссылок.
По умолчанию Google Analytics правильно измеряет 4 типа трафика: Direct — прямой трафик. Organic — трафик из поиска. Referrals — трафик по ссылкам из других сайтов. CPC (AdWords) — платный трафик, только если ты правильно интегрировал Google Ads с Google Analytics.
А что делать, если ты запускаешь партнерские программы, делаешь рекламу в социальных сетях или готовишь рассылки?
Использовать UTM-пометку ссылок. Используй компоновщик URL, чтобы прописывать в ссылке источник трафика, средство и рекламную кампанию. Ты точно будешь определять, какая рекламная кампания привела пользователя на сайт.
Совет 3. Отфильтруй трафик ботов.
Чтобы отключить отслеживание трафика ботов, нужно зайти в раздел «Администратор». На уровне представления выбрать Настройки представления. И поставить галочку «Фильтрация роботов».

Пользуйся инструкцией — находи и исправляй ошибки в своем Google Analytics. И успехов в бизнесе!
Нужно настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.