Вредные советы по веб-аналитике
Самостоятельная настройка веб-аналитики можут быть опасной для твоего бизнеса. Куча информации в сети и бесплатные тренинги приводит к тому, что все пытаются настроить аналитику на своем сайте своими силами. Мы подготовили порцию вредных советов по веб-аналитике:
Просто поставь код аналитики на сайте
Ты поставил код аналитики на сайте. Начался отсчет посещений и уникальных посетителей. А показатели, которые действительно важны твоему бизнесу — остаются в неизвестности. Смотри на цифры, радуйся посещениям и просмотрам.
Гордись своим низким показателем отказов (Bounce Rate) меньше 20%
Показатель отказов в Google Analytics — процент посещений, когда была просмотрена лишь одна страница на сайте. Высокий показатель говорит о том, что страницы твоего сайта не релевантны для большинства посетителей. Чем ниже — тем лучше. А вот если он в Google Analytics меньше 20% — это победа. Обмани Google и установи код много раз, чтобы он подумал, что твой сайт интересный.
Не надо дублировать код и пытаться обмануть поисковик — Google, например, будет брать данные из браузера Chrome и возвратов в поиск. Тем более, продублированный код сильно исказит данные.
Также есть некорректно-настроенные события, которые влияют на показатель отказов. Они вызываются автоматически — например чат.
Проверь не делаешь ли ты 5 частых ошибок при настройке Google Analytics.
Создай один аккаунт для разных сайтов и одно представление для разных целей
В один аккаунт — много сайтов для отслеживания показателей. Достаточно иметь одно представление Все данные, и уже там выискивать информацию, которая тебе нужна.
Не настраивай фильтры на посещения своих сотрудников
Посещаемость растет и растет с каждым днем. Никто не знает, может это твои посещения по 100 раз в день или твоих сотрудников. У одного из наших Клиентов менеджер интернет-магазина оформляла заказы по телефону через сайт, как пользователь. 80% заказов были «ее рук делом». Только 20% данных об эффективности рекламы были достоверными.
Веди рекламу на страницы целей
Цели — действия на сайте, которые говорят о том, что посетитель более полезен для бизнеса. Настрой цель на страницу «Акции» и веди туда рекламу. Конверсия будет под 100% — просто идеально. Или сделай еще лучше — каждому событию по цели. Например, написал в чат — цель, подписался на рассылку — цель, оставил заявку в 1 месте — цель, в другом — цель.
Не делай из каждого события отдельную цель. Правильный вариант — настроить «композитную» цель, в которой будет новый лид, а как он уже пришел (с какой конкретно формы) — смотреть по событиям, например. И тогда конверсия чаще случается и 1 параметр, быстрее можно оценить рекламную кампанию.
Не используй модуль E-commerce
Записывай всю информацию о покупках в интернет-магазине в Excel. И еще лучше — «вкинь больше денег — получи больше заказов». Зачем знать о том, с какой кампании приходят клиенты? Где выгодно? Главное — покупатели есть.
Не отслеживай рекламные кампании
Не связывай аккаунты Google Analytics и Google Adwords. Не отслеживай какие люди пришли к вам, по каким запросам, с какого источника, по каким конкретно баннерам, объявлениям, текстам объявлений. Не проверяй правильно ли работает автоматическая пометка Google Adwords.
Не используй компоновщик URL (URL Builder) для того, чтобы анализировать переходы через рассылку, рекламу в социальных, тизерных и баннерных сетях, прайс агрегаторах.
Пускай все данные будут неполные. Работает автоматически как-то — не трогай.
Не проводи A/B тестирование сайта
Меняй дизайн интуитивно, один месяц пускай побудет в синих тонах, а второй месяц в зеленых. Меняй кнопки — может повысится конверсия. Не думай о сезонности бизнеса и смену трафика и условий на рынке. Важно смотреть на сайт и думать, нравится ли он тебе.
Чтобы быстро и качественно проводить А/В тестирование, используй Google Optimize. Смотри курс для новичков
Работай без бизнес-модели
В этом месяце оценивай по ROI, в следующем по стоимости клиента, через месяц — смотри на чистую прибыль. Не нужно считать, какие каналы приносят больше прибыли, измерять эффективность.
Нужно настроить правильную аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.