26 декабря 2010 Роман Рыбальченко 5 мин на прочтение

Platinum Bank в социальных медиа – несколько фейлов после консалтинга

Недавно просматривал презентацию Ярослава Ажнюка «Контент-стратегія у соціальних медіа і 5 українських кейсів, про які ви раніше не чули» c SMM Camp’а и изучал те кейсы, которые были оформлены недавно. В частности – Platinum Банка.

Как правильно реагировать на негативные отклики Клиентов

Итак, что было сделано для выхода Platinum Банка в социальные медиа?

  1. Разработана стратегия присутствия и (внимание!) инструкции по работе в социальных медиа, обучен сотрудник. Звучит правильно? Да, но если бы это правильно работало я бы не писал этот пост.
  2. Созданы представительства во Вконтакте, ЖЖ, Facebook, Твиттере и запущен конкурс. В презентации все выглядит очень симпатично.

Что же я обнаружил при детальном изучении?

Как минимум с 24 декабря 2010 (ночь пятницы), группу ПлатинумБанка во Вконтакте взломали и разместили рекламу ПриватБанка. Скриншоты по состоянию на 22:36, 26 декабря:

vkontakte Platinum Bank

Бывает, скажете вы. Сотрудник ушел с работы в пятницу и прийдет на работу в понедельник. И я с вами соглашусь, ситуация неприятная, но поправимая.

Тяжелее исправить следующие ошибки в SMM:

1. Неумение клиента / нехватка времени на чистку своих официальных представительств от спама: 1, 2, 3.

Пример: http://vkontakte.ru/club9696545 КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ,АВТО В КРЕДИТ,ИПОТЕКА,НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.РАБОТА В ПРИВАТБАНКЕ,ИНТРЕНЕТЕ.ДОП.ЗАРАБОТОК.

2. Неумение клиента / нежелание клиента реагировать на сложные провокационные вопросы о банке: 1, 2.

Neufund, Kontist: как сделать mobile-only банк, который заменит бухгалтера?

Пример 1: В иудаизме давать деньги еврею от еврея под проценты — грех, давать в долг можно только гоям (в иудаизме гои — это народы которые не относятся к избранному — то есть к иудеями). В исламе давать деньги под проценты в долг — запрещено. Господа банкиры, задумайтесь почему?

Пример 2: рябят такую информацию как реальная, эффективная процентаня ставка по кредиту наличными(без залога и поручительства) Вам сейчас не озвучит ни один банк!, максимум скажут прописаную в договоре красивую ставочку типа 19-24 % годовых умолчав о коммисиях…

3. Неумение клиента правильно закрыть конкурс.

Kreditech: Онлайн-продукт для выдачи кредитов

В ЖЖ написано: «Первый этап конкурса завершен! Мы собрали больше 5000 названий для нашего Интернет банкинга. И в январе представим вам 20 названий, из которых будет выбран победитель. Кто-то из этих счастливчиков станет обладателем Apple iPad! Интересно, кто?!»

Под вопросом и этот комментарий в ЖЖ.

Во Вконтакте  официальный ответ опубликован на стенке, а не в обсуждении и уже не понятно, что победитель будет один, а не 20: «Друзья, всем огромное спасибо за участие в конкурсе! Мы собрали больше 5 000 вариантов названий! И это превзошло все наши ожидания! =) Нам понадобится немного больше времени на выбор ТОП-20 названий, поэтому мы огласим список в январе. Немножко терпения… Очень скоро мы узнаем название системы Интернет-банкинга, а так же имя счастливого обладателя IPad! И еще раз спасибо за креатив!!»

В Фейсбуке, такой же текст и тоже на стенке.

Вопросы к Ярославу Ажнюку:

Moneyveo: Как заработать на рынке онлайн кредитов?

  • Не рано ли был представлен этот кейс?
  • Оцени, пожалуйста, качество обучения для клиента, которое вы провели и качество присутствия клиента в социальных медиа.
  • Что стало причиной перечисленных выше фейлов: ваши некачественные обучающие материалы, отсутствие послепродажной поддержки или же бестолковый сотрудник на стороне клиента? Свой вариант? 

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже
7897 подписчиков.

Партнеры

Google Analytics Individual Qualified
c 2009 г.

Meta Business Partner.
Таких всего ~16 в Украине

  • Сертификации: Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.