, обновлено — 14 декабря 2016 4 мин на прочтение

Инструкция. Что делать, если у сайта упала посещаемость

Каждый маркетолог сталкивался с проблемой падения посещаемости из поиска.
Даже сайты с оригинальным контентом не застрахованы от этого. Мы написали подробную инструкцию, с помощью которой вы поймёте причины падения трафика и сможете это исправить.

Посмотрите, где упала посещаемость: из Яндекса или Гугла

image04

При падении посещаемости только из одной поисковой системы обратите внимание на соблюдение алгоритмов. Каждая поисковая система работает на своих алгоритмах и ваша задача следовать им.

Читайте материал об индексировании https сайтов Google.

Вполне возможно, что ваш сайт попал под новый фильтр Яндекса или Гугл. Если обнаружили, что обе поисковые системы показывают снижение посещаемости, переходите к следующему шагу.

Проверьте настройки сервисов веб-аналитики

image01
Если упала посещаемость по сайту в целом, но только в одной из систем аналитики — проблему поищите в настройках. Причиной падения трафика может быть потеря кода на части страниц. Для решения проблемы сравните показатели Google Analytics и Яндекс.Метрики и выясните, посещаемость каких страниц упала.

Проверьте, были ли проблемы с доступностью

Посмотрите в Яндекс.Метрике отчёт по доступности сайта. Были ли проблемы с открытием сайта в анализируемом периоде? Также посмотрите журнал ошибок — error.log.

Проверьте, не попали ли вы под фильтр поисковика

image00

У каждой поисковой системы — свои критерии. Первый шаг — зайти в разделы инструментов для вебмастеров по фильтрам и санкциям. Если там пусто — то написать письмо в поддержку. Напишите, на сколько просела посещаемость и спросите, не получили ли вы фильтр, который не отображается в вебмастер-панелях.

Изучите ошибки в вебмастер-панелях

Посмотрите отчёты в вебмастере: какие были ошибки, когда были падения, а когда взлёты, были ли дубли страниц и так далее.

Смотрите также Как сделать технический аудит сайта.

Просмотрите, как изменялась видимость сайта по запросам

Есть специальные сервисы, например Serpstat. Введите ключевые слова и смотрите, какую позицию занимаете под разными запросами.

Просканируйте сайт с помощью Xenu или Screaming Frog

Это бесплатные программы, с помощью которых вы найдёте проблемы на сайте, которые могли привести к потере трафика или ухудшению позиций.

Проверьте индекс в поисковой системе и посмотрите robots.txt

image03

Посмотреть, как индексируется Яндексом или Гуглом сайт, просто: вбиваете — site: имя сайта (например, site:roman.ua) в поисковик. Это покажет, какие страницы индексируются. Далее — смотрите, нету ли дублей, исправляете ошибки.

Посмотрите robots.txt. В этом файле могут быть ошибочные запреты индексации всего сайта, разделов или некоторых страниц.

Смотрите также Отслеживание файлов robots.txt с помощью Google Docs

Проверьте canonical, seo-текст и пагинацию

Некоторые страницы сайта могут иметь доступ по нескольким ссылкам. Используйте тег rel=”canonical” для того, чтоб поисковикам была доступна основная ссылка страницы. При наличии дублей поисковая система определяет их как разные страницы, но с одним контентом, что отрицательно сказывается на индексировании.

Проанализируйте seo-тексты: не слетели ли они на продвишаемых страницах.

На индексацию сайта также влияет пагинация. При использовании пагинации на каждом из разделов сайта, увеличивается вероятность того, что лимит индексирования тратится на страницы с пагинацией, а не на действительно важные. Риск того, что индексироваться будут не все страницы с пагинацией, возрастает.

Учтите сезонность

Обратите внимание на специфику продукта. Пользуется ли он популярностью круглый год?Учитывайте фактор сезонности предложения. Перепады спроса на продукт на протяжении года — нормально явление.

image02


Проанализируйте ссылки

Сайт хорошо индексируются поисковой системой, когда плавно и правильно наращивает ссылочную массу. Это подразумевает использование качественных площадок, которые ссылаются на вас. Если вы используете площадки с плохой репутацией, то это отрицательно скажется на индексировании. Кроме внешних ссылок важно использовать и собственный сайт: внутреннюю перелинковку сайта. Во первых, так вы можете использовать текст ссылок (анкоры). Во вторых, наличие ссылок на другие страницы сайта удерживают посетителя. Не стоит только переусердствовать с количеством ссылок на страницах, так как поисковая система пометит страницу как спам.

Для оптимизации сайта наращивайте ссылочную массу регулярно и плавно.

Удостоверьтесь в оригинальности контента

image05
Когда поисковая система индексирует сайт, она сканирует контент на плагиат. Сайты с не оригинальным контентом и слабым доверием часто получают слабые позиции. Даже если вы уверены в оригинальности контента, не игнорируйте этот шаг. Иногда другие сайты могут украсть контент у вас, но проранжироваться выше как оригинальные,а вас поисковая система опустит вниз. Застраховать сайт от этого нельзя, поэтому важно работать над новым контентом.

Узнайте всё о посещениях на вашем сайте. Пройдите курсы по веб-аналитике
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Что происходит на рынке подкастов и как на них заработать — опыт Meduza и не только

24 апреля 2018 Про бизнес
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 75

Мы помогли более 100 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.