Продуктивный Роман #122
Контекстная реклама на бренд. Запускать или нет?
Контекстная реклама на бренд — это запуск объявлений по названию своего бизнеса и по своим торговым маркам. Многие предприниматели сомневаются, нужно ли тратить бюджет на такую рекламу.
В этом видео подробно рассказываем, почему важно запускать контекст на бренд.
Подпишись и слушай подкаст
«Продуктивный Роман»
О спонсоре
Переходи по ссылке 👉 https://sendpulse.ua/ru/features/chatbot и создавай свои автоматические коммуникации с пользователями.
Тайм-коды
00:00:00 — Зачем крутить контекстную рекламу на бренд
00:00:29 — Причина #1. Защита от конкурентов
00:02:13 — Крутой сервис чат-ботов
00:03:22 — Причина #2. Возможность контролировать сообщение
00:03:55 — Причина #3. Оценка активности конкурентов
00:04:28 — Причина #4. Тесты страниц приземления на очень теплом трафике
00:05:09 — Причина #5. Цифры для маркетинговой аналитики
Расшифровка подкаста

Привет. Это спецвыпуск подкаста «ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН». Сегодня мы обсудим: нужно ли крутить контекстную рекламу по бренду?
Что такое контекст на бренд и зачем он нужен
Контекст по бренду — это когда вы крутите рекламу по названию своего бизнеса и по своим торговым маркам. Короткий ответ: нужно. Мы всегда запускаем PPC-рекламу для клиентов агентства Roman.ua. И вот 5 причин.
Причина #1. Защита от конкурентов
Первая причина: защита от конкурентов. Еще в 2016-м году я выступал на конференции и посчитал специально под выступление цифры по Google Webmaster Tools и PPC по брендовым запросам. Тогда эта вся статистика была доступна.
По одному сайту крутился и контекст по брендовым запросам, и SEO. CTR, кликабельность SEO была 25-33%. CTR в PPC — 66%. Итого, грубо, суммарный CTR составлял от 91% до 99% к показам.
По другому сайту PPC по брендовым запросам не был запущен вовсе. Сайт, естественно, был в топе по своим брендовым запросам. CTR в SEO составлял от 71% до 77%. Грубо посчитаем до 80%. Соответственно, конкуренты или другие сайты выдачи могут отъесть до 20-30% от самых вкусных для вас запросов, по которым придут самые лояльные и ценные посетители.
Плюс, нужно понимать, что с каждым годом размер блока контекстной рекламы растет и занимает все больше места. Мы сейчас вставим здесь пару скриншотов и на Roman.ua будут эти скриншоты также доступны. И если конкуренты активны, то на мобильном устройстве до вашего сайта они могут даже и не долистать. Они увидят контекстные блоки, которые уведут их на сайты конкурентов. Поэтому защищаться крайне важно.
Цена клика по такой рекламе обычно сильно ниже средней по аккаунту и на размере бизнеса, на размере его трат в контекстной рекламе, они скорее гигиенические, как условно зубы по утрам чистить, чтобы потом дорого не платить за лечение кариеса.
Крутой сервис чат-ботов
Хочешь создать чат-бота для своего проекта? Понимаешь, что сейчас важно работать не только в имейл-рассылках, но и в мессенджерах и соцсетях? Хорошая новость. В сервисе SendPulse произошло большое обновление функционала чат-бота.
Ты теперь можешь использовать чат-боты в Facebook, Telegram и ВКонтакте, а совсем скоро и в Вотсап. А новый функционал Bot Server Bot поможет получать любую информацию с внешних ресурсов. Можно выполнить запрос на свой сервер, получить оттуда данные и использовать их в ответах бота.
Например, по названию города возвращать пользователю погоду, по анкете делать оценку стоимости кредита, при регистрации на события выдавать реальный статус регистрации и много других применений. Теперь возможности ботов возрасли драматически. Попробуй создать своего бота в SendPulse. А поработав с редактором ботов, ты заодно научишься делать сложные цепочки в имейл-маркетинге.
Переходи по ссылке и создавай свои автоматические коммуникации с пользователями, чтобы продавать, обучать, информировать и делать пользователей лояльнее к твоему проекту.
Причина #2. Возможность контролировать сообщение
Вторая причина: возможность контролировать сообщение. Поскольку контекстная реклама правится и отображаются результаты правок в выдаче сильно быстрее, чем в SEO, плюс можно использовать расширение объявлений, то можно указывать в объявлениях актуальные акции, дополнительные ссылки на популярные разделы, вести пользователей на те страницы приземления, которые нужны, можно управлять вниманием лояльных клиентов. Если в этом месяце нужно рассказать о товаре X, то брендовый контекст неплохой вариант для того, чтобы рассказать о нем лояльной аудитории.
Причина #3. Оценка активности конкурентов
Третья причина: оценка активности конкурентов. Благодаря статистике аукционов в Google Ads можно понять, какой процент аукционов по брендовым и ключевым словам мы выиграем и насколько активно конкуренты пытаются крутиться по нашим запросам, и кто конкретно. И соответственно мы можем понять в цифрах, как часто они показываются, как часто они показываются выше по нашим брендовым запросам, какие это конкуренты, возможно, стоит включить рекламу по их брендовым запросам или связаться с ними и договориться, что вы не крутитесь по нашим брендовым, мы не крутимся по вашим.
Причина #4. Тесты страниц приземления на очень теплом трафике
Четвертая причина: это тесты страниц приземления на очень теплом трафике. Делать A/B тесты в SEO крайне сложно, хотя и реально, а вот в контексте быстро и просто. Можно вырезать трафик, например, только мобильный или только запросы «бренд плюс город» и вести, например, на страницу магазина. И, соответственно, в контексте вы можете протестировать чуть ли не разные главные для лояльной аудитории и понять, нужно ли вам что-то переделывать для всех пользователей, а не только пришедших с контекстной рекламы. И соответственно понять, нужно ли вам делать изменения для всех пользователей, а не только для тех, которые пришли с контекстной рекламы.
Причина #5. Цифры для маркетинговой аналитики
Пятая причина: цифры для маркетинговой аналитики. Можно сравнивать конверсию по горячему трафику, кто нас уже знает, и холодному, все остальные. Можно оценивать, как растет знание бизнеса, как много показов в поиске по названию в месяц к месяцу или год к году. Соответственно, проще оценить, как работает оффлайн-реклама или в целом маркетинг для роста знания и сарафанного радио. Также, если отследить часть брендовых запросов и переместить их из SEO в контекст, то будет проще понимать, сколько из SEO приходит новых покупателей, а не тех, кто пришел бы и так, и купил бы по брендовым запросам. Учитывая то, что поисковые системы дают все меньше статистики по людям, пришедшим из SEO, и это продолжается уже годами, это достаточно актуально.
Обязательно нужно вычленять из общих запросов брендовые и не смешивать ваши ROI, CPA и другие показатели по брендовым и не брендовым запросам. Многие нечистые на руку PPC-специалисты, фрилансеры, агентства любят показать какие-то примеры очень высокого ROI, любят в отчетах показывать, как вырос ROI, как выросли продажи. Это не до конца правильно. Требуйте от вашего подрядчика, маркетолога, агентства, чтобы они отдельно обсуждали с вами, как поменялось CPA, ROI, количество продаж по небрендовым ключевым запросам. По брендовым вы бы с высокой вероятностью их и так получили, и не стоит их записывать в заслугу вашего специалиста по контекстной рекламе. То есть, да, все равно рекламу по брендовым запросам запускать нужно, но засчитывать это в эффективность работы контекстной рекламы не нужно.
Напиши в комментариях на YouTube, крутишь ли ты контекстную рекламу по бренду своего сайта, магазина, бизнеса, и если не крутишь, то почему. Если был этот ролик полезен, ставь лайк, если бесполезен — ставь дизлайк. Обязательно подписывайся на канал. Мы здесь обсуждаем очень много важных вопросов по маркетингу, IT-бизнесу и продуктивности, и будет мега-мега полезно. С вами был, как обычно, Роман Рыбальченко, он же «Продуктивный Роман». До новых встреч. Пока, пока.