Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить интересные мероприятия.

Онлайн-курсы в записи с домашними заданиями и контрольными работами  — по email маркетингу, веб-аналитике.
Новый курс по бесплатному инструменту для a/b тестирования Google Optimize. Начни учиться уже завтра!

База знаний

Зачем сайту Google Analytics?

Когда растет конверсия, то растут и продажи. Есть немало способов увеличения конверсии, один из них использование Google Analytics. Это поможет анализировать поведение пользователей и направлять их в правильное «русло», другими словами конвертироваться.

Смотри также об аналитике перед редизайном сайта

Чем поможет Google Analytics?

Данные Google Analytics помогают увеличить эффективность рекламы и улучшить конверсию сайта.

Что нужно сделать?

Шаг 1. Пометка рекламы

Данные о кликах и о затратах с рекламы Google AdWords «подтянутся» в Analytics сами, если в AdWords включена авто-пометка. И аккаунты связаны.

Чтобы переходы с остальной рекламы (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Вконтакте, Facebook, email-рассылка) корректно считались, размечай ссылки с помощью компоновщика URL.

Читай о том, как правильно оценивать эффективность вложений денег, усилий, времени, сил в рекламу

Импорт расходов: для учета затрат с остальной рекламы используй импорт расходов.

Инфобокс: Мы используем платный аккаунт в OWOX BI Pipeline. Оно того стоит.
Бесплатный аккаунт позволит подключить только 2 источника.
В платном же — автоматические импорты из Яндекс.Директа, Яндекс.Маркета, Facebook, Vkontakte, MyTarget, Hotline, Bing, Trafmag и ручной импорт из других систем

Шаг 2. Цели и модуль e-commerce

Полезные действия на сайте (скачивание прайс-листа, заполнение формы контактов) отслеживай с помощью целей.

Продажи в деньгах, средний чек — с помощью модуля e-commerce.

Это всё позволяет в одном окне увидеть источники трафика, расходы на них, доходы и рентабельность ваших инвестиций. И самое главное — маркетинговую прибыль.

Шаг 3. Расчет бизнес-показателей

Чтобы повысить эффективность рекламы, считай расходы и доходы, стоимость покупателя, средний чек, возврат инвестиций. В Google Analytics  мы связываем расходы на рекламу с доходами и считаем бизнес-показатели.

Читай подробнее о вычисляемых метриках и их использовании

Пример из жизни

Интернет-магазин дает рекламу в Яндексе и Google. Ссылки на сайт размечены компоновщиком URL. Итоговый отчет Google Analytics соотнес затраты на поисковое продвижение (google/organic на скриншоте) и расходы на клики по рекламе (google/cpc и yandex/cpc) с выручкой от продаж.

Сразу понятно, с каким возвратом инвестиций работал каждый из инструментов.

Что касается конверсии, то с помощью отчётов после настройки легко найти узкие места — где пользователь столкнулся с трудностями, до какого элемента дочитал страницу, как влияет браузер пользователя, регион, устройство на конверсию.

Учись правильно настраивать Google Analytics на курсах по веб-аналитике или заказывай услугу по веб-аналитике
Понравился материал?
Будь в курсе! Подпишись и получай анонсы мероприятий, бесплатные материалы и полезные советы. 6 341 человек — уже подписались.
  • Имя
    Имя и Фамилия*
    Email*
    Телефон
    Компания
    Должность
    Комментарий
    Интерес
    GA Client-id
    IP
    USER_AGENT
    first_utm_term
    first_utm_source
    first_utm_medium
    first_utm_content
    first_utm_campaign
    current_utm_term
    current_utm_source
    current_utm_medium
    current_utm_content
    current_utm_campaign
    User Details