Мария Рыбальченко
12 июня 2017, обновлено — 13 июня 2017 3 мин на прочтение

Зачем сайту Google Analytics?

Когда растет конверсия, то растут и продажи. Есть немало способов увеличения конверсии, один из них использование Google Analytics. Это поможет анализировать поведение пользователей и направлять их в правильное «русло», другими словами конвертироваться.

Смотри также об аналитике перед редизайном сайта

Чем поможет Google Analytics?

Данные Google Analytics помогают увеличить эффективность рекламы и улучшить конверсию сайта.

Что нужно сделать?

Шаг 1. Пометка рекламы

Данные о кликах и о затратах с рекламы Google AdWords «подтянутся» в Analytics сами, если в AdWords включена авто-пометка. И аккаунты связаны.

Чтобы переходы с остальной рекламы (Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Вконтакте, Facebook, email-рассылка) корректно считались, размечай ссылки с помощью компоновщика URL.

Читай о том, как правильно оценивать эффективность вложений денег, усилий, времени, сил в рекламу

Импорт расходов: для учета затрат с остальной рекламы используй импорт расходов.

Инфобокс: Мы используем платный аккаунт в OWOX BI Pipeline. Оно того стоит.
Бесплатный аккаунт позволит подключить только 2 источника.
В платном же — автоматические импорты из Яндекс.Директа, Яндекс.Маркета, Facebook, Vkontakte, MyTarget, Hotline, Bing, Trafmag и ручной импорт из других систем

Шаг 2. Цели и модуль e-commerce

Полезные действия на сайте (скачивание прайс-листа, заполнение формы контактов) отслеживай с помощью целей.

Продажи в деньгах, средний чек — с помощью модуля e-commerce.

Это всё позволяет в одном окне увидеть источники трафика, расходы на них, доходы и рентабельность ваших инвестиций. И самое главное — маркетинговую прибыль.

Шаг 3. Расчет бизнес-показателей

Чтобы повысить эффективность рекламы, считай расходы и доходы, стоимость покупателя, средний чек, возврат инвестиций. В Google Analytics  мы связываем расходы на рекламу с доходами и считаем бизнес-показатели.

Читай подробнее о вычисляемых метриках и их использовании

Пример из жизни

Интернет-магазин дает рекламу в Яндексе и Google. Ссылки на сайт размечены компоновщиком URL. Итоговый отчет Google Analytics соотнес затраты на поисковое продвижение (google/organic на скриншоте) и расходы на клики по рекламе (google/cpc и yandex/cpc) с выручкой от продаж.

Сразу понятно, с каким возвратом инвестиций работал каждый из инструментов.

Что касается конверсии, то с помощью отчётов после настройки легко найти узкие места — где пользователь столкнулся с трудностями, до какого элемента дочитал страницу, как влияет браузер пользователя, регион, устройство на конверсию.

Учись правильно настраивать Google Analytics на курсах по веб-аналитике или заказывай услугу по веб-аналитике
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Роман Рыбальченко о 7 факторов стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 рекламных фишек для интернет-магазина: Советы Романа Рыбальченко

17 ноября 2014 Ain.ua

25 подкастов о бизнесе и маркетинге на русском языке

21 октября 2017 Spark
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 73

С 2008 года мы сотрудничали с 98 Клиентами.
Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.