, обновлено — 12 июля 2018 4 мин на прочтение

Тенденции рынка интернет-рекламы в 2010

С коллегами из SEO-Studio написали статью о тенденциях и трендах интернет-рекламы, которые мы заметили в 2010 году.

О тенденциях в поисковой оптимизации рассказывает Ярослав Семкив:

За последние полгода востребованность услуги поискового продвижения (SEO) значительно выросла, особенно это касается известных брендов и крупных компаний, которые оценили возможности и преимущества этого инструмента. Многие компании из самых различных бизнес-сегментов обратили пристальное внимание на возможности привлечения целевой аудитории с помощью продвижения сайтов в поисковых системах.

Сегодня SEO в Украине становится уже не просто хорошим способом повышения продаж для сотен интернет магазинов, но также и действенным инструментом по управлению имиджем компании – ее «интернет-визажистом». Такая производная от SEO услуга, как SERM (Search Engine Reputation Management) – управление репутацией в поисковых системах — становится все более востребованной самыми различными компаниями. О ней мы расскажем в одном из ближайших выпусков рассылки.

Если говорить о поисковых трендах, то:

  • Значительно выросла скорость индексации — обработка информации поисковыми системами: выложив определенную информацию в Интернет ее можно найти буквально через несколько минут с помощью поисковых систем.
  • Вступили в действие новые алгоритмы ранжирования поисковых систем: ранжирование в поисковой системе Гугл осуществляется на основе алгоритма Caffeine, в поисковой системе Яндекс действует новый алгоритм «Снежинск”. Поисковые системы становтся более динамичными и вносят изменения в алгоритмы «на лету».
  • Появилась возможность продвижения сайтов в картах Google: для локальных запросов (товар + «в киеве») в поисковой выдачи появляются специальным образом составленные результаты в виде карт и ссылок на определенные компании.
  • Увеличился срок выведения в ТОП-позиции поисковой выдачи, в первую очередь для новых сайтов: завоевать доверие у поисковых систем становится все сложнее. Необходимо неукоснительно соблюдать ранее озвученные требования к сайту и следить за новыми, количество которых увеличивается день ото дня.

О тендециях в контекстной рекламе рассказывает Дмитрий Сербин:
Google в 2010 снизил планку затрат для получения звания сертифицированной компании Google Adwords. Если мы получали этот статус, когда надо было набрать оборот за 3 месяца в 100 000 $, то сегодня эта цифра составляет всего 10 000$.  Вследствие чего резко возросло количество сертифицированных компаний в Украине.

Это был один из шагов, с помощью которых компания Google показала свой интерес к украинскому рынку. В числе прочих: появилась возможность безналичной оплаты с НДС для юридических лиц, был проведен день Google в Украине, официально открыт украинский офис компании в Украине.

Касательно внешнего вида объявлений, добавились такие новые элементы: строка для адреса и sitelinks, как в поисковой выдаче. Мы еще расскажем об этих «фишках» в следующих выпусках рассылки.

О тенденциях в usability (удобстве использования сайтов) делится своим мнением Юрий Грановский:

В последние  месяцы мы наблюдаем то, что за услугами аудита юзабилити обращаются не только владельцы интернет-магазинов, а и владельцы известных новостных порталов, представительских сайтов крупных производственных компаний и т.д. Это говорит о том, что к людям приходит понимание о важности удобства и простоты использования Web-сайтов, хотя большинство проанализированных сайтов всё ещё содержат огромное количество серьёзных ошибок и слабо справляются с поставленными перед ними задачами.

Основной  ошибкой, которая встречается повсеместно, является то, что посетителю сайта  пытаются подать в качестве источника  информации огромные текстовые блоки, в то же время, скупясь на информацию графическую. Разработчики и контент-менеджеры интернет-ресурсов не могут понять то, что современный пользователь Web очень быстрый, нетерпеливый и ленивый. Он пытается получить максимум информации и эмоций в кратчайшие сроки, что обуславливается наличием огромного количества этой самой информации и развлечений в Сети. Поскольку пользователи редко читают более 3х-5ти предложений на одной странице, только текст уже не может удовлетворить их потребности.

О маркетинге в социальных сетях, аналитике и комплексном интернет-маркетинге рассказывает Роман Рыбальченко:
Клиенты активно обращаются за продвижденем в социальных сетях и блогосфере. Если еще год назад из нестандартным инструментов все хотели скрытый маркетинг, то в этом году все хотят SMM (social media marketing). Это привело к тому, что SMM сейчас как секс в подростковой среде: все об это говорят, но мало кто умеет.

Радуют обращенные взоры к веб-аналитике и отслеживанию эффективности. Интернет-магазины, клиники, корпорации уже хотят видеть не только количественные показатели посещаемости, но и оценивать качество рекламы, перераспределять бюджеты в сторону более эффективных инструментов, оптимизировать свои туннели продаж и, как результат, выгоднее инвестировать деньги в интернет-рекламу.

Все чаще приходят задачи, которые требуют комплексного подхода, использования нескольких инструментов. Примером может послужить наш кейс с компанией REHAU и агентством Brainberry.
Суть кейса в том, что сайт клиента практически невозможно оптимизировать под поисковые системы в силу технических ограничений. Вместо этого мы со своей стороны продвигаем блог клиента в Живом Журнале (популярный блогохостинг), а клиент и агентство Brainberry воплощают в жизнь стратегию присутствия бренда в социальных медиа.

Таким образом можем смело сказать, что рынок интернет-маркетинга не стоит на месте и активно развивается. А мы ему в этом помогаем =)

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Поднять якорь: как Александр Баденко создал маркетплейс топливных талонов

13 июля 2019 Oilpoint
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.