Тема email-письма: базовые условия и маленькие секреты
Как корабль назовешь, так он и поплывет. От темы письма напрямую зависит Open Rate (процент открываемости email-рассылки). Получатель смотрит на тему и решает — читать или удалять.
Но удалять — это еще не самая большая проблема. Западная компании Email Sender and Provider Coalition провела исследование. 69% подписчиков нажимают «Это спам» на основе параметра «Релевантна и интересна ли тема».
Релевантная — насколько тема соотносится с тем, что в письме.
Интересная — что потребитель ожидает, хочет получить. Что ему интересно.
Это базовые условия хорошей темы email-рассылки. Давайте рассмотрим примеры.
1. Хорошие темы

Получаете вы письмо от книжного магазина. От магазина, в котором уже покупали книги по бизнесу и саморазвитию. Вы интересуетесь этой темой. Поэтому имейл с такой темой вам интересен. А если в письме расскажут о книгах про красноречие, тайм-менеджмент или работу с данными — тема релевантна.
Недавно вы путешествовали. Останавливались в гостинице. И теперь вас просят оставить отзыв об этой гостинице. Имейл создан специально для вас. Плюс вам интересно поделиться впечатлениями.
2. Плохие темы
Самый яркий пример плохих тем — новости компании. Это может быть:
- новости компании
- рекомендованные акции
- мы открыли филиал
- у нас новые принципы работы…
Никому не интересно, что происходит у вас в компании. Клиенту важно, что он может с этого получить.
Вместо «Мы открыли филиал в Киеве» напишите «Решайте свои проблемы еще ближе — теперь мы в Киеве».
И еще несколько секретов:
3. Количество символов
Сколько символов темы видно в почте? На компьютере — 50-60 знаков. На мобильных и планшетах — 30-40. Не пишите слишком длинные темы. Их никто не увидит.
4. Персонализация
Имя в теме письма увеличивает процент открытий. Если вы работаете в MailChimp, добавьте в тему тег *|FNAME|*. Вместо «Какие планы на День Независимости?» получите «Алексей, какие планы на День Независимости?».
5. Тема и прехедер
Используйте прехедер как возможность продолжить тему письма. Например, тема —«С Днем Рождения!». Прехедер — «Скидка 50% на любой товар в Ваш праздник».
6. Емоджи❤
Emoji — смайлики, идеограммы ☕️. Эти забавные символы выделят письмо на фоне других. И открываемость email рассылки растет.
Важно не использовать Emoji посредине темы. Например, «А Вы ❤ кофе?». Есть уcтройства, которые не читают такие символы. Если получатель зашел на почту с такого устройства, то увидит только «А Вы кофе?». Тема искажается.
Добавляйте значки только вначале или вконце темы письма. «А Вы любите кофе?❤»
Пишите интересные и релевантные темы. И вас будут читать.
Хочешь настроить email маркетинг?
Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.