11 августа 2017 Мария Рыбальченко 7 мин на прочтение

Показатель качества объявлений Google Ads (AdWords). На что влияет и как повысить?

Как запускать результативную контекстную рекламу, оптимизировать затраты и платить меньше за клик? Необходимо целенаправленно повышать Quality Score (Показатель качества).

Рассказываем, как узнать свой показатель качества, на что он влияет и как его повысить.

Как узнать Quality Score (Показатель качества) объявления?

1. Навести курсором на ключевое слово:

2. Чтобы детальней просмотреть показатель качества, необходимо добавить столбцы:

Как рассчитывается?

Аудитории Google Ads (AdWords): подробное руководство 2020

Показатель качества оценивается по 10-бальной шкале:

1 — самое низкое значение, 10 — самое высокое. 7-10 баллов по показателю качества — это хорошо. Если у тебя показатель качества ниже 4-6 баллов, то необходимо детально пересмотреть рекламную кампанию. 

Из чего состоит Quality Score (Показатель качества):

  1. CTR — соотношение кликов к показам.
  2. Relevance (Релевантность) — насколько ключевое слово соответствует запросам и объявлениям.
  3. Landing Page (Целевая страница) — насколько релевантна, удобна и информативна целевая страница объявления для посетителей и насколько посвящена ключевому запросу.

Аналитика контекстной рекламы

Рассчитывается при каждом аукционе объявлений, который проводится при каждом показе по словам Google. Поэтому показывается сводный показатель качества, который дает представление об общем качестве ключевого слова.

Какие еще факторы учитываются при расчете?

  • Исторический CTR ключевого слова — как часто объявление получило клики при показе по данному ключевому слову.
  • Исторический CTR отображаемого URL — как часто пользователи переходили по объявлению при его показе с этим отображаемым URL.
  • История аккаунта — общий CTR всех объявлений и ключевых слов в аккаунте.
  • Географическая эффективность — насколько эффективна ваша реклама в регионах, на которые настроен таргетинг.
  • Эффективность объявления на сайте — насколько успешна ваша реклама на этом и аналогичных сайта (при таргетинге на КМС)
  • Целевые устройства — насколько эффективна ваша реклама на компьютерах, мобильных и планшетах. Каждому типу устройств соответствует свой показатель качества.

Как Quality Score влияет на аукцион объявлений?

Показатель качества рассчитывается при каждом аукционе объявлений.

Как происходит аукцион объявлений

Допустим у нас есть четыре сайта (сайт А, Б, В и Г), у каждого рекламодателя своя ставка для объявления (максимальный CPC), Google присваивает каждому свой показатель качества (от 1 до 10).

Чтобы рассчитать рейтинг объявления Ad Rank, необходимо значение показателя качества умножить на максимальную ставку рекламодателя. Но реальная стоимость за клик будет рассчитываться так: показатель рейтинга объявления предыдущего конкурента/твой показатель качества плюс 1 цент (если валюта аккаунта — доллар).

Что в итоге? Чем выше показатель качества ключевого слова, тем:

  • Быстрее ключевое слово получает доступ к участию в аукционе при той же ставке
  • Ниже фактическая цена за клик
  • Ниже оценочная ставка для первой страницы
  • Ниже оценочная ставка для показа вверху страницы
  • Выше позиция объявления

Повышая показатель качества, ты получаешь возможность чаще участвовать в аукционах, экономишь деньги и показываешь объявления на более выгодных позициях при той же цене за клик или даже ниже.

Как повысить Quality Score?

  • Раздели ключевые слова в маленькие группы объявлений. Ключевые слова должны быть сгруппированы в группы по логическому соответствию. Например, бывают группировка по каталогу (ноутбуки, ТВ, МР3…); по географии (Киев, регионы Украины и т.д.); по прайсу (по товарам, категории товаров, по брендам); смешанная. Например возьмем интернет-магазин электроники:

Как тестировать объявления в контекстной рекламе

  • Составь релевантное объявление. Для каждой группы ключевых слов следует составить свое объявление. Текст должен быть однозначным и четким, включи в него ключевое слово.
  • Создай несколько объявлений для тестирования. Тогда ты сможешь увидеть, какое из двух-трех объявлений наиболее релевантное.
  • Пробуй разные типы соответствия. Для каждого слова можно использовать широкое, фразовое, точное или модифицированное широкое соответствия. Экспериментируй с разными вариантами. Какие различия между разными типами соответствия?

  • Учитывай качество целевой страницы.

Почему контекст нельзя оценивать по результатам одного месяца работы?

  1. Необходимо, чтобы целевая страница была максимально посвящена ключевому слову, который ты используешь в объявлении.
  2. Для анализа релевантности страницы необходимо оценить насколько страница полезна и понятна для пользователей, насколько она проста в навигации и релевантная поисковым запросам. Также читай про дизайн целевой страницы, который поможет повысить конверсию страницы.

Хочешь настроить PPC рекламу?

Мы глубоко понимаем, как использовать все возможности таргетинга и оптимизации, чтобы реклама была максимально эффективной

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7859 подписчиков.

Сертификации

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.