Как сделать свою рассылку mobile-friendly?
Email-маркетинг — один из самых эффективных инструментов для поддержания коммуникации с клиентом.
Мы подготовили статью о том, как сделать классную mobile-friendly рассылку.
53% пользователей читают email-рассылки с мобильного телефона. С 2010 по 2015 год количество человек, открывающих рассылку на мобильных, возросло на 30%. Только представьте, насколько падает эффективность из-за того, что вы не занялись кросс-платформенной оптимизацией рассылки. Англоязычные источники называют мобильную оптимизацию рассылки реальным must have.
Не используйте выравнивание по ширине
То, чему нас учили в университетах не всегда имеет применение в жизни. При выравнивание по ширине текст в мобильных устройствах может вылезти за поля и читать с таким выравниваем будет неудобно.
Смотрите на длину темы письма (subject line)
Для компьютера длина — 60-80 знаков, для мобильных телефонов — 25-30. Выбирайте такое количество знаков, которое будет красиво отображаться на всех устройствах.
Используйте прехедер (preheader)
Длина прехедера варьируется в зависимости от типа устройства и выглядит по-разному.

На картинке прехедер в телефоне обозначен серым цветом.Важно использовать небольшой размер прехедера (одно незаконченное предложение), чтобы стимулировать пользователя открыть рассылку. На устройствах Android отображаются 40-45 символов preheader, для iOS — около 50.
Заголовок — Как набрать своих первых 1000 подписчиков?
Прехедер — Уже 1000? Открывай всё равно…
Задумайтесь над содержанием картинок в вашей рассылке
Некоторые телефоны не способны отобразить все тяжёлые картинки. Их нужно сократить, но не избавляться. Какие ваши шаги?
- Убедитесь в том, что использовали alt, который увидят пользователи, даже если картинка не загрузится;
- Прочитайте текст ещё раз: не потерял ли он смысл без изображений?
- Избегайте отсутствие картинок, так как голый текст снижает желание вникать в суть и совершать действия;
- Если картинка содержит текст, убедитесь, что он читается в телефонном формате;
Следуйте правилам идеальной CTA-кнопке (кнопке призыва к действию)
Недавно было проведено исследование, согласно которому размер кликабельной зоны указательного пальца взрослого человека от 1,6 до 2 см. Учёные MIT вывели удобный размер CTA-кнопки в мобильном формате — 44*44 — 57*57 пикселей. Располагать её нужно по центру.
Оставьте пространство для кликов
Для того,чтоб пользователю было удобно переходить по ссылке или кликать на кнопку CTA, оставьте немного пустого пространства вокруг.
Располагайте текст в одну колонку
Следуя этому правилу, сохраните читабельность текста для любого мобильного устройства.

Располагайте важные элементы в первой части рассылки
У некоторых пользователей не хватит терпения прокрутить рассылку до конца. Располагайте главные сообщения в начале, чтоб пользователь с большей вероятностью прочёл их.
Используйте пустое пространство
Использование пустого пространства между элементами в рассылке — не трата места, а инструмент, который облегчит чтение пользователям.

Выводы
Число пользователей, которые открывают рассылку с телефона растёт. Для повышения эффективности делайте email-рассылку удобной для всех устройств. Мы выделили 9 правил:
- Не выравнивайте текст по ширине, чтоб фрагменты текста не выходили за поля;
- Следите за длинной темы письма. В мобильных устройствах количество отображаемых знаков меньше;
- Прехедер прописывайте одним предложением;
- Сокращайте количество картинок, а картинки с текстом проверяйте на читабельность;
- Пользуйтесь правилами идеальной CTA-кнопки. Располагайте кнопку по центру;
- Оставляйте пространство для кликов, не размещайте ссылки в одном месте;
- Располагайте текст только в одну колонку, чтобы фрагменты не уходили за поля;
- Важные элементы текста размещайте в начале рассылки, чтобы пользователи успели их прочитать;
- Оставляйте пустое пространство между фрагментами текста. Этот приём облегчает чтение.