, обновлено — 6 июля 2018 4 мин на прочтение

Как сделать свою рассылку mobile-friendly

Email-маркетинг — один из самых эффективных инструментов, который поддерживает коммуникацию с клиентом.

image00

53% пользователей читают email-рассылки с мобильного телефона. С 2010 по 2015 год количество человек, открывающих рассылку на мобильных, возросло на 30%. Только представьте, насколько падает эффективность из-за того, что вы не занялись кросс-платформенной оптимизацией рассылки. Англоязычные источники называют мобильную оптимизацию рассылки реальным must have. Мы подготовили специальную статью о том, как сделать классную mobile-friendly рассылку.

image01

Не используйте выравнивание по ширине
То, чему нас учили в университетах не всегда имеет применение в жизни. При выравнивание по ширине текст в мобильных устройствах может вылезти за поля и читать с таким выравниваем будет неудобно.

Смотрите на длину темы письма (subject line)
Для компьютера длина — 60-80 знаков, для мобильных телефонов — 25-30. Выбирайте такое количество знаков, которое будет красиво отображаться на всех устройствах.

Используйте прехедер (preheader)
Длина прехедера варьируется в зависимости от типа устройства и выглядит по-разному.

image05

На картинке прехедер в телефоне обозначен серым цветом.Важно использовать небольшой размер прехедера (одно незаконченное предложение), чтобы стимулировать пользователя открыть рассылку. На устройствах Android отображаются 40-45 символов preheader, для iOS — около 50.

Фишка: когда составляете заголовок и обращаетесь в нём к ЦА, обращайтесь к другой аудитории в прехедере. Так вы охватите большую аудиторию. Пример:

Заголовок — Как набрать своих первых 1000 подписчиков?
Прехедер — Уже 1000? Открывай всё равно…



Задумайтесь над содержанием картинок в вашей рассылке
Некоторые телефоны не способны отобразить все тяжёлые картинки. Их нужно сократить, но не избавляться. Какие ваши шаги?
  • Убедитесь в том, что использовали alt, который увидят пользователи, даже если картинка не загрузится;
  • Прочитайте текст ещё раз: не потерял ли он смысл без изображений?
  • Избегайте отсутствие картинок, так как голый текст снижает желание вникать в суть и совершать действия;
  • Если картинка содержит текст, убедитесь, что он читается в телефонном формате;



Следуйте правилам идеальной CTA-кнопке (кнопке призыва к действию)
Недавно было проведено исследование, согласно которому размер кликабельной зоны указательного пальца взрослого человека от 1,6 до 2 см. Учёные MIT вывели удобный размер CTA-кнопки в мобильном формате — 44*44 — 57*57 пикселей. Располагать её нужно по центру.

image02


Оставьте пространство для кликов
Для того,чтоб пользователю было удобно переходить по ссылке или кликать на кнопку CTA, оставьте немного пустого пространства вокруг.


Располагайте текст в одну колонку
Следуя этому правилу, сохраните читабельность текста для любого мобильного устройства.

image04


Располагайте важные элементы в первой части рассылки
У некоторых пользователей не хватит терпения прокрутить рассылку до конца. Располагайте главные сообщения в начале, чтоб пользователь с большей вероятностью прочёл их


Используйте пустое пространство
Использование пустого пространства между элементами в рассылке — не трата места, а инструмент, который облегчит чтение пользователям.

image03

Выводы

Число пользователей, которые открывают рассылку с телефона растёт. Для повышения эффективности делайте email-рассылку удобной для всех устройств. Мы выделили 9 правил:

  1. Не выравнивайте текст по ширине, чтоб фрагменты текста не выходили за поля;
  2. Следите за длинной темы письма. В мобильных устройствах количество отображаемых знаков меньше;
  3. Прехедер прописывайте одним предложением;
  4. Сокращайте количество картинок, а картинки с текстом проверяйте на читабельность;
  5. Пользуйтесь правилами идеальной CTA-кнопки. Располагайте кнопку по центру;
  6. Оставляйте пространство для кликов, не размещайте ссылки в одном месте;
  7. Располагайте текст только в одну колонку, чтобы фрагменты не уходили за поля;
  8. Важные элементы текста размещайте в начале рассылки, чтобы пользователи успели их прочитать;
  9. Оставляйте пустое пространство между фрагментами текста. Этот приём облегчает чтение.

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Бизнес с нуля, первые деньги и провалы: 12 подкастов для начинающего предпринимателя

11 сентября 2019 Rusbase
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.