, обновлено — 28 июля 2019 5 мин на прочтение

Market Lab 2009 — презентации, отзывы (часть 2)

Продолжение, 1-я часть

Презентации третьего дня

Александра Телятникова «Виртуальный маркетинг»

Всё чётко и по полочкам, понравилось выделение «детских» ошибок некоторых маркетологов. Не понравилась оценка доли Меты (названо было 5-7%, хотя трафикогенерация по данным Бигмира снизилась с 3% до 1.7%) и хотелось чтобы в дальнейшем в оценке объёмов рынка интернет-рекламы учитывалась не только медийная реклама и контекст, но и как минимум поисковая оптимизация.

Смотреть презентацию на docs.google.com, скачать.

Ольга Тищенко «Как эффективно искать работу и представлять себя на рынке труда в сфере маркетинга?»

Понравилась. Не смотря на то, что молодёжь не является целевой аудиторией HeadHunter’а, презентация вышла полезной и интересной. Оказалось, что среди маркетологов, соотношение количества резюме интернет-маркетологов в количеству вакансий — самое низкое (3 резюме на 1 вакансию, аналогичный результат ещё только среди мерчандайзеров). Также был интересен разбор стандартных ошибок в резюме и на собеседованиях (могу подтвердить — в своё время насмотрелся) и оценка зароботных плат (увы, пока в долларах, хотя Work.com.ua сегодня объявили о переходе с марта на гривны в зарплатах).

Смотреть презентацию на docs.google.com, скачать.

Андрей Длигач «Стратегическое управление в условиях кризиса»

Очень понравилось, отличное объединение формы и содержания. С удовольствием послушал бы или посмотрел ещё раз. Думаю, что презентацию Андрея нужно было ставить в начало — отлично мотивирует и показывает направление движения. Бесспорно, лучшая презентация.

Обзательно смотреть презентацию на docs.google.com, скачать.

Алексей Капуста «Бренд по имени «Я» своими руками»

Неоднозначная презентация. Ещё не определился — понравилась или нет. Лучше смотрите сами. Жду от Виталия аудиоверсию выступления — хочу прослушать ещё раз.

Cмотреть презентацию на slideshare.net, скачать.

Ярослав Свиридовский «Media Relations»

Слайды презентации сейчас мне кажутся более интересными, чем подача докладчика. Аудитория откровенно скучала, Ярослав так и не смог заинтерисовать и удержать внимание. Возможно сказалось то, что ждали Андрея Фёдорова (как оказалось в последний момент — Андрей в тот день был за границами Украины, странно, да?), возможно к последнему докладу все достаточно устали.

Cмотреть презентацию на docs.google.com, скачать.

Закрытие конференции

Были вручены сертификаты под разной интенсивности апплодисменты, заявленных пожеланий спикеров, увы, не было. Понравилась идея анкетирования для сбора обратной связи — молодцы!

Расстроила поддержка активности участников. В самом начале были обещаны ценные призы самым активным. И это сразу выделило пятерку самых активных — которые активно дополняли презентации, задавали вопросы. Я, честно говоря, расчитывал на приз. Но организаторы решили поддержать другого рода активность: кто в конце громче кричал, тому бросили мячик-сувенир от одного из партнёров. Думаю, всем ясно что мячиков на всех не хватило, и, особенно обидно, что их не хватило в том числе действительно активным участникам.

Общие впечатления и выводы

Хороших докладчиков мало, хороших докладчиков с хорошими слайдами ещё меньше. Нечитабельные схемы, таблицы, неконтрастное соотношение текста и фона, перегруженность информацией — вот далеко не полный список замеченных мною проблем. Рекомендую почитать блог презентациях и посмотреть красивые примеры презентаций.

Очень удивило то, что несколько докладчиков назвали такие деловые социальные сети, как LinkedIn и Profeo (Оксана, риспект и уважуха), но не знают о Моём Круге. Думаю, Яндексу следует активнее занятся продвижением этой социальной сети среди лидеров мнений (к счастью, рекрутеры в эту сеть пришли достаточно давно).

Что касается продвижения мероприятия, то оно мне понравилось Были задействованы: блог, группа Вконтакте, постеры etc. Только онлайн-каналы не «дожали». Блог заброшен с января и вся активность переместилась Вконтакт, что не совсем правильно.

Не смотря на все вышеописанное мероприятие мне понравилось. Понравилось возможностью завести новые знакомства, пообщаться с интересными людьми, узнать что-то новое.  То, что большинство дошло в воскресенье с утра говорит о том, что это было интересно и полезно.

Хотелось бы поучавствовать в следующем году (возможно уже в роли докладчика, у меня есть с чем выступить).

E-mail рассылка

Жутко не люблю отношение AIESEC к e-mail рассылкам: после участия в любом проекте твой e-mail заносят в базу и начинают слать абсолютно нетематические новости о своей организации (на которые ты не подписывался). Как показывает практика — отписаться от такого спама достаточно не просто. Про жуткое форматирование объявлений о наборе в организацию не буду рассказывать. Смотрите видео о том, как правильно оформлять email рассылки.

И совсем страшная ошибка — перечислить всех получателей через запятую в копии (вместо скрытой копии). Теперь у каждого участника есть e-mail’ы всех, кто зарегестрировался. Надеюсь, эти данные будут использованы только для новостей о MarketLab’е и никто не продаст эту мини-базу спаммерам.

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Google убирает показатель «Средняя позиция»: рекомендации по работе с новыми метриками

25 сентября 2019 SEMANTICA
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 82

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.