Мария Рыбальченко
26 июля 2017, обновлено — 2 сентября 2017 4 мин на прочтение

Как Google, Яндекс и Mail.ru борются за свою долю рынка?

Интернет растет, а с ним — конкуренция за каждого пользователя среди поисковых систем. Реклама — основной источник дохода поисковых систем. Например, по данным годового отчета Google за 2016 год его оборот составил 90 млрд дол.

Между поисковыми системами идёт грубая война. Они ищут новые способы захвата аудитории, так как качество поиска обычному пользователю кажется более-менее одинаковым.

Итак, рассмотрим, чем же пользуются поисковики, чтобы увеличить количество пользователей.

Способы привлечения внимания

Уловки дизайна

Окно браузера пользователя напичкано сотнями галочек, кнопочек и прочими уловками. Они предназначены для того, чтобы каждое действие вело пользователя к конверсии — скачать, установить, пользоваться расширенным функционалом поисковой системы. Рассмотрим на примере Яндекса.

Пример 1. «Сделайте Яндекс стартовой страницей и поиском по умолчанию, срочно, быстро»

Это типичный призыв к действию. Там же ниже мы видим строку, которая следует за пользователем и подталкивает его совершить действие на странице.

Пример 2. Всплывающее окно, которое объясняет выгоды после установки расширения Яндекса, вместо просто ухода на Google из поиска

Пример 3. Яндекс предлагает добавить свое расширение в браузер, которое делает сайт стартовой страницей и поисковиком по умолчанию

Но все эти функции доступны и без расширения. На чем Яндекс играет тут? На том, что установив расширения, ты получишь дополнительные и уникальные возможности для своего браузера.

Пример 4. Поисковая система дает ложные обещания: предлагает искать полезное про игры, но баннер не работает и ведет к запуску Яндекс браузера

Это грязный трюк дизайнеров, который завлекает пользователя и в итоге заставляет его скачать браузер.

Давление на доверие через других

Часто поисковые системы договариваются с производителями мобильных телефонов и планшетов. Ведь доля мобильного трафика растет с каждым днем. По данным отчета Cisco к 2020 г. пользователей мобильной связи будет уже 5,5 миллиардов, т.е. 70% мирового населения.

По умолчанию на мобильных телефонах с операционной системой Android поисковая система Google. Также Google наращивает свою долю за счет договоренностей с Apple, оставляя Яндекс позади. Но были и попытки Яндекса нарастить долю поискового рынка за счет смартфонов Samsung.

Другой вариант борьбы за пользователя — стать производителями техники (так Google производит Pixel в глазах пользователя, хотя «железо» от HTC).

Также поисковые системы договариваются с социальными сетями. Например, бывший СЕО ВКонтакте Павел Дуров подталкивал к использованию Google Chrome посетителей сайта (причем рекламу отрицал, а говорил о том, что сайт ВКонтакте работает полноценно именно с этим браузером).

Поисковые системы пытаются сотрудничать с разработчиками. Так, в 2015 году Яндекс заключил соглашение с Microsoft о том, что Яндекс станет стартовой страницей и поиском по умолчанию, интегрированным в браузеры Microsoft — Microsoft Edge и Internet Explorer. Это значит, что если по умолчанию у пользователя будет установлена та или иная поисковая система, то в большинстве случаев он не станет ее менять.

Загрузка браузера по умолчанию через другие программы

Сколько раз у тебя устанавливался Амиго, Mail.ru или совсем неизвестные браузеры через другие программы? Это также является грязным трюком поисковых систем. Обычно программы сами предупреждают. Но иногда и наоборот:

По невнимательности пользователи устанавливают себе назойливый браузер и все настройки сбиваются.

Зачем нужно изучать способы привлечения пользователя поисковыми системами

Когда мы знаем как поисковые системы борются за свою долю рынка, мы можем понять, как устроена психология пользователя. Какие уловки работают, какие нет. И как можно применить эти знания на своих проектах и повысить конверсию.

Если хочешь лучше разбираться в веб-аналитике, записывайся на курсы по веб-аналитике или заказывай услугу по веб-аналитике
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Роман Рыбальченко о 7 факторов стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 рекламных фишек для интернет-магазина: Советы Романа Рыбальченко

17 ноября 2014 Ain.ua

25 подкастов о бизнесе и маркетинге на русском языке

21 октября 2017 Spark
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 73

С 2008 года мы сотрудничали с 98 Клиентами.
Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.