21 августа 2015 Roman.ua 3 мин на прочтение

Как двигается мысль при аналитике?

Начинающему специалисту трудно понять порядок действий. Как решить проблему? Как возникает гипотеза и как её проверить? С чего начать? Что делать со всеми показателями? Какая именно метрика важна в этой ситуации? Для начала рекомендуем прочитать 10 советов начинающему веб-аналитику.

А теперь смотрите пример движения мысли при аналитике. Анализируем просмотры видео на сайте Roma.net.ua.

Программист настроил события на отслеживание просмотров видео. Чтобы видеть сколько процентов какого ролика было просмотрено. За основу мы взяли инструкцию Андрея Осипова.

Прошло пару месяцев. Данные собраны. Стало интересно, как люди смотрят видео. Не на канале YouTube, а на самом сайте.

Что мы делали?

1. Вытянули и отфильтровали из Google Analytics события по просмотрам видео на Roma.net.ua в Google Spreadsheets

Новая таблица - Google Таблицы 2015-08-20 18-18-49

Новая таблица - Google Таблицы 2015-08-20 18-19-55

2. Построили сводную таблицу, чтобы понять какие ролики когда прекращают смотреть.

3. Разные ролики имеют разное количество просмотров. Посчитали относительно просмотров данные.

Новая_таблица_-_Google_Таблицы

4. Применили условное форматирование, чтобы увидеть самых успешных по вовлечению.

5. По памяти из названий роликов возникает гипотеза: самые успешные — по длине меньше 5 минут. Проверим.

6. Получили ключ в Youtube API в Google Developer Console.

https___www_googleapis_com_youtube_v3_videos_id_rRe2v9eEMw4_key_AIzaSyDqOVOQj4u0DNSsoWx2AW5a2zaHBBYefVc_part_snippet_contentDetails_statistics_status

7. Вытянули длину каждого ролика

Новая_таблица_-_Google_Таблицы3

8. Распарсили длину и привели к единому формату.

Новая_таблица_-_Google_Таблицы

Новая_таблица_-_Google_Таблицы4
9. Построили вторую сводную — таки да. При длительности до 5 минут вероятность досмотра до конца — 37%. При длительности свыше 5 минут — около 15%.

Новая_таблица_-_Google_Таблицы2

Подсчеты грубые, поскольку в Google Spreadsheets ограниченный функционал сводных таблиц. Зато ясен ход мысли. Смотрите другие примеры использования Google Таблиц в интернет-маркетинге.

Нужно настроить веб-аналитику?

Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7862 подписчиков.

Сертификации

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.