Как двигается мысль при аналитике?
Начинающему специалисту трудно понять порядок действий. Как решить проблему? Как возникает гипотеза и как её проверить? С чего начать? Что делать со всеми показателями? Какая именно метрика важна в этой ситуации? Читайте в статье.
Для начала рекомендуем прочитать 10 советов начинающему веб-аналитику.
А теперь смотрите пример движения мысли при аналитике. Анализируем просмотры видео на сайте Roman.ua.
Программист настроил события на отслеживание просмотров видео. Чтобы видеть сколько процентов какого ролика было просмотрено. За основу мы взяли инструкцию Андрея Осипова.
Прошло пару месяцев. Данные собраны. Стало интересно, как люди смотрят видео. Не на канале YouTube, а на самом сайте.
Что мы делали?
1. Вытянули и отфильтровали из Google Analytics события по просмотрам видео на Roma.net.ua в Google Spreadsheets


2. Построили сводную таблицу, чтобы понять какие ролики когда прекращают смотреть.
3. Разные ролики имеют разное количество просмотров. Посчитали относительно просмотров данные.
4. Применили условное форматирование, чтобы увидеть самых успешных по вовлечению.
5. По памяти из названий роликов возникает гипотеза: самые успешные — по длине меньше 5 минут. Проверим.
6. Получили ключ в Youtube API в Google Developer Console.
7. Вытянули длину каждого ролика
8. Распарсили длину и привели к единому формату.
9. Построили вторую сводную — таки да. При длительности до 5 минут вероятность досмотра до конца — 37%. При длительности свыше 5 минут — около 15%.
Подсчеты грубые, поскольку в Google Spreadsheets ограниченный функционал сводных таблиц. Зато ясен ход мысли.
Нужно настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.