, обновлено — 23 апреля 2019 5 мин на прочтение

Исследование «Молодёжь и её интересы»

Катализатором этого исследования стали данные TNS Gallup за июнь 2008 года, которыми со мной поделился хороший человек.

Цель — определить интересы молодёжной аудитории для понимания её специфики и планирования рекламной кампании MyMoney (скоро бета-тестирование, ещё можно оставить свой e-mail).

Исследование

Итак, возьмём группу молодых людей от 18 до 24 из России. Это ни много, ни мало – 26.3% аудитории в возрасте от 12 до 54 лет.

Распределение в зависимости от возрастной группы

Распределение аудитории в зависимости от возраста

Reach Row% — доля соц.-дем. группы в аудитории проекта (%)

10 проектов с наибольшей долей группы

ProjectReach Row %
Mhealth.ru46,5
Promodj.ru45,6
Myspace.com40,8
Maillist.ru (сайт)39,3
Igromania.ru38,2
Vkontakte.ru38,0
Cosmo.ru37,9
Maillist — письма37,5
Maillist37,4
MTV.ru37,4
Dom2.ru37,3
Ролики Rutube // Авто, мото37,2
LiveJournal.com // Блоги, пользователи с логином37,1
LiveJournal.com // Сервисные страницы36,9
Ролики Rutube // Технологии, наука36,9

Мужской и женский журнал, музыкальные сайты, видеохостинг, социальные сети, сервис рассылок, блогхостинг, сайт реалити-шоу и о компьютерных играх. На лицо развлекательная направленность и разные формы подачи контента: фото, видео, текст, музыка.

Reach — количество россиян (12-54 лет), которые зашли на страницы проекта хотя бы 1 раз за июнь с домашних либо рабочих компьютеров (далее — «аудитория проекта за месяц»)

5 проектов с наибольшей посещаемостью группы

ProjectReach
Vkontakte.ru3592,9
Mail.ru // Почта, внутренние страницы3579,1
Yandex.ru // Результат поиска3460,5
Mail.ru // Главная страница3417,7
Yandex.ru // Главная страница3132,6
Народные сайты3010,7
Odnoklassniki.ru2760,8

Социальные сети, почта, поиск и сайты на народе (он ещё жив?) Сразу видна коммуникативная и информационная направленность.

Мужчины предпочитают…

ProjectReach Row %
Xakep.ru32,2
Igromania.ru32,2
Promodj.ru30,9
Ролики Rutube // Авто, мото29,7
Mhealth.ru28,9
Gameland.ru28,2
Maximonline.ru26,4
Ролики Rutube // Мультфильмы26,2
Ролики Rutube // Аварии, катастрофы25,8
Ролики Rutube // Эротика25,7

Взлом и безопасность, компьютерные игры, эротика и мужские журналы, диджеинг и музыка, мультфильмы (правда странно?) и ролики с катастрофами.

Женщины выбирают

ProjectReach Row %
Cosmo.ru30,5
KM.ru // Стиль27,9
Testbox.ru26,5
Maillist — письма25,5

Женский журнал и мода, тесты и почтовая рассылка. А вот тут интерестно – я не поленился пройти тест и увидеть форму регистрации для того чтобы узнать результат. При регистрации вас автоматически подпишут на рассылку сервиса. По-моему идея – супер, девушки любопытны, чаще всего технически неграмотны. Пройдя тест один раз, они с большой вероятностью «осядут» среди вашего ядра аудитории.

Тенденции

Несомненной тенденцией этого года является рост посещаемости социальных сетей. Vkontakte.ru подходит по аудитории лучше всего (28% пользователей от 19 до 25 лет), хотя и показатели Одноклассников тоже хороши (27% пользователей от 18 до 24 лет).

Нынешняя молодёжь большую часть времени проводит на развлекательных порталах, взаимодействует с разнообразными формами контента: тексты, изображения, видео и аудио. Активно пользуется почтой и поисковыми системами, ведёт собственные блоги в ЖЖ.

Мужчин интересуют автомобили, компьютеры, музыка и эротика.

Женщин больше волнует мода и стиль, а также тесты.

Выводы

На текущем этапе наш проект по молодёжному трудоустройству рассматривает социальные сети как самые интересные площадки. Возможности таргетинга (по возрасту, географии) при заказе баннерной рекламы только добавляют этим предложениям привлекательности.

P.S.

Пока что очень мало данных с социально-демографическими показателями представлено в открытом доступе, но тенденции, которые намечались в 2006 (см. ссылки по теме) постепенно претворяются в жизнь в году 2008. По моим ощущениям до конца 2009 нас ожидает качественный шаг в сфере интернет-рекламы, и связан он будет с улучшением таргетинга (соцдем и/или поведенческого).

    Ссылки по теме

  1. Как читать графики и таблицы отчета TNS-Gallup Web Index
  2. Отчёт «gemiusFGI: Web 2.0. Мир глазами молодых»
  3. Это наша молодеЖЖь – о новом поколении молодёжи
  4. Презентация «Новые направления развития интернет-статистики» – о соцдеме (зима 2006, Spylog)
    «Тот, кто сумеет связать технометрические данные счетчиков с конструируемыми соц-дем. портретами аудитории и отслеживанием действий достижения целей посетителями, сделает такой большой шаг вперед, что станет почти также могущественен, как и МакКинзи»
  5. Презентация «Будущее медийной рекламы» – о соцдеме (лето 2007, Яндекс)
  6. Google Ad Planner показывает точную аудиторию и демографию всех сайтов (июнь 2008)
  7. Счетчик Li.ru начал обсчитывать демографию (июль 2008)
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Поднять якорь: как Александр Баденко создал маркетплейс топливных талонов

13 июля 2019 Oilpoint
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.