Email-рассылка в 5 раз быстрее с помощью Google Docs
Как отправлять письма быстрее? Рассказываем про простой способ.
Часто подготовка email-рассылки — рутинное дело. Акционные письма похожи. Например, в каждый новый имейл нужно добавить 6, 10 или 15 товаров со скидкой. И для каждого — картинку, название товара, ссылку, цену…
Email-маркетолог застряёт на час-два. Он копирует информацию с сайта в текст письма. При этом старается не ошибиться. И так каждую неделю или чаще. Как сэкономить время и избавить себя от рутинных операций при подготовке email-рассылки?
Есть 2 варианта. Попросить программиста или автоматизировать процесс самому, используя Google Docs.
Google Таблицы или Google Spreadsheets— это онлайн-Excel. Почти такой же функционал. Плюс можно давать доступ к файлу другим людям. Как же автоматизировать рассылку с помощью Google Таблиц?
Шаг 1. Выбираем и вставляем в таблицу товары
В Гугл Докс вставляем ссылку на товар и название 2-мя колонками.

Шаг 2. Импортируем данные о цене
Автоматически проверяем и импортируем:
- цену товара
- скидку
- цену со скидкой.
Для этого используем такие формулы:
1 . =importXml(…)
На сайте интернет-магазина с примера цена товара сохраняется в блоке span с классом price.

Вводим в ячейку Google Таблиц =importXml(A1;»//span[contains(@class, ‘price’)]»)
Формула заходит на указанный сайт (A1). Импортирует в ячейку искомый материал (span с классом, который содержит price). Google Spreadsheets ищет на сайте конкретный HTML блок или элемент. Так мы нашли и импортировали в таблицу цену товара.
2. =index(importXml…;3)
Иногда в коде страницы цена упоминается 3 раза: без скидки, cо скидкой и сумма скидка.

Формула =index(importXml…;3) берет третью цену. Создавайте индивидуальную формулу для вашего сайта. Используйте функцию Если (if). Так вы поймете, есть ли скидка на каждый товар.

Шаг 3. Создаем готовый HTML блок.
Когда все данные собраны, можем генерировать HTML-код. Используем формулу «сцепить».
=CONCATENATE("<div style='text-align: center;'> ","<a href='",A1,"'>"...;)</a></div>
Формула собирает все данные о товаре в одной ячейке. Оформляем данные в HTML блок.

Потом этот блок просто копируем и вставляем в рассылку. Получаем такое:

Настройте автоматизацию 1 раз и пользуйтесь всегда. Цените время!
Хочешь настроить email маркетинг?
Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.