, обновлено — 29 марта 2019 3 мин на прочтение

Email-рассылка в 5 раз быстрее с помощью Google Docs

Часто подготовка email-рассылки — рутинное дело. Акционные письма похожи. Например, в каждый новый имейл нужно добавить 6, 10 или 15 товаров со скидкой. И для каждого — картинку, название товара, ссылку, цену...

Email-маркетолог застряёт на час-два. Он копирует информацию с сайта в текст письма. При этом старается не ошибиться. И так каждую неделю или чаще. Как сэкономить время и избавить себя от рутинных операций при подготовке email-рассылки?

Есть 2 варианта. Попросить программиста или автоматизировать процесс самому, используя Google Docs.

Google Таблицы или Google Spreadsheets— это онлайн-Excel. Почти такой же функционал. Плюс можно давать доступ к файлу другим людям. Как же автоматизировать рассылку с помощью Google Таблиц?

Шаг 1. Выбираем и вставляем в таблицу товары

В Гугл Докс вставляем ссылку на товар и название 2-мя колонками.

верстка рассылки

Шаг 2. Импортируем данные о цене

Автоматически проверяем и импортируем:

  • цену товара
  • скидку
  • цену со скидкой.

Для этого используем такие формулы:

1 . =importXml(...)

На сайте интернет-магазина с примера цена товара сохраняется в блоке span с классом price.

функционал Google Docs

Вводим в ячейку Google Таблиц =importXml(A1;"//span[contains(@class, 'price')]")

Формула заходит на указанный сайт (A1). Импортирует в ячейку искомый материал (span с классом, который содержит price). Google Spreadsheets ищет на сайте конкретный HTML блок или элемент. Так мы нашли и импортировали в таблицу цену товара.

2. =index(importXml...;3)

Иногда в коде страницы цена упоминается 3 раза: без скидки, cо скидкой и сумма скидка.

e-mail рассылка быстро

Формула =index(importXml...;3) берет третью цену. Создавайте индивидуальную формулу для вашего сайта. Используйте функцию Если (if). Так вы поймете, есть ли скидка на каждый товар.

автоматизация e-mail рассылки

Шаг 3. Создаем готовый HTML блок.

Когда все данные собраны, можем генерировать HTML-код. Используем формулу «сцепить».

=CONCATENATE("<td><div style='text-align: center;'> ","<a href='",A1,"'>"...;)

Формула собирает все данные о товаре в одной ячейке. Оформляем данные в HTML блок.

емейл рассылка быстро

Потом этот блок просто копируем и вставляем в рассылку. Получаем такое:

верстка емейл рассылки

Настройте автоматизацию 1 раз и пользуйтесь всегда. Цените время!

Учитесь готовить рассылки быстро и качественно на онлайн-курсе по email-маркетингу.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 лучших подкастов на тему маркетинга, рекламы и PR

13 октября 2019 Pressfeed
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 82

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.