Дизайн письма ✉ рассылки: основные требования
На что обращать внимание, когда готовишь e-mail рассылку? Дизайнеры скажут о цветовой гамме. Копирайтеры раскроют секреты продающих текстов, но мы поговорим о другом.
В этой статье ответим на такие вопросы: что делать, чтобы рассылка не попадала в спам; какой емейл откроет пользователь; как сделать письмо удобным и читаемым.
Базовые технические характеристики и обязательные элементы письма. Перед отправкой проверьте свою e-mail рассылку по чек-листу:
Ширина письма — 550-600 px
Первый экран
Preheader
Ссылка на веб-версию письма
Короткая форма меню + логотип
Адрес, телефоны, контакты
Блок отписки
Давайте рассмотрим базовые требования к письмам e-mail рассылки подробнее.
1. Ширина письма — 550-600 px
75% пользователей используют почтовые программы с шириной до 600 px. Хотите, чтобы письмо отображалось корректно? Учитывайте это.
Типичный случай. Вставили в тело письма картинку. Так хорошо вписалась. И по цвету подходит, и по смыслу. А по размеру — нет. Ширина 800 px. Открывает пользователь емейл. Там красивая картинка. А текст поплыл под размеры изображения. Чтобы избежать такой печали, берите картинки поменьше.
2. Первый экран
Это верхняя область письма. Пользователь видит её, как только откроет письмо. До того, как проскроллит вниз. Говорят, что первый экран чуть ли не самый важный в рассылке.
Понравится письмо на первый взгляд — будем и дальше читать.
Что стоит добавлять в первый экран? Есть 2 возможных ответа.
- Для сложных продуктов (например, курсы интернет-маркетинга) — копирайтинг. Цепляющие фразы, вопросы. Нет смысла предлагать покупку сразу. Клиента нужно сначала зацепить, потом убедить, и в самом конце просить перейти на сайт или зарегистрироваться.
- Для простых продуктов (например, бытовая химия) — рекламный баннер. Сразу предлагайте скидку, спецпредложение.
3. Preheader
Это текст, который отображается после темы в папке «входящие». В коде письма это первый элемент. Такой текст часто маленького шрифта, расположен слева сверху.
Preheader — возможность продлить тему письма. Выглядит здорово, когда тема и прехедер дополняют друг друга.
Вы придумали классный текст, чтобы продолжить тему письма. Но есть одно но. Не подходит он для первого предложения. Что делать? «Слить» его с фоном. Например, у вас синий фон письма. Создаём такой же синий текст и все готово. Тему продолжили. Текст не испортили.
4. Ссылка на веб-версию письма
«Не отображаются изображения? Нажми здесь!» Это важная ссылка. Для пользователей, которые не умеют включать отображение картинок в почтовой программе. Упростите жизнь своим подписчикам. Добавьте ссылку на веб-версию письма в e-mail рассылку.
5. Короткая форма меню + логотип
Логотип нужен для узнаваемости бренда. Ваш сервис на виду, его узнают. Значит больше доверяют.
А короткая форма меню расскажет об услугах. Это полезно, если конкретное предложение
e-mail рассылки не интересует пользователя. Акция не подходит, зато я могу зайти и купить что-то другое. То, что мне нужно.
6. Адрес, телефоны, контакты
Это требования всех соглашений об антиспаме. Кроме юридической стороны есть и важная практическая. Физический, адрес, рабочий телефон, время работы сервиса. Все это упрощает связь пользователя с вами. Добавляйте контакты в e-mail рассылку и общайтесь со своим Клиентом.
7. Блок отписки
В блоке отписки есть 2 важных элемента. Объяснение, почему пользователь получил это письмо. Здесь пишем правду. Потому что подписался на рассылку на сайте. Потому что купил что-то в нашем магазине.
Второе — ссылка на отписку от рассылки. Добавляйте на видное место. Если пользователь не хочет получать вашу e-mail рассылку, он может отписаться от неё. Упростите этот процесс. Отписка должна быть в 1 клик. Без авторизации и лишних действий. Иначе ждите жалоб на спам. А это уже повлияет на весь ваш e-mail маркетинг.
Хочешь настроить email маркетинг?
Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.