Блокировка доступа: влияние и решение проблемы почтовых ящиков
16 мая 2017 года мы столкнулись с блокировкой доступа к российским соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также к сервисам «Яндекса» и Mail.Ru. Мы подготовили инструкцию для наших Клиентов и решили поделиться с тобой.

Как повлияют законы о запрете на онлайн бизнес?
- Кто пострадает больше всего?
- О рекламных бюджетах в Яндексе
- Как изменится стоимость привлечения клиентов
- Насколько увеличится стоимость рекламы Adwords
- Об альтернативных источниках добычи трафика
- Появится ли украинская версия Вконтакте?
Об этом смотри в видео-интервью с Романом Рыбальченко:
Читай по теме
Что делать с заблокированными почтовыми ящиками пользователей?
Список доменов, которые заблокированы
Для пользователей из Украины:
- @yandex.ru
- @yandex.ua
- @ya.ru
- @ya.ua
- @mail.ru
- @mail.ua
- @bk.ru
- @list.ru
- @inbox.ru
Пользователь с e-mail, например @yandex.ru, может и не быть из Украины и, соответственно, блокировка его не коснулась. В идеале — наложить домены почты с географией пользователя, если у вас проект на разные регионы.
Какую механику мы рекомендуем?
Мы рассмотрели 4 группы пользователей. Те, кто:
- потерял доступ к своей почте (не знает как зайти на неё)
- завел новый ящик и не настроил переадресацию
- завел новый ящик и настроил переадресацию
- обходит блокировку с помощью браузера или VPN.
Нам нужно научить пользователей 1. и 2. как завести новый почтовый ящик и сменить его у нас.
Пользователи из групп 3. и 4. достаточно подкованы и смогут получать наши письма и дальше.
Соответственно, мы предлагаем:
- отправить письмо по пользователям, которые попали под блокировку
- разместить аналогичную инструкцию на сайте
- проработать другие каналы коммуникации (sms/viber, колл-центр, ремаркетинг, уведомления на сайте)
При этом во всех коммуникациях мы делаем такие призывы:
- основной — «если у тебя поменялся имейл — сообщи нам новый».
- дополнительная ссылка «продолжайте мне писать на этот имейл»
- дополнительная инструкция где и как завести новый ящик и как настроить переадресацию (можно воспользоваться сервисом для создания gif-анимации , тогда инструкции будут более наглядными и понятными)
Перед началом рассылок
- Убедитесь, что на сайте правильно работает функция смены электронного адреса. Проверьте это, пройдите весь путь самостоятельно.
- Составьте план рассылок.
- Убедитесь, что сможете разослать по Клиентам только из Украины.
- Составьте для себя список условий для сегментации (по доменам). Убедитесь, что условия не противоречат друг другу, не пересекаются. Вручную проверьте несколько сегментов.
Как и чем рассылать?
Для лучшей доставляемости рекомендуем:
- Не делать массовую рассылку сразу по всем отфильтрованным адресам.
Это может повлечь за собой попадание в спам. Отправка частями позволит проверить, что механизм работает корректно. - Рассылайте с массовых сервисов рассылки (Mailchimp, Esputnik…) или с помощью ESP-сервисов для персональных писем (Mandrill, Sendgrid, Amazon SES…).
- Не шлите со своих серверов, если не делали этого ранее и не настраивали SPF/DKIM и Postmaster для контроля доставляемости. Потому что Вы не узнаете, если попадете в спам.
Как донести информацию до Клиента?
- email-рассылка. Некоторые клиенты уже настроили переадресацию, используют VPN.
- колл-центр. Внесите в инструкции для менеджеров спрашивать, на каком домене аккаунт у Клиента, просить внести изменения.
- разместить информацию в социальных сетях.
- сделать sponsored stories на facebook c призывом изменить имейлы. Таргетинг на имейлы и мобильные.
- sms-рассылка. По сегментированным адресам. Это дороже, но шансы того, что сменят имейл — выше. Сразу с ссылкой на смену имейла.
- pop-up, сообщение, баннер на сайте
Спрашивать Клиента “а Вы изменили свой адрес?” и т.д.
Что должно быть в письме?
Нужно выяснить, к какой группе пользователей относится получатель и предложить ему варианты:
- “Я завел новый ящик и хочу его сообщить”.
→ Даем ссылку на смену логина в личном кабинете / в системе рассылки.
При этом стоит настроить хранение таблиц “старый адрес — новый адрес”.
Вариант: передавать через get-параметр старый имейл пользователя. - “Меня все устраивает, пишите мне на этот ящик”.
→ Этого пользователя ничему не надо учить, не нужны инструкции.
Чтобы дополнительно убедиться в том, что он прочел письмо — можно попросить кликнуть на ссылку.