, обновлено — 27 января 2019 6 мин на прочтение

Блокировка доступа: влияние и решение проблемы почтовых ящиков

16 мая 2017 года мы столкнулись с блокировкой доступа к российским соцсетям «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также к сервисам «Яндекса» и Mail.Ru.

Блокировка доступа: влияние и решение проблемы почтовых ящиков

© hide.me

Как повлияют законы о запрете на онлайн бизнес?

  • Кто пострадает больше всего?
  • О рекламных бюджетах в Яндексе
  • Как изменится стоимость привлечения клиентов
  • Насколько увеличится стоимость рекламы Adwords
  • Об альтернативных источниках добычи трафика
  • Появится ли украинская версия Вконтакте?

Об этом смотри в видео-интервью с Романом Рыбальченко:

Смотри также:

Что ждет рынок рекламы после запрета соцсетей

К чему может привести запрет Яндекса и ВК

Мы подготовили инструкцию для наших Клиентов и решили поделиться с тобой.

Что делать с заблокированными почтовыми ящиками пользователей?

Список доменов, которые заблокированы

Для пользователей из Украины:

  • @yandex​.​ru
  • @yandex​.​ua
  • @ya.ru
  • @ya.ua
  • @mail​.​ru
  • @mail​.​ua
  • @bk​.​ru
  • @list​.​ru
  • @inbox.ru

Пользователь с e-mail, например @yandex.ru, может и не быть из Украины и, соответственно, блокировка его не коснулась. В идеале — наложить домены почты с географией пользователя, если у вас проект на разные регионы.

Какую механику мы рекомендуем?

Мы рассмотрели 4 группы пользователей. Те, кто:

  1. потерял доступ к своей почте (не знает как зайти на неё)
  2. завел новый ящик и не настроил переадресацию
  3. завел новый ящик и настроил переадресацию
  4. обходит блокировку с помощью браузера или VPN.

Нам нужно научить пользователей 1. и 2. как завести новый почтовый ящик и сменить его у нас.

Пользователи из групп 3. и 4. достаточно подкованы и смогут получать наши письма и дальше.

Соответственно, мы предлагаем:

  • отправить письмо по пользователям, которые попали под блокировку
  • разместить аналогичную инструкцию на сайте
  • проработать другие каналы коммуникации (sms/viber, колл-центр, ремаркетинг, уведомления на сайте)

При этом во всех коммуникациях мы делаем такие призывы:

  • основной — «если у тебя поменялся имейл — сообщи нам новый».
  • дополнительная ссылка «продолжайте мне писать на этот имейл»
  • дополнительная инструкция где и как завести новый ящик и как настроить переадресацию (можно воспользоваться сервисом для создания gif-анимации , тогда инструкции будут более наглядными и понятными)

Перед началом рассылок

  1. Убедитесь, что на сайте правильно работает функция смены электронного адреса. Проверьте это, пройдите весь путь самостоятельно.
  2. Составьте план рассылок.
  3. Убедитесь, что сможете разослать по Клиентам только из Украины.
  4. Составьте для себя список условий для сегментации (по доменам). Убедитесь, что условия не противоречат друг другу, не пересекаются. Вручную проверьте несколько сегментов.

Как и чем рассылать?

Для лучшей доставляемости рекомендуем:

  1. Не делать массовую рассылку сразу по всем отфильтрованным адресам.
    Это может повлечь за собой попадание в спам. Отправка частями позволит проверить, что механизм работает корректно.
  2. Рассылайте с массовых сервисов рассылки (Mailchimp, Esputnik…) или с помощью ESP-сервисов для персональных писем (Mandrill, Sendgrid, Amazon SES…). Смотрите также: интервью с Дмитрием Кудренко, основателем eSputnik.
  3. Не шлите со своих серверов, если не делали этого ранее и не настраивали SPF/DKIM и Postmaster для контроля доставляемости. Потому что Вы не узнаете, если попадете в спам.

Как донести информацию до Клиента?

  • email-рассылка. Некоторые клиенты уже настроили переадресацию, используют VPN.
  • колл-центр. Внесите в инструкции для менеджеров спрашивать, на каком домене аккаунт у Клиента, просить внести изменения.
  • разместить информацию в социальных сетях.
  • сделать sponsored stories на facebook c призывом изменить имейлы. Таргетинг на имейлы и мобильные.
  • sms-рассылка. По сегментированным адресам. Это дороже, но шансы того, что сменят имейл — выше. Сразу с ссылкой на смену имейла.
  • pop-up, сообщение, баннер на сайте
    Спрашивать Клиента “а Вы изменили свой адрес?” и т.д.

Что должно быть в письме?

Нужно выяснить, к какой группе пользователей относится получатель и предложить ему варианты:

  1. “Я завел новый ящик и хочу его сообщить”.
    Даем ссылку на смену логина в личном кабинете / в системе рассылки.
    При этом стоит настроить хранение таблиц “старый адрес — новый адрес”.
    Вариант: передавать через get-параметр старый имейл пользователя.
  2. “Меня все устраивает, пишите мне на этот ящик”.  
     Этого пользователя ничему не надо учить, не нужны инструкции.
    Чтобы дополнительно убедиться в том, что он прочел письмо — можно попросить кликнуть на ссылку.  
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Что послушать: подборка подкастов для маркетологов

6 марта 2019 Teletype
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.