, обновлено — 9 июля 2018 3 мин на прочтение

Big Data в e-commerce: преимущества и сложности

Big Data — это технология обработки и анализа огромных массивов данных. Big Data позволяет интернет-магазинам понимать поведение Клиента. Разбираться в тенденциях рынка. Принимать более точные решения для развития онлайн-бизнеса.

Как использовать силу Big Data в e-commerce?

Какие данные стоит анализировать интернет-магазину, чтобы увеличить выручку и снизить себестоимость процессов?

1. Реклама
Оптимизируйте рекламу, чтобы снизить затраты и привлекать целевую аудиторию. Смотрите на такие показатели:

  • стоимость рекламы;
  • конверсия;
  • стоимость заказа;
  • чистая прибыль.

Читайте о том, как правильно анализировать контекстную рекламу.

2. Мерчендайзинг и маржа
Изучайте потребности покупателей и свой товар. Чтобы узнать больше о своем Клиенте, создавайте персону покупателя. Используйте мерчендайзинг, чтобы увеличить маржу.

Что такое мерчендайзинг в онлайне? В супермаркете есть полка с товаром. В интернет-магазине — каталог. Что покажете пользователю на первых местах каталога, то в большинстве случаев он и купит. Что ваш консультант по телефону порекомендует, то вы скорее всего продадите.

Продвигайте те товары, на которых больше всего заработаете: рекомендуйте их на сайте, поднимайте в позициях, называйте бестселлерами. Используйте:

  • abc-анализ — чтобы понять, какие товары стоит продвигать.
  • выкладку товаров — чтобы продвигать нужные товары.
  • алгоритмы Cross-sell и Up-sell — чтобы допродавать и увеличивать средний чек.

3. Базы данных
Чтобы закрепиться на рынке, работайте на долгосрочную перспективу. Изучайте и постоянно работайте над:

  • вероятностью повторных продаж (когортный анализ, Life Cycle Grid);
  • удовлетворенностью Клиента.

Смотрите видео о том, как интернет-магазину получить 94% довольных Клиентов.

4. Каналы продаж и логистики
Оптимизируйте поток финансов. Кроме прямых вложений в рекламу, фиксируйте и считайте затраты на:

  • себестоимость упаковки;
  • доставки;
  • коммуникации.

Можно ли e-сommerce проекту обойтись без анализа данных? Можно. Но чтобы развиваться и расти, нужно оптимизировать процессы в компании. Хотите стать крупными? Анализируйте данные и внедряйте изменения в бизнес. Читайте больше о том, как собирать и анализировать данные интернет-бизнеса.

Какие сложности скрывает Big Data для e-commerce проекта?

Современная веб-аналитика мыслит преимущественно файлами cookie. У пользователя с мобильного один набор cookie. А с компьютера или планшета — другой. Это значит, что один человек с 3-х устройств будет посчитан аналитикой как 3 разных пользователя.

Как решить проблему неправильной маркировки посетителей?

  1. Авторизуйте пользователя стандартным способом. Тогда в Google Analytics с помощью User-id можно будет склеить активность с разных устройств. И увидеть «перетекание» между ними. Смотрите, как использовать User ID для аналитики интернет-бизнеса.
  2. Склеивайте пользователя по флагам в CRM. Для этого нужны алгоритмы «склейки» заказов по адресу, телефону, номеру скидочной карты.
  3. Используйте силы социальных сетей. Для этого нужно, чтобы авторизация на мобильном и на компьютере шла через профили соц. сетей. Из социальных сетей можно вытянуть данные о покупателе.
  4. Разбивайте сложную механику на части. Например, с мобильного пользователь может ввести номер телефона, на который придет sms. Сообщение нужно будет показать в точке продаж.

Используйте Big Data правильно и стройте успешный интернет-бизнес!

Учитесь анализировать данные бизнеса на обновленных курсах по веб-аналитике
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

20 лучших подкастов на тему маркетинга, рекламы и PR

13 октября 2019 Pressfeed
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 82

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.