2 декабря 2015 Roman.ua 5 мин на прочтение

Big Data в e-commerce: преимущества и сложности

Big Data — это технология обработки и анализа огромных массивов данных. Big Data позволяет интернет-магазинам понимать поведение Клиента, разбираться в тенденциях рынка, принимать более точные решения для развития онлайн-бизнеса.

Как использовать силу Big Data в e-commerce?

Какие данные стоит анализировать интернет-магазину, чтобы увеличить выручку и снизить себестоимость процессов?

1. Реклама

Rак правильно анализировать контекстную рекламу

Оптимизируйте рекламу, чтобы снизить затраты и привлекать целевую аудиторию. Смотрите на такие показатели:

  • стоимость рекламы;
  • конверсия;
  • стоимость заказа;
  • чистая прибыль.

2. Мерчендайзинг и маржа

Как составить портрет идеального Клиента?

Изучайте потребности покупателей и свой товар. Чтобы узнать больше о своем Клиенте, создавайте персону покупателя. Используйте мерчендайзинг, чтобы увеличить маржу.

Что такое мерчендайзинг в онлайне? В супермаркете есть полка с товаром. В интернет-магазине — каталог. Что покажете пользователю на первых местах каталога, то в большинстве случаев он и купит. Что ваш консультант по телефону порекомендует, то вы скорее всего продадите.

Продвигайте те товары, на которых больше всего заработаете: рекомендуйте их на сайте, поднимайте в позициях, называйте бестселлерами. Используйте:

  • abc-анализ — чтобы понять, какие товары стоит продвигать.
  • выкладку товаров — чтобы продвигать нужные товары.
  • алгоритмы Cross-sell и Up-sell — чтобы допродавать и увеличивать средний чек.

3. Базы данных

Как интернет-магазину получить 94% довольных Клиентов

Чтобы закрепиться на рынке, работайте на долгосрочную перспективу. Изучайте и постоянно работайте над:

  • вероятностью повторных продаж (когортный анализ, Life Cycle Grid);
  • удовлетворенностью Клиента.

4. Каналы продаж и логистики

Как собирать и анализировать данные интернет-бизнеса.

Оптимизируйте поток финансов. Кроме прямых вложений в рекламу, фиксируйте и считайте затраты на:

  • себестоимость упаковки;
  • доставки;
  • коммуникации.

Можно ли e-сommerce проекту обойтись без анализа данных? Можно. Но чтобы развиваться и расти, нужно оптимизировать процессы в компании. Хотите стать крупными? Анализируйте данные и внедряйте изменения в бизнес.

Какие сложности скрывает Big Data для e-commerce проекта?

Современная веб-аналитика мыслит преимущественно файлами cookie. У пользователя с мобильного один набор cookie. А с компьютера или планшета — другой. Это значит, что один человек с 3-х устройств будет посчитан аналитикой как 3 разных пользователя.

Как решить проблему неправильной маркировки посетителей?

Как использовать User ID для аналитики интернет-бизнеса.

  1. Авторизуйте пользователя стандартным способом. Тогда в Google Analytics с помощью User-id можно будет склеить активность с разных устройств. И увидеть «перетекание» между ними.
  2. Склеивайте пользователя по флагам в CRM. Для этого нужны алгоритмы «склейки» заказов по адресу, телефону, номеру скидочной карты.
  3. Используйте силы социальных сетей. Для этого нужно, чтобы авторизация на мобильном и на компьютере шла через профили соц. сетей. Из социальных сетей можно вытянуть данные о покупателе.
  4. Разбивайте сложную механику на части. Например, с мобильного пользователь может ввести номер телефона, на который придет sms. Сообщение нужно будет показать в точке продаж.

Используйте Big Data правильно и стройте успешный интернет-бизнес!

Нужно настроить веб-аналитику?

Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7913 подписчиков.

Партнеры

Google Analytics Individual Qualified
c 2009 г.

Meta Business Partner.
Таких всего ~16 в Украине

  • Сертификации: Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.