9 трендов антикризисного маркетинга в 2016 году
В 2016 году предсказывают тяжелое время для интернет-бизнеса. Финансовый кризис продолжается. У людей меньше денег. Они экономят. Владельцы и маркетологи должны быть внимательны к затратам.

© Gajus / Dollar Photo Club
Что ожидает интернет-маркетинг в 2016 году?
1. Больше аналитики
Как веб-аналитики, так и в целом бизнес-аналитики. Вырос курс доллара и евро. Следить за расходованием денег на маркетинг будут в разы внимательнее.
2. Рынок продолжит укрупняться и объединяться
Будут сокращения. Нас ждут новости про объединения магазинов, агентств. О слияниях и поглощениях. Когда объёмы продаж и маржа падают, а людям нужно выплачивать зарплату, самое логичное — затянуть пояса. Платить зарплату меньшему количеству людей, а обслуживать свои заказы и заказы конкурента.
3. Работа на запад становится ещё выгоднее
Не только наши программисты, но и маркетологи в 2016 году будут очень привлекательны для западного Клиента. Ценой и экспертизой. Чтобы всегда быть готовым к работе на западном рынке, читайте о том, как составить портрет западного покупателя.
4. Умные технологичные решения
Умные таргетинги и ставки в баннерной рекламе (Look-a-like, динамический ремаркетинг). Точечные размещения с высокой конверсией. Например, хороший точечный инструмент — ремаркетинг в социальных сетях.
Как он работает? Выгружаем:
- имейлы или телефоны подписчиков, которые отписались от рассылки;
- телефоны покупателей, которые не оставили имейл;
- телефоны Клиентов, которые давно не покупали.
И потом в социальных сетях бегаем акционными предложениями за этими группами Клиентов.
Плюсы такого подхода:
- Необязательно иметь имейл. Хватит и телефона (поэтому подходит любому бизнесу).
- Точечный таргетинг — вы бегаете за теми, кто уже покупал, но почему-то перестал это делать.
- Высокие показатели конверсии (в 2.5 раза выше среднего по одному из Клиентов) и низкая стоимость оформленного заказа.
5. Не количество, а качество
Времена «чем больше рекламы — тем больше продаж» уходят. Нужно оптимизировать:
- конверсию;
- средний чек;
- маржу;
- исполняемость заказов;
- повторные заказы;
- чистую прибыль.
Весь год мы будем «подкручивать» все составляющие прибыли, чтобы увеличить её.
6. Выход оффлайн бизнеса
С падением спроса и покупательской способности ещё больше бизнесов решат выйти в онлайн. Будут «шальные» траты. Поднимется стоимость клика и привлечения Клиента.
7. Автоматизация и технологизация процессов
Маркетологи станут ближе к программистам и аналитикам. Умные решения требуют новых знаний. Написать запрос на SQL не должно быть проблемой (ведь даже топ-менеджеры ПриватБанка это умеют).
8. Больше SAAS и облачных решений
Зачем вкладываться в железо, программистов и свои велосипеды, если можно взять в аренду решение и быстро его масштабировать?
- Microsoft Azure и Office 365 для работы с данными;
- MailChimp для рассылок;
- Google Apps для почты и коллективной работы;
- Binotel для телефонии;
- 1С в облаке;
- сайты на Prom.ua / Tiu.ru.
Эти и многие другие сервисы станут каждодневными. И ещё более удобными за счёт количества пользователей. Появятся интеграторы SAAS и быстрые решения.
9. Перераспределение рынков
Кто-то из крупных обанкротится из-за неповоротливости и курса валют. Кто-то, наоборот. За счёт доступа к дешёвым деньгам, правильной бизнес-аналитики и ухода с рынка мелких предпринимателей повысит долю на рынке.
Как вести бизнес, чтобы выиграть в то время, когда все теряют?
Как выжить интернет-бизнесу в кризис?
Во время кризиса рекомендуем урезать существующие инструменты маркетинга. Оставлять только те, которые дают положительный ROMI (возврат на маркетинговые инвестиции).
Если говорить о e-commerce — то это 4 инструмента:
- SEO
- контекстная реклама
- прайс-агрегаторы
- e-mail маркетинг
Это те инструменты, которые составляют костяк продвижения любого интернет-магазина. Их отключать нельзя, а вот оптимизировать стоит.
Нужно настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.