, обновлено — 19 июля 2018 4 мин на прочтение

9 трендов антикризисного маркетинга в 2016 году

В 2016 году предсказывают тяжелое время для интернет-бизнеса. Финансовый кризис продолжается. У людей меньше денег. Они экономят. Владельцы и маркетологи должны быть внимательны к затратам.

Что ожидает интернет-маркетинг в 2016 году?

Антикризисный маркетинг в 2016 году © Gajus / Dollar Photo Club

1. Больше аналитики
Как веб-аналитики, так и в целом бизнес-аналитики. Вырос курс доллара и евро. Следить за расходованием денег на маркетинг будут в разы внимательнее.

Читайте о том, какие показатели стоит анализировать, чтобы улучшить работу онлайн-бизнеса.

2. Рынок продолжит укрупняться и объединяться
Будут сокращения. Нас ждут новости про объединения магазинов, агентств. О слияниях и поглощениях. Когда объёмы продаж и маржа падают, а людям нужно выплачивать зарплату, самое логичное — затянуть пояса. Платить зарплату меньшему количеству людей, а обслуживать свои заказы и заказы конкурента.

3. Работа на запад становится ещё выгоднее
Не только наши программисты, но и маркетологи в 2016 году будут очень привлекательны для западного Клиента. Ценой и экспертизой. Чтобы всегда быть готовым к работе на западном рынке, читайте о том, как составить портрет западного покупателя.

4. Умные технологичные решения
Умные таргетинги и ставки в баннерной рекламе (Look-a-like, динамический ремаркетинг). Точечные размещения с высокой конверсией. Например, хороший точечный инструмент — ремаркетинг в социальных сетях.

Как он работает? Выгружаем:

  • имейлы или телефоны подписчиков, которые отписались от рассылки;
  • телефоны покупателей, которые не оставили имейл;
  • телефоны Клиентов, которые давно не покупали.

И потом в социальных сетях бегаем акционными предложениями за этими группами Клиентов.

Плюсы такого подхода:

  1. Необязательно иметь имейл. Хватит и телефона (поэтому подходит любому бизнесу).
  2. Точечный таргетинг — вы бегаете за теми, кто уже покупал, но почему-то перестал это делать.
  3. Высокие показатели конверсии (в 2.5 раза выше среднего по одному из Клиентов) и низкая стоимость оформленного заказа.

Узнайте больше о том, как настраивать умный ремаркетинг.

5. Не количество, а качество
Времена «чем больше рекламы — тем больше продаж» уходят. Нужно оптимизировать:

  • конверсию;
  • средний чек;
  • маржу;
  • исполняемость заказов;
  • повторные заказы;
  • чистую прибыль.

Весь год мы будем «подкручивать» все составляющие прибыли, чтобы увеличить её. Читайте подробный кейс о том, как мы оптимизировали инструменты интернет-маркетинга и получили в 5 раз больше продаж. 

6. Выход оффлайн бизнеса
С падением спроса и покупательской способности ещё больше бизнесов решат выйти в онлайн. Будут «шальные» траты. Поднимется стоимость клика и привлечения Клиента. Смотрите видео о том, как правильно вести бизнес в интернете.

7. Автоматизация и технологизация процессов
Маркетологи станут ближе к программистам и аналитикам. Умные решения требуют новых знаний. Написать запрос на SQL не должно быть проблемой (ведь даже топ-менеджеры ПриватБанка это умеют). Узнайте о том, как анализировать базы данных вне Google Analytics.

8. Больше SAAS и облачных решений
Зачем вкладываться в железо, программистов и свои велосипеды, если можно взять в аренду решение и быстро его масштабировать?

  • Microsoft Azure и Office 365 для работы с данными;
  • MailChimp для рассылок;
  • Google Apps для почты и коллективной работы;
  • Binotel для телефонии;
  • 1С в облаке;
  • сайты на Prom.ua / Tiu.ru.

Эти и многие другие сервисы станут каждодневными. И ещё более удобными за счёт количества пользователей. Появятся интеграторы SAAS и быстрые решения.

9. Перераспределение рынков.
Кто-то из крупных обанкротится из-за неповоротливости и курса валют. Кто-то, наоборот. За счёт доступа к дешёвым деньгам, правильной бизнес-аналитики и ухода с рынка мелких предпринимателей повысит долю на рынке.

Как вести бизнес, чтобы выиграть в то время, когда все теряют?

Как выжить интернет-бизнесу в кризис?

Во время кризиса рекомендуем урезать существующие инструменты маркетинга. Оставлять только те, которые дают положительный ROMI (возврат на маркетинговые инвестиции).
Если говорить о e-commerce — то это 4 инструмента:

  • SEO
  • контекстная реклама
  • прайс-агрегаторы
  • e-mail маркетинг

Это те инструменты, которые составляют костяк продвижения любого интернет-магазина. Их отключать нельзя, а вот оптимизировать стоит.

Хотите иметь успешный онлайн-бизнес? Записывайтесь на курсы по веб-аналитике.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Поднять якорь: как Александр Баденко создал маркетплейс топливных талонов

13 июля 2019 Oilpoint
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.