, обновлено — 13 ноября 2017 3 мин на прочтение

Заработанные деньги с ошибками — лучше не заработанных, но с умным лицом.

Меня тут упрекнули, что рассылка SEO-Studio «С 8 марта» ушла в том числе по мужчинам. Упрекнули, с одной стороны, оправданно. А с другой стороны — есть действия в рамках ограниченных ресурсов.

Денис Куклин: — Просится письмо фолоу-ап. Надоели поздравления с 8-м марта? Не поздравили с 23-м? Жми сюда, если ты мужЫк
Я: — Просится. Если есть ресурсы и потребность в актуализации базы.

Grigori Kochanov: — [Отсегментировать базу] ручками, Роман, ручками — любую секретаршу или студента посадить и за 100 грн сделать
Я: — это не в 100 грн. обойдется на размерах базы. Для справки, стоимость конвертации базы данных в нормальный вид, в среднем, варьируется от 0,06 грн. до 0,35 грн. за одну запись. Стоит ли оно того для 2-х рассылок в год (23 февраля и 8 марта)?

Я: — У меня в базе бардак, если честно. Но даже если предположить, что есть имена. У кого есть база всех вариантов написаний мужских имен (на русском и в транслите)?
Антон Незнамов: — Ром, во-первых, уважаю, что признался — это смелость. Во-вторых, это, мне кажется диагноз всех тренеров, консультантов и прочее — на словах, все выглядит красиво, а на деле 1001 мелочь, которая не позволяет собственные утверждения притворить в жизнь. У меня такие же проблемы) В-третьих, кириллицей не проблема, но транслитом это конечно гемор. Я руками+инструменты сортировки и автозамены Эксель. 5000 за несколько часов.
Я: — … Хороший консультант решает задачи теми ресурсами, которые есть. И я отлично для себя уяснил, что маркетинг бывает «в разных приближениях». Невозможно сделать всё сразу идеально.
В случае с SEO-Studio первым приближением является хоть какая-то рассылка. Второе приближение — это понимание, что direct mail должен быть с определенной частотой и сегментацией, а не просто поздравления на праздники по всей базе. И что всё должно плясать от чистоты базы. Третье приближение — хитрые тригерные письма с апселом-кросс-селлом, лояльностью, обратной связью и разгрузкой менеджеров. Это в случае с SEO-Studio.
В случае с Intimo — у меня по клиентам-регистрациям есть пол, а по подписчикам — с вероятностью 80% это женщины. 20% подписчиков-мужчин (меньше 20% от общей базы) увы, получат поздравление с 8 марта. И с примечанием, что если мы ошиблись — зарегьтесь.
А решение потратить пару часов на базу в 5000 и тратить при каждом апдейте базы время — это для перфекционистов. Я таким стараюсь не страдать. Написанный текст лучше не написанного, отправленное письмо лучше не отправленного. Заработанные деньги с ошибками — лучше не заработанных, но с умным лицом.

Последнюю мысль хотел бы развить отдельно. Если вы не Стив Джобс — то лучше сделать хоть как-то с ошибками, чем никак. На растущем рынке «среди слепых и одноглазый — король». Делайте, ошибайтесь.

На выступлениях я показываю вам горизонты, а на консалтинге — учусь ограничивать себя и клиента. Чтобы клиент внедрил работающее решение в каком-то приближении, а не остался без прибыли, но с умным лицом.

Есть у меня знакомые владельцы бизнесов, которые на конференции уже не ходят, потому что «ничего нового». Но и e-mail рассылку за годы настроить не могут, потому что лучше идеально чем хоть как-то. Ждите своего идеального за бешенные деньги, а конкуренты пока набьют шишки и отобьют всё внедрение.

Не согласны? Оспаривайте! Согласны? Жмите лайк и ретвит :)

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Поднять якорь: как Александр Баденко создал маркетплейс топливных талонов

13 июля 2019 Oilpoint
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.