2 апреля 2015 Алена Крамарчук 11 мин на прочтение

Как сделать рассылку акций с MailChimp? Пошаговая инструкция

Как сделать акционную рассылку в Mailchimp? На что обращать внимание при создании продающего письма? Что нужно проверить перед отправкой предложения?

Пошаговая инструкция для MailChimp на примере акционной рассылки интернет-магазина «Domovoz.com.ua».

Интернет-магазин «Домовоз» предлагает акцию 20% на часть товаров. Начнём готовить рассылку.

1. Создаём кампанию

Заходим в MailChimp.com. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «Create Campaign».

Выбираем «Regular ol’ Campaign». Мы создали кампанию.

инструкция по созданию рассылки — шаг 1
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Не стоит переживать, если вы случайно закрыли вкладу с письмом. MailChimp сохраняет изменения автоматически.

2. Выбираем получателей (Recipients)

Письмо можно отправить как всему списку подписчиков, так и отдельному сегменту.

Мы выбираем отправку всем подписчикам — «Send to entire list».

инструкция по созданию рассылки — шаг 2

3. Устанавливаем параметры кампании (Setup)

Какие настройки кампании прописываем?

Как создать качественную тему письма

  • Name your compaign: внутреннее название кампании. Его будете видеть только вы. Для удобства внутреннее название кампании соответствует теме письма.
  • E-mail subject: тема письма. Какой должна быть тема? Короткой, информативной и интригующей: «Бытовая химия со скидкой 20%! Спешите!».
  • From name: имя отправителя — магазина «Domovoz.сom.ua».
  • From email address: адрес, на который будут приходить ответы от получателей. Указывайте настоящий почтовый ящик. Важно читать ответы подписчиков и реагировать на них. Не используйте ящики no-reply@
инструкция по созданию рассылки — шаг 3
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью
  • Track clicks, Track plain text clicks: отслеживание кликов. Эта информация понадобится нам на этапе аналитики рассылки, чтобы увидеть кто кликнул по ссылкам в письме.
  • Google Analytics link tracking: отслеживание статистики по рассылке в Гугл Аналитикс. Даём согласие. Прописываем название кампании для Google Analytics в строке «Title for campaign».
инструкция по созданию рассылки — шаг 4
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

4. Выбираем шаблон письма (Template)

Основные требования к оформлению email-рассылок

Можно выбрать как базовые, так и ранее сохранённые шаблоны. У нас был готовый шаблон в корпоративном стиле. Выбираем его.

Если у вас такого шаблона нет, выбираем один из базовых. Например, «1 Column. Drag and drop». В следующем пункте вы можете самостоятельно задать фон, цвет, шрифт текста в корпоративном стиле.

5. Верстаем письмо (Design)

Структура письма:

1. Preheader — подзаголовок. Где он размещён:

  • в списке входящих сообщений: фраза после темы письма;
инструкция по созданию рассылки — прехедер
  • в открытом письме: первая сточка.

Preheader продолжает тему письма и усиливает её. Пишем «Количество товаров со скидкой ограничено». Продолжение темы хорошее, а для первой строчки письма не подходит. Скрываем этот текст: делаем цвет текста белым, как и фон.

инструкция по созданию рассылки — preheader
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

2. Блок «View this email in your browser» со ссылкой.

Переводим и адаптируем надпись: «Не отображаются картинки? Нажмите здесь».

3. Логотип компании.

Этот элемент позволяет сразу идентифицировать от кого пришло письмо. Это визитная карточка вашей компании. Добавляем в лого ссылку. При нажатии на картинку, подписчик перейдёт на главную страницу сайта.

4. Персонализированное приветствие.

Примеры персонализации в email рассылках

Добавляем имя подписчика. Персонализация превращаем «бездушное письмо для всех» в общение один на один. Смотрите другие примеры персонализации в email рассылках.

На панели инструментов выбираем «Merge Tags» и добавляем тег «Имя» (Name) в текст письма. Это если в вашей базе есть имена и вы их залили в MailChimp.

Mailchimp для каждого подписчика заменить *|FNAME|* на имя из базы.

инструкция по созданию рассылки — повод

5. Повод акционного предложения.

Почему мы предлагаем Клиенту акцию. Если не указать повод акции, покупатель додумает сам: туго с продажами, прострочен товар, скидка на заранее накрученную цену…

6. Оффер — суть предложения: скидку до 20% на товары бытовой химии.

Как сделать предложение ярче?

  • суть акции выделить большими и яркими буквами;
  • добавить фото товаров со скидкой;

Google Таблицы для создания автоматических акционных блоков

  • показать реальную выгоду предложение (перечёркнутая старая и выделенная красным новая цена — покупатель сразу видит, сколько он экономит);
  • обязательно добавить ссылки на товары при нажатии на картинку или название.

Чтобы избавиться от рутинных операций, используйте Google Таблицы и создавайте акционные блоки автоматически.

инструкция по созданию рассылки — оффер

7. Стимулирование продаж.

  • Яркая кнопка. Отличается от общего стиля письма, чтобы привлекать особое внимание. Кнопка переводит покупателя на продающую страницу сайта компании, в нашем случае — на страницу распродажи.
  • Ограничение. Даже самое хорошее предложение без ограничения потеряет покупателей. Если покупку можно отложить на завтра, следующую неделю или месяц, то её отложат. А потом забудут. Ограничение заставляет реагировать быстро, покупать прямо сейчас.
  • Призыв к действию. Добавляем призыв к действию: купите, звоните, выбирайте, заказывайте, налетайте…
  • Текстовая ссылка на акционное предложение на сайте. Для тех, кто не нажал на кнопку.
инструкция по созданию рассылки — кнопка
  • Почему стоит покупать в магазине «Домовоз». Блок с преимуществами работы именно с нами.
инструкция по созданию рассылки — почему у нас

8. Подпись: письмо от живого человека, а не робота (см. пункт «Персонализация»).

инструкция по созданию рассылки — шаг 9

9. Возможность отписаться.

Мини-кейс. Повышение конверсии в онлайн-заказ с помощью блока УТП

Если не дать возможности отписаться, недовольный подписчик отметит письма как спам. Если таких жалоб будет много, ваши письма будут попадать в папку «Спам».

Получилось такое письмо.

5. Проверяем

На верхней панели MailChimp выбираем «Preview and Test». Проходим 3 этапа проверки.

1. Enter preview mode.

Предпросмотр письма на экране компьютера и смартфона. Обращаем внимание на размер картинок. Он должен адаптироваться к размеру экрана. Если картинка не вмещается в экране, зайдите в блок картинки, проверьте параметры вставки изображения. Если там прописаны ширина и высота, удалите их.

инструкция по созданию рассылки — шаг 10
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

2. Open Link Cheker.

Проверяем, чтобы все ссылки в письме были рабочими.

3. Send a Test Email.

Отправляем себе тестовое письмо. Проверяем общий вид, опечатки в теме и тексте, preheader и персонализацию.

6. Отправляем рассылку (Confirm)

Тут мы последний раз перед отправкой проверяем тему письма, список получателей, обратный адрес. Если все хорошо, «I’m finished» — «Sent» — даём «пять» обезьянке MailChimp. Вы подготовили и отправили акционное предложение.

инструкция по созданию рассылки — шаг 11

7. Что у нас получилось (Отчёт).

В течение недели предложение просмотрели 24,8% получателей. Кликнули 10,5%.

В рассылке не было промо-кода и эти товары часто заказывают по телефону, но в день рассылки было в 2.5 раза больше заказов чем обычно в этот день недели.

инструкция по созданию рассылки — статистика
Нажми на изображение, чтобы увидеть его полностью

Итак, мы прошли 7 шагов, создали акционную рассылку и прирост продаж в день в 2.5 раза!

Хочешь настроить email маркетинг?

Мы глубоко понимаем, как построить стратегию email-маркетинга и внедрить её в жизнь.

Подпишись, чтобы не пропустить свежие материалы

Новые статьи, видео, подкасты о performance-маркетинге, интернет-бизнесе
и продуктивности 3-4 раза в месяц. Уже 7859 подписчиков.

Сертификации

  • Bing Ads Accredited Professional 2015
  • HubSpot Email Marketing Certified 2020
  • HubSpot Inbound Certified Professional 2009
  • Reply.io Outbound Sales Mastery 2021
  • Яндекс.Директ Сертифицированный специалист 2016
  • Яндекс.Метрика Сертифицированный специалист 2016
  • Сертифицированный консультант Google Ads 2011

Клиенты

С 2008 года мы работали с 252 Клиентами и помогли им сделать интернет-маркетинг эффективнее и заработать больше.

Клиенты
О НАС

Почему мы выбрали Roman.ua?
Потому что в хорошем смысле они задроты.