, обновлено — 29 сентября 2018 6 мин на прочтение

Кейс. Цена привлечения клиента в контекстной рекламе упала в 3 раза

Клиент — магазин ambershop.com.ua

Задача — Стоимость привлечения клиента была слишком высокой. Тратили больше, чем зарабатывали.

Команда — Ольга Рыбальченко.

Бюджет на контекстную рекламу — небольшой, поэтому затраты на проект — всего 5 часов специалиста (обычно мы работаем над контекстными рекламными кампаниями по 10-20 часов в месяц)

Цель данного кейса показать, что даже за 5 часов специалиста для небольшого бизнеса можно оптимизировать контекстную рекламу. В конкретном случае — снизить цену привлечения клиента в 3 раза.

Решение — привести текущий аккаунт в порядок, настроить правильно структуру.

Для начала нужно сказать, что мы придерживаемся такой структуры аккаунта и кампаний.

Структура кампаний

1 кампания = 1 продукт (услуга) c 1 географическим таргетингом и 1 типом (поиск/сеть/мобильный/десктоп). Например:

  • Изделия из янтаря — Украина — поиск
  • Изделия из янтаря — Киев — поиск
  • Изделия из янтаря — Украина — сеть

Структура групп объявлений

Внутри кампании дробление на группы объявлений максимально подробное.

Некоторые специалисты используют подход «1 ключевое слово = 1 группа объявлений». Этот подход очень часто рекомендует Google.

Такой структурой сложно управлять:

  1. поменять ссылку на категорию или товар
  2. подобрать новые поисковые запросы
  3. сложно избавиться от внутренней конкуренции между пересекающимися словами (кросс-минусовка)
  4. не дает получить много трафика.
  5. создает проблему «мало показов», когда по слову могла бы показываться реклама, но алгоритмы поисковых систем не показывают её.

Подход «от ВЧ до НЧ»

Для структуры мы используем подход — «от высокочастных запросов до низкочастотных».

Что это значит на практике? Для магазина Ambershop самый широкий запрос — «изделия из янтаря».

По группам объявлений запросы будут разбиты так:

  • Изделия из янтаря
  • Изделия из янтаря — купить
  • Изделия из янтаря — купить Киев
  • Изделия из янтаря — магазин
  • Изделия из янтаря — Украина

Для этого Клиента мы учли, что запросы могут носить информационный характер, поэтому применяем такое правило: запросы без «купить», «цена», «киев», «магазин» будут в фразовом соответствии, остальные — в широком модифицированном (с плюсом).

Слова с продающими «добавками» — более ценные и принесут больше продаж в рамках ограниченного бюджета.

О типах соответствия и их разнице — читай в материале «Мастер-класс: Аналитика PPC.»

Подбор ключевых слов

Все запросы подбираем вручную. Это даёт глубокое погружение в тему, понимание минус-слов и структуры аккаунта.

Наше ноу-хау: создать 1 рабочую группу объявлений, в веб интерфейсе набросать в нее примеры слов и потом с помощью предложений слов добавить все возможные варианты, которые предложит Google. Даже те, что потом будем минусить.

Сохраняем и делаем это до тех пор, пока предложения не закончатся. Потом скачиваем это в AdWords Editor, сортируем по алфавиту и с помощью drag & drop сразу распределем по группам.

Осталось разобрать слова из группы «Слова — на разбор»

Плюсы:

  • все ключевые слова перед глазами
  • в строке поиска набираем «отзывы» и сразу удалить все слова, где это есть
  • сразу прорабатываем минус-слова (потом мы их ещё будем склонять в падежах)

Потом проставляем типы соотвествия. Загружаем в аккаунт и проходимся по каждой группе снова. Смотрим появились ли еще предложения от Google.

Если создаем аккаунт не с нуля, то сначала берем все слова из отчета «поисковые запросы» и добавляем их. Работаем аналогично дальше.

Кросс-минусовка групп объявлений

Изделия из янтаря → минус словами будут «купить», «магазин», «киев» и т.д.
Изделия из янтаря — купить → минус словами будут «магазин», «киев» и т.д.

Цель на этом этапе: добиться минимального пересечения запросов между группами.

Так, по запросу пользователя будет показываться максимально релевантное объявление. И объявления внутри аккаунта не будут конкурировать между собой.

Работают ли автоматические кросс-минусовщики?
— Мы пробовали многие. Автоматика не работает. Или нужно потратить больше времени на настройки, чем это сделать руками. Все равно, семантику нужно перебирать руками.

Написание объявлений

В каждой группе по 2 объявления:

C динамической вставкой.

ads1

И без.

ads2

Для запуска этого достаточно. Потом можно анализировать и тестировать.

Читай также материал о тестировании объявлений.

Итоговая структура

Мы используем такой формат названия групп, чтобы все продукты были по алфавиту, подряд и их было удобно искать. Если не получается — используем дополнительно нумерацию.

Дополнительные настройки

  • прописываем все доступные расширения объявлений
  • вдумчиво применяем общие списки минус-слов, проверяем на конфликты
  • выставляем дневной бюджет и ставки на группу объявлений
  • настраиваем автоматические правила: поднимать ставку до топ 2-3, если ниже. Опускать ставку, если позиция выше чем 2-3.

Результаты оптимизации

При таком же бюджете:

цена за клик (CPC)
упала на 37%

количество кликов
выросло на 38%

CTR был высокий — 14%,
но поднялся до 17%

Цена привлечения покупателя снизилась в 3 раза.

Отзыв Клиента

logo

Дмитрий Шевченко,
руководитель интернет-магазина Ambershop

«Была проблема с настройками Google Adwords, в следствии чего была высокая стоимость привлечения клиента из контекста. Решили привлечь Ольгу для аудита действующих кампаний, исправления ошибок и дополнительной настройки. Результат превзошел все наши ожидания, на рекламу стали тратить меньше, а зарабатывать больше. Стоимость привлечения клиента стала меньшей в 3-5 раз, в сравнении с периодом до настройки. Спасибо!»

Заказывай настройку контекстной рекламы «с 0» или оптимизацию сушествующей.
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

Роман Рыбальченко. Продуктивность предпринимателя

7 декабря 2018 ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 76

Мы помогли более 190 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.