3 мин на прочтение

Кейс. Партизанский маркетинг в B2B для Topvisor. Как зайти в 2000 топовых агентств без бюджета?

Проект

Topvisor.ru — сервис поисковой аналитики, с инструментами для мониторинга, анализа и оценки эффективности поискового продвижения.

Задача

Увеличить количество клиентов, привлечь внимание к сервису, оценить долю рынка.

Команда

Роман Рыбальченко, основатель агентства Roman.ua
Дмитрий Удимов, основатель и генеральный директор Topvisor
Денис Пустовойт, директор по развитию Topvisor

Проблема

Существует много сервисов поисковой аналитики. Это очень фрагментированный рынок, и все пользуются по инерции тем, что привычнее. Сделать так, чтоб о тебе заговорили, и уж тем более пробиться в топовые агентства холодными звонками невозможно.

Решение

Кого агентство будет слушать внимательно? Правильно — клиента перед подписанием договора. На SEO Conference 2015 в Казани Роман Рыбальченко предложил кейс партизанского маркетинга с использованием «подсадного клиента».

Описание кейса

По запросу «продвижение сайта» выбрали топ русскоязычных агентств. Собрали контакты и отправили письмо с запросом на продвижение во все компании. Взяли свежий сайт, который никак не оптимизировался. Дальше спрашивали, каким сервисом пользуются эти агентства — ответы записывали в гуглдокс. А потом говорили что готовы платить за продвижение, но хотим, чтоб в договоре был сервис Топвизор.
Когда клиент просит что-то зафиксировать в договоре, исполнитель идет согласовывать это с руководителем отдела маркетинга или с директором. Таким образом, о сервисе сразу узнает тот, кто принимает решение. А чтобы проверить работу сервиса на него могут ещё сразу перевести пару проектов.

Результат

  • Пообщались вживую с 2000 seo-компаний за 10 дней.
  • Благодаря такому фейковому тендеру получили статистику по доле рынка, которую сложно просто так где-то взять.
  • Отследили всю конверсию по переходам из писем: сколько компаний создали проект, пополнили баланс и перевели остальные проекты с других сервисов.
  • Топвизор внимательно начали изучать люди, которые непосредственно могут с ним работать — это помогло получить топовые агентства в клиенты.

Только один человек, Никита Кальвинов, владелец одного из агентств, которое попало в эту сеть, понял суть происходящего и написал в своем блоге разоблачающий пост. Так все узнали об этой схеме.

По итогу получилось 3–4 негативных отзыва: мол, вы нехорошо поступили, мы не будем с вами работать. Но все остальные говорили: «О, круто. Вы, конечно, наше время потратили, но очень крутой кейс». В общем, позитивный фидбэк в сотни раз превысил негативный.

Плюс появилась возможность дальше продолжать диалог с агентствами на тему тонкостей работы сервиса. Люди стали охотно делиться что понравилось в Topvisor, а что нет.

Отзыв: Роман буквально с ходу сгенерировал потрясающую идею партизанского маркетинга

С Романом Рыбальченко я впервые познакомился на SEO Conference 2015 в Казани. На препати мы разговорились и рассказали о своих планах, целях и подходах к работе. Роман внимательно слушал, вникал в суть проблемы и буквально на пальцах объяснял, почему так происходит и как можно улучшить процесс.

Советы оказались ценным и мы незамедлительно начали внедрение. По-настоящему Роман взорвал наш мозг, когда буквально с ходу сгенерировал потрясающую идею партизанского маркетинга. Кейс был испытан, и результаты превзошли наши ожидания! Конечно же, не обошлось без разоблачения, но кто-то должен был поставить точку, чтобы кейс было тяжело повторить конкурентам и Никите Кальвинову это удалось. Рекомендую обращаться к Роману, если вам нужен свежий незамыленный взгляд, новые идеи и рекомендации. Главное не просто слушать и кивать, а делать.

Дмитрий Удимов,
Генеральный директор ООО Топвизор
https://www.facebook.com/udimov

Читайте подробней о консалтинге
Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

40 русско- и англоязычных подкастов для маркетологов и предпринимателей

16 октября 2018 TexTerra
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Ромы. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 76

Мы помогли более 190 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.