Houza.com: как привлечь клиентов в агрегатор недвижимости в ОАЭ с помощью PPC
Клиент обратился с задачей протестировать трафик в нише и увеличить количество качественных лидов. За 5 месяцев сотрудничества количество лидов выросло в 4 раза, при этом стоимость клика увеличилась незначительно.

О компании Houza.com
- Тип бизнесаB2B, B2C
- ГеографияОАЭ
В начале сотрудничества проект был на этапе старта. SEO-оптимизация еще не давала трафика. Для получения быстрых результатов решили запускать PPC-рекламу. Наша задача заключалась в том, чтобы быстро вывести проект на рынок, получить качественный целевой трафик и протестировать бизнес-модель
Цели проекта
- 2500 уникальных качественных пользователей в день и 30 000 пользователей в месяц
- как можно быстрее выйти на MAU и DAU показатели за счет платной рекламы
Также Клиент хотел определить:
- объем рынка по трафику
- возможную стоимость пользователя (не клика) из платной рекламы
- потенциальную стоимость лида, который совершает полезное действие (звонит в агентство, оставляет контакты, оформляет заявку на недвижимость)
После обсуждения целей мы приступили к работе.
Шаг 1. Подготовили семантическое ядро
Еще до нашего сотрудничества Клиент проделал большую работу по изучению конкурентов: составил их список и спарсил семантику с помощью Semrush, разбил интересующую его семантику на кластеры по приоритетности.
Мы дополнили данными из Google и Serpstat, сформировали семантическое ядро проекта, которое затем разбили на кампании и сформировали mindmap будущего рекламного аккаунта.
Большая редкость, когда Клиент предоставляет столько данных на старте проекта. Обычно, мы делаем это сами. Вот очень упрощенная методология, по которой мы работаем:

Шаг 2. Настроили дашборд в Google Data Studio
Для формирования общего дашборда проекта мы использовали Google Data Studio. Сформировали отчет с такими данными, таблицами и графиками:
- основные показатели трафика на дату и за период: количество сессий, количество пользователей, стоимость рекламы, коэффициент конверсии, цена конверсии
- динамика показателей по времени. Все участники проекта видят, как меняется СРА/СРС/ROI проекта, как растет соотношение затрат к обороту или к прибыли
- отдельной таблицей — детальные данные по каждому платному источнику трафика, показатели кампаний разного типа и их динамика

Шаг 3. Проверили и дополнили настройку Google Analytics и аккаунта Google Ads
- Проверили корректность сбора данных
- Настроили корректный учет конверсий и микро конверсий
- Выдали ТЗ на пометку сайта для кампаний товарного динамического ремаркетинга
- Выдали ТЗ на создание фидов для DSA кампаний
- Сформировали структуру списков минус-слов для разных типов кампаний
- Добавили в аккаунт Google Ads скрипты для работы: отслеживание 404-ошибок и ошибок в типах соответствия слов, отслеживание конфликтов минус-слов, скрипты для работы с DSA кампаниями
Результаты этапа: зафиксирована точка старта, сформирован план рекламных кампаний и приоритеты запуска.
Шаг 4. Запустили рекламные кампании и настроили оптимизацию
Анализ показателей конкурентов показал такую статистику по запросам:
- общий поисковый объем в нише — около 512 000 запросов в месяц
- количество платного трафика, которые собирают конкуренты по приоритетным запросам — около 65 000 запросов в месяц (данные из открытой статистики Semrush, Serpstat, Similarweb)
- основной траффик дают низкочастотные запросы из 2+ частей в поисковом запросе
Учитывая это мы сформировали стратегию на первые 2 месяца работы.
- Сначала запускаем динамические поисковые кампании (DSA). Они будут служить донорами семантики для остальных кампаний.
В процессе регулярной оптимизации мы будем выносить из этих кампаний значимую по объемам трафика семантику и добавлять ее в основные поисковые кампании. Ее же будем в DSA кампаниях добавлять как минус-слова.
В итоге через какое-то время (при большом объеме трафика, обычно, до полугода) DSA кампании должны практически полностью перестать давать трафик. - Запускаем обычные поисковые кампании по приоритетам Клиента.
Использовали такую структуру аккаунта:

На этапе запуска продумывали каждую мелочь, так как система списков минус-слов и кросс-минусовка между кампаниями играют очень важную роль в реализации рекламной кампании. Они делают систему управляемой.
Шаг 5. Проанализировали первые результаты
За первые 2 месяца рекламные кампании вышли на следующие показатели:
- от 1185 кликов в неделю при средней стоимости клика 1.14 $ до 17 300 кликов в неделю при стоимости клика 0.38$ на конец второго месяца работы кампаний
- рост количества лидов на 50% ежемесячно.

Шаг 6. Продолжили работу с аккаунтом
В процессе работы мы регулярно оптимизируем кампании по нашему чек-листу, разгруппировываем их, чтобы создать еще более гранулярную структуру аккаунта.
Нашей основной задачей было получить ответ на вопрос — какова цена пользователя и лида по каждому типу (тематике запросов)? Это позволяет инвестировать не в весь рекламный канал, а в ту его часть, которая наиболее выгодна.
Что делали дальше?
Разделили DSA кампании по типам страниц, чтобы убрать конкуренцию за бюджет между запросами внутри кампаний.
Дополнили традиционные поисковые кампании дополнительной семантикой:
- по типам районов
- по названиям бизнес-центров
- по названиям жилых районов и комплексов
- объявления с упором на коммерческую недвижимость
На момент написания статьи продолжаем оптимизировать рекламу, снижая стоимость лида.
Результаты
- Клиент вышел на желаемые показатели по DAU (количество уникальных пользователей в день) и MAU (количество уникальных пользователей в месяц) на 2 месяц работы. Мы постоянно слышим — тратьте больше, не нужно экономить наш бюджет
- трафик растет от месяца к месяцу при сохранении CPC
- количество лидов выросло в 4 раза за 5 месяцев, при этом CPC увеличился всего на 40% (с 32 центов до 53 центов)
- Клиент доволен качеством лидов из Google Ads.
Твоему бизнесу нужна PPC-реклама?
Мы знаем, как настраивать кампании, чтобы максимально быстро достигать твоих целей по лидам.