, обновлено — 1 апреля 2019 7 мин на прочтение

Аналитика сайта перед редизайном

Итак, ты решил поменять дизайн сайта. Создать симпатичный интерфейс. Добавить забавных картинок. Сделать страницы более современными. Но красивый интерфейс — не всегда удобный.

Хочешь чтобы пользователи проводили больше времени на сайте? Посещали большее количество страниц? Достигали целей сайта — покупки, подписки, регистрации?

Если да, то нужно понимать поведение и особенности пользователей. И создавать новый дизайн специально под них.

Что для этого нужно? Включить Google Analytics и анализировать.

Период для анализа

Чтобы данные были значимыми, установи большой период для анализа. Например, 1 год. Диапазон дат можно выбрать в правом верхнем углу Google Analytics.

Период для анализа

Если у сайта много посещений — может возникнуть семплирование. Чтобы сэкономить время Google Analytics берет для анализа только часть данных. Например, 20%. И делает предположение, что остальные 80% ведут себя так же.

Семплирование

Точность анализа с семплированием ниже обычного. Чтобы увеличить точность в 2 раза используйте «Высокую точность»:

Высокая точность

Читайте больше о том, как избавиться от семплирования.

1. Устройства

Адаптируй сайт под устройства, с которых заходят пользователи. Чтобы проверить распределение, зайди в отчет «Аудитория» → «Мобильные устройства» → «Обзор».

Устройства

Ты увидишь количество сессий с мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. Обращайте внимание на нетипичные характеристики. Например, слишком низкая глубина просмотра с планшетов или показатель отказов с мобильных выше среднего.

2. Ширина экрана

Выгрузи информацию о популярной ширине экрана среди устройств пользователей. Зайди в отчет «Аудитория» → «Мобильные устройства» → «Устройства». Выбери параметр «Расширение экрана».

Размеры экрана

Установи, чтобы на странице было максимальное количество строк.

Количество строк в отчете

Скачай отчет в файл Excel.

Экспорт в Excel

В файле нужно разделить ширину и высоту устройств в 2 колонки. Для этого выдели весь столбец. И на вкладке «Данные» выбери «Текст по столбцам».

Разбить текст по столбцам

Пропиши знак «x» в таблице:

Разделитель

Теперь у тебя есть 2 отдельных столбца — ширина и высота.

Чтобы получить удобный отчет по ширине экрана, используй сводные таблицы. Выдели всю таблицу, проверь что нет строк итогов и нажми Ctrl + T. Ты создал каноническую таблицу, на основе которой можно создавать сводные.

Каноническая таблица

Нажми на вкладку «Вставка» → «Сводная таблица».

Создать сводную таблицу

На новой вкладке у тебя появится поле, в котором можно вставлять переменные для сводных таблиц. Распредели переменные по строкам и значениям. Ширину экрана — в «Строки». В блок «Значения» — количество сессий, новых сессий и других параметров, которые тебя интересуют.

Поля сводной таблицы

Сгрупируй данные. Ты получишь такую сводную таблицу:

Сводная таблица

В ней удобно смотреть на количество и процент сессий для устройств с разной шириной экрана.

Смотри видео о других полезных возможностях Excel для веб-аналитики.

3. Страны и языки

Если у сайта есть несколько языковых версий, сначала удели внимания самой популярной. Посмотреть распределение по языкам и странам можно в отчете «Аудитория» → «География».

География пользователей

4. Популярные страницы

Начинай улучшать дизайн сайта с тех страниц, которые чаще всего посещают пользователи. Чтобы найти такие страницы, зайди в отчет «Поведение» → «Контент сайта» → «Все страницы».

Популярные страницы

5. Пути по сайту

Продумай удобную навигацию по сайту. Для этого изучи популярные пути пользователей:

  • с каких страниц люди начинают просмотр?
  • куда чаще всего переходят?
  • на каких страницу покидают сайт?

Информацию можно найти в отчете «Аудитория» → «Пути пользователей».

Пути польователей

6. Источники трафика и поисковые запросы

Узнай о том, откуда пользователи попадают на сайт, в отчете «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Источники трафика
Проверь частые поисковые запросы, по которым люди переходят на сайт. Чтобы просмотреть запросы, зайди в отчет «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Каналы» и кликни по каналу Organic Search.

Поисковые запросы

Поисковые запросы покажут, какие потребности у пользователей:

  • что они ищут на сайте;
  • какие проблемы решают;
  • какие у них цели.

На основе запросов создавай семантическое ядро. Используй ядро при наполнении сайта.

7. Похожие сайты

Узнай больше о том, что нравится пользователям. Проверь, какие еще сайты они посещают. Для этого зайди в SimilarWeb. И открой вкладку Similar Sites.
Похожие сайты
Просмотри похожие сайты. Обрати внимание на дизайн и наполнение. Возможно, у тебя появятся новые идеи для оформления своего сайта.

8. Демография пользователей

Узнай о том, кто посещает сайт в отчете «Аудитория» → «Демография».

Демография пользователей

В отчете ты найдешь распределение по возрасту и полу. Мальчики подростки или женщины 35+. Девушки или мужчины за 40. Учитывай особенности аудитории при редизайне сайта.

Чтобы лучше понимать пользователей, читай статью о том, как создать портрет покупателя.

Чек-лист перед редизайном сайта

Итак, перед редизайном сайта собери такую информацию:

  • устройства, с которых пользователи заходят на сайт
  • ширина экрана устройств
  • языки, на которых разговаривают пользователи
  • посещаемые страницы
  • популярные пути пользователей по сайту
  • источники трафика
  • частые поисковые запросы
  • похожие сайты
  • пол, возраст, интересы, увлечения пользователей

Выводы:

  1. Перед редизайном сайта проанализируй его.
  2. Адаптируй сайт под популярные устройства и ширину экрана.
  3. Начинай работу с популярных страниц и языковых версий.
  4. Проверь пути пользователей по сайту, чтобы создать удобную навигацию.
  5. Наполняй сайт словами, которые использует аудитория в поисковых запросах.
  6. Делай сайт интересным и полезным. Изучай потребности и интересы пользователей. Проверяй поисковые запросы, популярные для аудитории сайты, возраст и пол посетителей.

Читайте также «19 составляющих волшебной карточки товара в интернет-торговле»

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

КАК ТАРГЕТИРОВАТЬ РЕКЛАМУ, ЧТОБЫ НЕ СЛИТЬ БЮДЖЕТ. ГАЙД ПО АУДИТОРИЯМ GOOGLE ADWORDS

14 мая 2019 Vector
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.