Аналитика сайта перед редизайном
Ты решил поменять дизайн сайта. Создать симпатичный интерфейс. Добавить забавных картинок. Сделать страницы более современными. Но красивый интерфейс — не всегда удобный.
Хочешь чтобы пользователи проводили больше времени на сайте? Посещали большее количество страниц? Достигали целей сайта — покупки, подписки, регистрации? Если да, то нужно понимать поведение и особенности пользователей. И создавать новый дизайн специально под них.
Что для этого нужно? Включить Google Analytics и анализировать.
Период для анализа
Чтобы данные были значимыми, установи большой период для анализа. Например, 1 год. Диапазон дат можно выбрать в правом верхнем углу Google Analytics.
Если у сайта много посещений — может возникнуть семплирование. Чтобы сэкономить время Google Analytics берет для анализа только часть данных. Например, 20%. И делает предположение, что остальные 80% ведут себя так же.

Точность анализа с семплированием ниже обычного. Чтобы увеличить точность в 2 раза используйте «Высокую точность»:

1. Устройства
Адаптируй сайт под устройства, с которых заходят пользователи. Чтобы проверить распределение, зайди в отчет «Аудитория» → «Мобильные устройства» → «Обзор».

Ты увидишь количество сессий с мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. Обращайте внимание на нетипичные характеристики. Например, слишком низкая глубина просмотра с планшетов или показатель отказов с мобильных выше среднего.
2. Ширина экрана
Выгрузи информацию о популярной ширине экрана среди устройств пользователей. Зайди в отчет «Аудитория» → «Мобильные устройства» → «Устройства». Выбери параметр «Расширение экрана».
Установи, чтобы на странице было максимальное количество строк.

Скачай отчет в файл Excel.

В файле нужно разделить ширину и высоту устройств в 2 колонки. Для этого выдели весь столбец. И на вкладке «Данные» выбери «Текст по столбцам».
Пропиши знак «x» в таблице:

Теперь у тебя есть 2 отдельных столбца — ширина и высота.
Чтобы получить удобный отчет по ширине экрана, используй сводные таблицы. Выдели всю таблицу, проверь что нет строк итогов и нажми Ctrl + T. Ты создал каноническую таблицу, на основе которой можно создавать сводные.
Нажми на вкладку «Вставка» → «Сводная таблица».
На новой вкладке у тебя появится поле, в котором можно вставлять переменные для сводных таблиц. Распредели переменные по строкам и значениям. Ширину экрана — в «Строки». В блок «Значения» — количество сессий, новых сессий и других параметров, которые тебя интересуют.

Сгрупируй данные. Ты получишь такую сводную таблицу:

В ней удобно смотреть на количество и процент сессий для устройств с разной шириной экрана.
3. Страны и языки
Если у сайта есть несколько языковых версий, сначала удели внимания самой популярной. Посмотреть распределение по языкам и странам можно в отчете «Аудитория» → «География».
4. Популярные страницы
Начинай улучшать дизайн сайта с тех страниц, которые чаще всего посещают пользователи. Чтобы найти такие страницы, зайди в отчет «Поведение» → «Контент сайта» → «Все страницы».
5. Пути по сайту
Продумай удобную навигацию по сайту. Для этого изучи популярные пути пользователей:
- с каких страниц люди начинают просмотр?
- куда чаще всего переходят?
- на каких страницу покидают сайт?
Информацию можно найти в отчете «Аудитория» → «Пути пользователей».
6. Источники трафика и поисковые запросы
Узнай о том, откуда пользователи попадают на сайт, в отчете «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Проверь частые поисковые запросы, по которым люди переходят на сайт. Чтобы просмотреть запросы, зайди в отчет «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Каналы» и кликни по каналу Organic Search.

Поисковые запросы покажут, какие потребности у пользователей:
- что они ищут на сайте;
- какие проблемы решают;
- какие у них цели.
На основе запросов создавай семантическое ядро. Используй ядро при наполнении сайта.
7. Похожие сайты

Узнай больше о том, что нравится пользователям. Проверь, какие еще сайты они посещают. Для этого зайди в SimilarWeb. И открой вкладку Similar Sites.
Просмотри похожие сайты. Обрати внимание на дизайн и наполнение. Возможно, у тебя появятся новые идеи для оформления своего сайта.
8. Демография пользователей
Узнай о том, кто посещает сайт в отчете «Аудитория» → «Демография».

В отчете ты найдешь распределение по возрасту и полу. Мальчики подростки или женщины 35+. Девушки или мужчины за 40. Учитывай особенности аудитории при редизайне сайта. Чтобы лучше понимать пользователей, читай статью о том, как создать портрет покупателя.
Чек-лист перед редизайном сайта
Итак, перед редизайном сайта собери такую информацию:
- устройства, с которых пользователи заходят на сайт
- ширина экрана устройств
- языки, на которых разговаривают пользователи
- посещаемые страницы
- популярные пути пользователей по сайту
- источники трафика
- частые поисковые запросы
- похожие сайты
- пол, возраст, интересы, увлечения пользователей
Выводы
- Перед редизайном сайта проанализируй его.
- Адаптируй сайт под популярные устройства и ширину экрана.
- Начинай работу с популярных страниц и языковых версий.
- Проверь пути пользователей по сайту, чтобы создать удобную навигацию.
- Наполняй сайт словами, которые использует аудитория в поисковых запросах.
- Делай сайт интересным и полезным. Изучай потребности и интересы пользователей. Проверяй поисковые запросы, популярные для аудитории сайты, возраст и пол посетителей.
Нужно настроить веб-аналитику?
Мы можем быть полезны, если ты не хочешь переплачивать за секретарш, а общаться напрямую со специалистами и экспертами в интернет-маркетинге.