, обновлено — 20 января 2019 4 мин на прочтение

10 советов начинающему веб-аналитику

Сегодня на АИНе разместили мою первую колонку с советами начинающему web-аналитику. Публикую её ниже.

В последнее время я часто стал выступать на конференциях о веб-аналитике и уже провел пару своих семинаров по этой теме. И у меня насобиралось десять советов тем людям, которые хотят заниматься веб-аналитикой. Публикую их ниже:

1. Забудьте о 100% точности. Обычно, этим грешат программисты и технические специалисты. Они хотят получить абсолютно точные данные: «Вот сейчас тут доработаем скрипт, а потом ещё вот тут и…» Забудьте, у вас никогда не будет 100%- точных данных, потому что вы работаете с web аналитикой, а не с системами слежения. Научитесь работать с допущениями. Есть данные с вероятностью 80% — отлично, принимайте на их основе решения.

2. Забудьте о времени на сайте. Современные системы веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс. Метрика ) измеряют время, проведенное пользователем на сайте неправильно. Детальнее об этом можно прочитать в блоге Авинаша Кошека. Это техническая проблема, которую можно решить используя альтернативные системы (например, Webvisor.ru ), если действительно есть потребность измерять время правильно.

3. Бойтесь средней температуры. Помните бородатый анекдот?

— Какова средняя температура больных в энской больнице?

— 36,6 ° С, включая морг и инфекционное отделение!

Из средних показетелей практически никогда нельзя сделать выводов. Они чаще всего лживы или скрывают реальное состояние дел. Бойтесь их, избегайте, и старайтесь приучить к этому коллег.

4. Больше чем аналитик. Не стоит зацикливаться только на своих инструментах и сайте. Смотрите шире, оценивайте внешнее окружение бизнеса, уровень цен на рынке, выход нового продукта конкурента и т. д. Статистов много, аналитиков — единицы. Первые говорят о цифрах, вторые о тенденциях и решениях, которые должен принять бизнес. Знайте, как техническую сторону, так и маркетинговую.

5. Читайте и учитесь! Покупайте хорошие книги, читайте блоги профессионалов, посещайте мероприятия, на которых говорят об эффективности маркетинга, бизнеса. В конце концов — спрашивайте коллег, общайтесь с владельцами бизнеса, вы должны понимать их задачи, цели и страхи. Вам могут быть полезны следующие книги:

Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов Google Analytics. Профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов Web Analytics 2.0 Actionable Web Analytics: Using Data to Make Smart Business Decisions Cult of Analytics: Driving Online Marketing Strategies Using Web Analytics

6. Придерживайтесь правила 10% на 90%. Только 10% денег вкладывайте в инструменты и 90% времени (=денег) вкладывайте в работу с данными.

7. Научитесь правильно подавать свои идеи. Обнаружили проблему и знаете решение? Этого недостаточно. Ваша работа будет выполнена тогда, когда вы убедите остальных в необходимости изменений, и изменения будут внедрены. Поэтому важно уметь писать такие отчёты, которые бы «продавали» ваше решение. Я рекомендую учиться этому по следующим книгам:

Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем Золотые правила Гарварда и McKinsey Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач

8. Задавайте себе вопросы. Вы в тупике? Не знаете как двигаться дальше? Есть показатель, но вы не знаете что на него влияет? Стройте логические цепочки, поочередно задавая себе вопросы: «И что? / So what?», «Почему?». Такие вопросы часто выводят из тупика и позволяют дойти до сути.

9. Помните о деньгах. Вас взяли на работу не для того, чтобы работать с данными (во всяком случае, я на это надеюсь). Вас взяли на работу, чтобы вы зарабатывали деньги, через экспертизу, решение проблем и выдвижение гипотез. Вы нужны бизнесу для оптимизации его процессов: сайта, воронки продаж, маркетинговых коммуникаций и т. д.

10. Пройдите сертификацию Google Analytics Individual Qualification. Это послужит доказательством того, что знаете как работает одна из лучших систем веб-аналитики — Google Analytics. Перед сдачей экзамена вы несомненно узнаете что-то новое об этой системе веб-аналитики, ознакомитесь с особенностями её работы и покажите уровень своих знаний окружающим.

Пробуйте, и у вас все получится!

Читай также:

Кто делает подкасты о бизнесе на русском языке и сколько они приносят

11 октября 2017 Секрет Фирмы

Как делать подкасты — опыт Романа Рыбальченко c кейсом «Продуктивный Роман»

15 декабря 2017 AIN.ua

Роман Рыбальченко о 7 факторах стресса и как с ними бороться

27 июля 2017 Лайфхакер

Кейс читателя: Почему мы потеряли клиента, несмотря на успешное продвижение его интернет-магазина

19 мая 2015 vc.ru

OKKO vs WOG: Продуктивный Роман протестировал мобильные приложения

19 июля 2019 Oilpoint
avatar
Вадим Ошкало
Руководитель intimo.com.ua

Cистемность — это «религия» Романа. Так что работая с Roman.ua Вам прийдется её принять и получить все вытекающие бонусы.

Все отзывы 81

Мы помогли более 200 Клиентам. Слово «Клиент» мы всегда пишем с большой буквы.

  • Macphun
  • Intimo
  • Prom.ua
  • Autoportal.com
  • Київстар
  • Kingston
  • SemRush
  • Dobovo
Работаем удаленно и в офисе в Киеве.

Любим путешествовать и увеличиваем продажи Клиентам по всему миру.